Половина пройдена
ТРЕНИНГИ
7 июля 2016 года, 15:32 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Мария ГРИГОРЬЕВА
|
Программа для вновь назначенных руководителей “Управленческий старт” уверенно перешагнула через “экватор”: участники освоили четыре из шести запланированных модулей. Организаторы готовы дать промежуточные оценки проделанной работе и назвать лидеров обучения. Они уже успели проявить себя и готовы рассказать, насколько полезной оказалась эта программа.
Как уже писал ранее “ЗВ”, программа стартовала в феврале этого года. По словам Ольги Солодовой, начальника отдела обучения и развития персонала департамента кадровой политики ГМК “Норильский никель”, проект направлен на развитие управленческих навыков и создание единой культуры управления людьми на предприятиях, основанной на сотрудничестве, уважении к подчиненным и опирающейся на ответственные и обдуманные действия руководителя. Сейчас обучение проходят шесть групп по 15–16 человек, разделенные на два потока. Следующие три потока начнут занятия в октябре-декабре. В целом планируется участие около 230 руководителей. Организаторы отмечают важность того, что программу осваивают и преподаватели корпоративного университета “Норильский никель” и Кольского центра развития персонала, перенимая современные технологии, которые смогут применять на практике работы с группами “Управленческого старта”. – Программа построена таким образом, что привлеченные специалисты и бизнес-тренеры обучают слушателей в первой группе. А обучение в последующих проводится силами преподавателей корпоративных структур “Норникеля”. Сейчас они присутствуют на занятиях как рядовые слушатели. Дополнительно происходит передача технологий преподавания. Таким образом, когда в июле “Управленческий старт” будет запущен в Кольской ГМК, среди педагогов будут сотрудники корпоративного университета. А дальше, пройдя курс обучения, уже преподаватели Кольского центра развития персонала начнут передавать свои знания вновь назначенным руководителям – участникам программы, – рассказала Ольга Солодова. Такой подход, тиражирование и привлечение к обучению собственных компетентных и квалифицированных кадров себя оправдал, считает Ольга Солодова, поэтому на основе реализуемой программы будут разработаны курсы и для других категорий сотрудников. – У нас сейчас корректируется вся система управленческого обучения. Кроме вновь назначенных руководителей, которые учатся по “Управленческому старту”, планируется обучение кадрового резерва и мастеров. Программы будут адаптироваться и в зависимости от того, какой объем знаний необходим для каждого уровня руководителей. Будут учитываться те предложения и замечания, которые высказали слушатели: предполагается добавление к программе нескольких модулей. Например, для кадрового резерва планируются дополнительные курсы по бизнес-процессам, управлению проектами, управлению изменениями. На вершине рейтинга Главный результат прошедших четырех из шести запланированных модулей “Старта” – это та заинтересованность, которую показывают “ученики” на сессиях, энтузиазм, с которым они участвуют в тренингах и бизнес-играх. Среди руководителей уже есть явные лидеры обучения. Они определяются с помощью рейтинговой системы, учитывающей активность во время занятий, своевременность выполнения домашних заданий, отсутствие пропущенных тренингов. Рейтинги публикуются на корпоративном сайте в разделе “Управленческое обучение”, с ними могут ознакомиться как сами “студенты”, так и их руководители. “ЗВ” встретился с лидерами одной из групп, чтобы узнать, почему, несмотря на занятость, они находят время для занятий и насколько полезными оказались тренинги. Владимир Круторогов – начальник цеха централизованного ремонта теплоэлектроцентрали №2 АО “НТЭК” работает на руководящих должностях уже пять лет. Начинал с мастера, меньше года назад стал начальником цеха. Он признается, что оценил программу не сразу: – Вначале, когда узнал, что курс продлится полгода, не был в восторге, прямо скажу. Но после прохождения первого модуля понял, что в нем специально предусмотрено время для практического применения новых знаний и навыков. Изучить, понять и попробовать применить, чтобы на следующей сессии подойти и спросить у преподавателя о каких-то своих ошибках, трудностях. Программа и ее сроки, как оказалось, рассчитаны грамотно. По словам Владимира, после назначения на руководящую должность у него не возникло трудностей, так как к тому времени он уже хорошо знал и производство, и сотрудников. Тем не менее повод применить полученные знания долго искать не пришлось. – Много лет я видел людей с одной стороны, после обучения пытаюсь узнать с другой. Назрела у человека проблема, есть недовольство – найди причину, разберись, почему это происходит. После обучения начинаешь двигаться в этом направлении. Александру Сенцову, заместителю главного инженера НМЗ по автоматизации, приобретенные знания помогают преодолеть немало трудностей и сделать работу эффективнее. – Продвижение по карьерной лестнице было стремительным. Мастером работал с 2004-го по 2010 год, потом буквально полгода – начальником участка, полтора года – старшим механиком, потом главным инженером. Так случилось, что у нас уволились начальник цеха контрольно-измерительных приборов и через какое-то время – зам. главного инженера по автоматизации, одновременно ушли несколько грамотных специалистов. Сейчас в коллективах в основном молодежь. Поэтому, хоть я и занял должность руководителя, частично выполняю задачи и начальника цеха, и старшего механика, и главного инженера. Учебников нет, все приходит с опытом. Я, естественно, делюсь тем, что знаю, подсказываю, со временем становится проще. Приходится “растить” не только себя, но и коллег, – рассказал Александр. – Если раньше я ставил задачу, не задумываясь о том, как правильно это делать, то теперь я указываю конкретное время исполнения, спрашиваю, какие необходимы ресурсы. Организую промежуточный контроль, чтобы на стадии до завершения успеть предпринять какие-то действия со своей стороны, вдруг что-то у человека не получается. Научился делегировать полномочия, тащить все одному сложно, нужны помощники, нужны компетентные специалисты. Даю людям возможность саморазвиваться, проявлять самостоятельность, думать. Когда есть на кого положиться – работать легче, есть и кого оставить себе на замену, на исполнение обязанностей. Еще один лидер рейтинга, с которым мы познакомились, Иван Врублевский – начальник производственно-технического отдела УТВГС АО “НТЭК”. – Радует, что компания дает возможность своим сотрудникам развиваться не только в техническом направлении, но и в управленческом, – поделился Иван. – Для себя лично почерпнул некоторые новые “фишечки”, которые можно применять в общении с сотрудниками, как можно их заинтересовывать на результаты деятельности, на свой производственный процесс. Многое из того, что делал интуитивно, на уровне внутренних убеждений и пониманий, как оказалось, имеет большой смысл и даже научное обоснование. Ивану были интересны все пройденные темы, но самыми важными оказались уроки по решению конфликтов. – Коллектив – это люди, а где люди – всегда есть конфликты. Правильность решения таких ситуаций полностью зависит от руководителя, – пояснил Иван. – Программа не дает сразу возможности решить проблему, должно пройти какое-то переосмысление, внутреннее переубеждение. Она помогает, а возможности находишь ты сам, и решения принимаешь ты сам. Обучение по программе дает тебе ключ и путь решения, а дальше все зависит от тебя. Поедем учиться? Конечно же, главный приз для участников программы – те знания, которые в дальнейшем помогут им эффективнее решать производственные задачи и продвигаться по карьерной лестнице. Тем не менее есть дополнительный стимул стать одним из лидеров. У лучших учащихся появится возможность стать кандидатами для зачисления в кадровый резерв “Норильского никеля”. Также для них планируется организовать стажировки на предприятиях. На каких именно – пока открытый вопрос. Это могут быть либо переделы “Норникеля”, либо ведущие отечественные или зарубежные предприятия. За помощью в решении этого вопроса Ольга Солодова обратилась к участникам в конце четвертого модуля, который был посвящен деловым коммуникациям. Она предложила в итоговой анкете указать, какие темы для изучения могли бы быть им наиболее интересны, с опытом каких предприятий хотели бы познакомиться. Этот же вопрос во время беседы задали и мы нашим лидерам. Как оказалось, Владимиру Круторогову было бы интересно посетить предприятия энергетики в Финляндии. – Полезно было бы познакомиться с энергетикой в северных странах. Они ближе нам по климату. Хочу посмотреть, как там решаются проблемы. Александр Сенцов сказал, что поездка не является целью его обучения, их хватает и по работе. Но если выбирать, интересным было бы посетить то предприятие, где на высоком уровне развита автоматизация. Иван Врублевский затруднился выбрать какой-то определенный объект: – На любом из передовых предприятий есть что-то интересное. Поэтому для меня это не принципиально, любая поездка дает определенный опыт и знания, а это самое драгоценное, что можно получить. |
0 | Твитнуть |