Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На полном ходу
НАВИГАЦИЯ-2016
7 июля 2016 года, 14:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
В Дудинском морском порту в самом разгаре речная навигация. За летние месяцы предстоит обработать более 2,5 млн тонн груза. Подготовительные мероприятия к горячему для портовиков сезону практически завершены. Последним шагом стал спуск портальных кранов на причалы низкой воды.
На Таймыре, где период речной навигации ограничен тремя месяцами, да и то если погода позволит, нет времени на долгое втягивание в работу. Причалы низкой воды дудинского порта еще были затоплены, но уже началась загрузка барж на причалах высокой воды.
– В этом году погода нас балует. Во время паводка мы получили разрушение где-то на уровне трех баллов по десятибалльной шкале. И оно коснулось только одного района. Конечно, все равно пришлось приглашать специалистов Заполярного филиала, которые помогли в кратчайшие сроки очистить причалы. Сейчас полным ходом идет восстановление железнодорожных путей и финальный этап подготовки к полноценной работе причалов первого района, – рассказывает Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала ГМК “Норильский никель”.
Всего в Дудинском порту три района. Первый – комбинированного типа, где круглогодично обрабатываются морские суда и речные – в период навигации. Далее по берегу расположен второй район, называемый районом высокой воды. Там в первую очередь идет обработка сыпучих и контейнерных грузов, которые идут по реке. В районе лесобиржи обрабатывается древесина, которая приходит в Дудинку плотами – это третий район.
Без очередей
В год на причалах Дудинского порта обрабатывается порядка четырех миллионов тонн груза, из которых два миллиона тонн – сыпучие.
– В этом году мы ожидаем прирост грузопотока на 5–10%. В основном это связано с ремонтом взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск, что предполагает приход по воде большего количества сыпучих материалов. И второй фактор, благодаря которому увеличится поставка песка, это изменение технологии производства в Заполярном филиале. Со всеми остальными грузами сохраняется относительная стабильность, – говорит Алексей Новаков.
Если говорить о сезонности, то в летнюю навигацию обрабатывается две трети всего годового грузооборота. Сейчас для портовиков начинается действительно горячая пора.
– Идем хорошими темпами. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже превысили показатели обработки грузов речного флота на 30%. Более того, усилиями менеджмента Заполярного транспортного филиала в порту ликвидированы очереди на разгрузку. Сформирована такая система очередности обработки судов, благодаря которой мы видим весь состав судов, находящихся в движении, и заранее готовим оборудование, причалы. И это значительно повысило эффективность работы порта.
Конечно, обработка судов зависит от погодных условий. В этом сезоне был двухдневный простой из-за шторма, когда на побережье порывы ветра достигали 20 м/с. Такая погода делает невозможной обработку сыпучих грузов, таких как песок, сера. Еще на сутки была остановлена обработка груза для Заполярного филиала и контейнеров. Сейчас график восстановлен.
– Результатом работы менеджмента ЗТФ также стало то, что с нынешнего  года нет приоритета груза компании над грузами частных лиц в очередности. Все разгружается вовремя. В начале навигации мы, наоборот, выставили приоритеты по частным грузам, понимая, что с первой волной идут фрукты и овощи для жителей Норильска и Дудинки, для детей, которые не выехали на материк. И мы, конечно, пошли навстречу потребностям населения, – отметил директор Заполярного транспортного филиала.
Дорого, но удобно
С 2001 года в Заполярном транспортном филиале “Норильского никеля” внедряется программа модернизации портового оборудования. Новые портальные краны по специальному заказу были изготовлены и доставлены в Дудинку машиностроительным холдингом Liebherr.
В настоящее время в порту работают 11 мобильных и 4 портальных крана Liebherr. По мнению портовиков, эту марку отличают высокий уровень надежности и комфорта, исключительная мобильность, способность работать в самых тяжелых северных условиях. К примеру, мобильные краны LHM-250 в северном исполнении грузоподъемностью в 64 тонны и вылетом стрелы в 38 метров способны успешно работать при температуре минус 50 градусов (режим ожидания – минус 60) и при ветровой нагрузке до 20 метров в секунду. Передвигаться своим ходом 250-тонные гиганты способны со скоростью 5,5 километра в час при ветре до 14 метров в секунду, преодолевая уклон в 10 градусов.
Благодаря новому оборудованию и условия труда крановщиков стали более комфортными: они работают в утепленной кабине с панорамным видом. Поэтому даже в крепкие морозы с ветром не нужно открывать окно, для того чтобы увидеть груз. Здесь поддерживается постоянная комфортная температура воздуха плюс 18–20 градусов. Крановщики находятся в кабине в легкой спецодежде.
Впрочем, и супернадежные Liebherr нуждаются в плановом ремонте. Для этого в порту оборудован полноценный ремонтный цех для проведения комплексного обслуживания и агрегатного ремонта. На сегодня там уже отремонтированы два крана Liebherr. Еще два крана находятся в ремонте, остальные в ожидании.
“Кировцы” еще послужат
Сейчас в первом районе дудинского порта работают пять портальных кранов и десять мобильных. Портальные, то есть работающие на рельсовых подкрановых путях, – это старые надежные “Кировцы” и новые Liebherr. Мобильные – только Liebherr, они на колесах, а значит, мобильнее и неприхотливее в работе. Кроме того, у них больше грузоподъемность, но и стоимость значительно выше.  
– Портальные “Кировцы” уже немолодые, им по 25–30 лет. Вся автоматика у них морально устарела. Кроме того, они требуют к себе повышенного внимания, частых ремонтов, ведь все это время они работали в экстремальных условиях. При этом по металлоконструкциям особых претензий нет. Поэтому, модернизируя их, мы еще на пять – восемь лет обеспечим наши тыловые складские территории техникой, – говорит Новаков.  
По программе этого года модернизированы три портальных крана “Кировец”. У них заменены кабины, поставлена автоматика фирмы “Сименс”. На это потрачены немалые средства, и все же это в десятки раз дешевле, чем приобретение новой техники. Модернизация пяти машин соизмерима с одной третью от стоимости нового крана.
– Поставлено, в первую очередь, современное оборудование, которое влияет на плавность хода и операций, энергопотребление. В результате техника работает без рывков и перепадов, меньше создается ситуаций, когда возможно повреждение груза. В прошлом году мы модернизировали такие краны в другом районе и уже можем говорить, что новое оборудование зарекомендовало себя очень хорошо.
Портальные краны предназначены для обработки грузов практически всех типов. Они используются как на первой, так и на второй линии. В эту навигацию принято решение три крана поставить на вторую линию для загрузки железнодорожных составов, и два крана будут использованы на первой линии для обработки судов.
И если с передвижением мобильных кранов проблем нет, то для того, чтобы не повредить портальные краны, перед паводком их поднимают на берег, а с началом навигации спускают к причалам.
– Спуск портальных кранов к причалам низкой воды – это уникальная операция. Дело в том, что у нас единственный в мире затапливаемый порт, и каждый год перед паводковым периодом при помощи специального оборудования производится подъем кранов, а с началом навигации – их спуск. Технологически оборудование представляет собой две тележки. Одна предназначена для перемещения крана по высоте, то есть с высокого берега на причалы низкой воды. Дальше кран самостоятельно переезжает на тележку, которая перемещает его непосредственно к месту работы. В мае следующего года краны тем же способом вернут на берег, – рассказывает Алексей Новаков.
Силами работников порта и благодаря хорошей погоде в начале этой недели портальные краны были спущены на причалы. Все прошло гладко, без заминок. Отремонтированные пути уже ждали своих хозяев. А значит, порт начал работать в полную силу.
 
ФАКТ
В год на причалах дудинского порта обрабатывается порядка 4 млн тонн груза. Из них 2,5 млн тонн – в летний период.
Краны перевозят на специальных тележках
Спуск портальных кранов – уникальная операция
В этом году модернизированы три “Кировца”
Старые добрые “Кировцы” обеспечивают тыл в порту
В этом году грузопоток в порту увеличится на 5–10 процентов
0

Читайте также в этом номере:

Секреты «Вечной теплоты» (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Три дня будем праздновать (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Все клады будут найдены (Татьяна РЫЧКОВА)
Наставники открыли сезон (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Обеспечивая мощность (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Профи универсального цеха (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Половина пройдена (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Героем может стать каждый (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На страже улиц и горизонтов (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Моют чисто активисты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
ПриЙти или приДти? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск