На полном ходу
НАВИГАЦИЯ-2016
7 июля 2016 года, 14:52 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
В Дудинском морском порту в самом разгаре речная навигация. За летние месяцы предстоит обработать более 2,5 млн тонн груза. Подготовительные мероприятия к горячему для портовиков сезону практически завершены. Последним шагом стал спуск портальных кранов на причалы низкой воды.
На Таймыре, где период речной навигации ограничен тремя месяцами, да и то если погода позволит, нет времени на долгое втягивание в работу. Причалы низкой воды дудинского порта еще были затоплены, но уже началась загрузка барж на причалах высокой воды. – В этом году погода нас балует. Во время паводка мы получили разрушение где-то на уровне трех баллов по десятибалльной шкале. И оно коснулось только одного района. Конечно, все равно пришлось приглашать специалистов Заполярного филиала, которые помогли в кратчайшие сроки очистить причалы. Сейчас полным ходом идет восстановление железнодорожных путей и финальный этап подготовки к полноценной работе причалов первого района, – рассказывает Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала ГМК “Норильский никель”. Всего в Дудинском порту три района. Первый – комбинированного типа, где круглогодично обрабатываются морские суда и речные – в период навигации. Далее по берегу расположен второй район, называемый районом высокой воды. Там в первую очередь идет обработка сыпучих и контейнерных грузов, которые идут по реке. В районе лесобиржи обрабатывается древесина, которая приходит в Дудинку плотами – это третий район. Без очередей В год на причалах Дудинского порта обрабатывается порядка четырех миллионов тонн груза, из которых два миллиона тонн – сыпучие. – В этом году мы ожидаем прирост грузопотока на 5–10%. В основном это связано с ремонтом взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск, что предполагает приход по воде большего количества сыпучих материалов. И второй фактор, благодаря которому увеличится поставка песка, это изменение технологии производства в Заполярном филиале. Со всеми остальными грузами сохраняется относительная стабильность, – говорит Алексей Новаков. Если говорить о сезонности, то в летнюю навигацию обрабатывается две трети всего годового грузооборота. Сейчас для портовиков начинается действительно горячая пора. – Идем хорошими темпами. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже превысили показатели обработки грузов речного флота на 30%. Более того, усилиями менеджмента Заполярного транспортного филиала в порту ликвидированы очереди на разгрузку. Сформирована такая система очередности обработки судов, благодаря которой мы видим весь состав судов, находящихся в движении, и заранее готовим оборудование, причалы. И это значительно повысило эффективность работы порта. Конечно, обработка судов зависит от погодных условий. В этом сезоне был двухдневный простой из-за шторма, когда на побережье порывы ветра достигали 20 м/с. Такая погода делает невозможной обработку сыпучих грузов, таких как песок, сера. Еще на сутки была остановлена обработка груза для Заполярного филиала и контейнеров. Сейчас график восстановлен. – Результатом работы менеджмента ЗТФ также стало то, что с нынешнего года нет приоритета груза компании над грузами частных лиц в очередности. Все разгружается вовремя. В начале навигации мы, наоборот, выставили приоритеты по частным грузам, понимая, что с первой волной идут фрукты и овощи для жителей Норильска и Дудинки, для детей, которые не выехали на материк. И мы, конечно, пошли навстречу потребностям населения, – отметил директор Заполярного транспортного филиала. Дорого, но удобно С 2001 года в Заполярном транспортном филиале “Норильского никеля” внедряется программа модернизации портового оборудования. Новые портальные краны по специальному заказу были изготовлены и доставлены в Дудинку машиностроительным холдингом Liebherr. В настоящее время в порту работают 11 мобильных и 4 портальных крана Liebherr. По мнению портовиков, эту марку отличают высокий уровень надежности и комфорта, исключительная мобильность, способность работать в самых тяжелых северных условиях. К примеру, мобильные краны LHM-250 в северном исполнении грузоподъемностью в 64 тонны и вылетом стрелы в 38 метров способны успешно работать при температуре минус 50 градусов (режим ожидания – минус 60) и при ветровой нагрузке до 20 метров в секунду. Передвигаться своим ходом 250-тонные гиганты способны со скоростью 5,5 километра в час при ветре до 14 метров в секунду, преодолевая уклон в 10 градусов. Благодаря новому оборудованию и условия труда крановщиков стали более комфортными: они работают в утепленной кабине с панорамным видом. Поэтому даже в крепкие морозы с ветром не нужно открывать окно, для того чтобы увидеть груз. Здесь поддерживается постоянная комфортная температура воздуха плюс 18–20 градусов. Крановщики находятся в кабине в легкой спецодежде. Впрочем, и супернадежные Liebherr нуждаются в плановом ремонте. Для этого в порту оборудован полноценный ремонтный цех для проведения комплексного обслуживания и агрегатного ремонта. На сегодня там уже отремонтированы два крана Liebherr. Еще два крана находятся в ремонте, остальные в ожидании. “Кировцы” еще послужат Сейчас в первом районе дудинского порта работают пять портальных кранов и десять мобильных. Портальные, то есть работающие на рельсовых подкрановых путях, – это старые надежные “Кировцы” и новые Liebherr. Мобильные – только Liebherr, они на колесах, а значит, мобильнее и неприхотливее в работе. Кроме того, у них больше грузоподъемность, но и стоимость значительно выше. – Портальные “Кировцы” уже немолодые, им по 25–30 лет. Вся автоматика у них морально устарела. Кроме того, они требуют к себе повышенного внимания, частых ремонтов, ведь все это время они работали в экстремальных условиях. При этом по металлоконструкциям особых претензий нет. Поэтому, модернизируя их, мы еще на пять – восемь лет обеспечим наши тыловые складские территории техникой, – говорит Новаков. По программе этого года модернизированы три портальных крана “Кировец”. У них заменены кабины, поставлена автоматика фирмы “Сименс”. На это потрачены немалые средства, и все же это в десятки раз дешевле, чем приобретение новой техники. Модернизация пяти машин соизмерима с одной третью от стоимости нового крана. – Поставлено, в первую очередь, современное оборудование, которое влияет на плавность хода и операций, энергопотребление. В результате техника работает без рывков и перепадов, меньше создается ситуаций, когда возможно повреждение груза. В прошлом году мы модернизировали такие краны в другом районе и уже можем говорить, что новое оборудование зарекомендовало себя очень хорошо. Портальные краны предназначены для обработки грузов практически всех типов. Они используются как на первой, так и на второй линии. В эту навигацию принято решение три крана поставить на вторую линию для загрузки железнодорожных составов, и два крана будут использованы на первой линии для обработки судов. И если с передвижением мобильных кранов проблем нет, то для того, чтобы не повредить портальные краны, перед паводком их поднимают на берег, а с началом навигации спускают к причалам. – Спуск портальных кранов к причалам низкой воды – это уникальная операция. Дело в том, что у нас единственный в мире затапливаемый порт, и каждый год перед паводковым периодом при помощи специального оборудования производится подъем кранов, а с началом навигации – их спуск. Технологически оборудование представляет собой две тележки. Одна предназначена для перемещения крана по высоте, то есть с высокого берега на причалы низкой воды. Дальше кран самостоятельно переезжает на тележку, которая перемещает его непосредственно к месту работы. В мае следующего года краны тем же способом вернут на берег, – рассказывает Алексей Новаков. Силами работников порта и благодаря хорошей погоде в начале этой недели портальные краны были спущены на причалы. Все прошло гладко, без заминок. Отремонтированные пути уже ждали своих хозяев. А значит, порт начал работать в полную силу. ФАКТ В год на причалах дудинского порта обрабатывается порядка 4 млн тонн груза. Из них 2,5 млн тонн – в летний период. |
0 | Твитнуть |