Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сделать изумительно
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
16 августа 2018 года, 15:39
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Двое из наших героев награждены медалями ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, один – кадровый работник “Норникеля”. “Вестник” отправился в Дудинку, чтобы познакомиться с этими людьми.
Задание редактора – написать про золотой фонд специалистов, работающих в “Норильсктрансремонте”, входящем в общество “Норильскникельремонт”. Это люди из цеха по ремонту подъемно-транспортных машин и техники. Его адрес – портовые мастерские Дудинки.
Главная задача цеха – обеспечение бесперебойной работы Заполярного транспортного филиала, а также ремонты и изготовление продукции для ряда других предприятий.
После короткой информации о деятельности цеха главный инженер этого подразделения Владислав Сухарь передает нас в руки начальника ремонтно-механического участка РМУ Николая Короткова. Тот навскидку называет несколько фамилий своих подчиненных, входящих в золотой фонд предприятия: электрогазосварщик Вячеслав Голубев, токарь Виктор Медвежонков, фрезеровщик Владимир Гончаров – и ведет нас в цех знакомиться с ними.
“Этажерка” для докеров
Кадрового работника “Норникеля” Вячеслава Голубева мы застаем за сваркой огромной металлической конструкции, напоминающей этажерку. Это погрузочный стол для портовых докеров, поясняет Коротков. Внедрение корпоративных стандартов. С помощью такой “этажерки” с анкерными точками докеры смогут безопасно переходить с одного яруса штабелей контейнеров на другой. Контейнеры 2,5 метра в высоту, два яруса – уже 5 метров. Рядом с цехом стоят готовые площадки для подъема людей в автомобили и полувагоны. Охране труда в “Норникеле” сегодня уделяют особое внимание.
В цехе Вячеслав Голубев работает уже 25 лет. Не сосчитать, сколько за это время заварил трещин и пробоин на кораблях, сколько отремонтировал портальных кранов – главных трудяг Дудинского порта.
Речной темой деятельность Голубева, да и цеха, не ограничивается, вносит уточнения Николай Коротков:
– Мы делаем и опоры ЛЭП, ремонт котельного оборудования, наплавку колес, варили 12-метровые конструкции для кабельных барабанов, куда кабель укладывают, чтобы безопасно его разматывать, – много чего. А в основном занимаемся ремонтами прицепных устройств и грейферов, которыми грузят руду, серу, песок.
Износ пальцев, смещение прикуса от ударов и щели при закрытии – вот от чего постоянно приходится “лечить” грейферы, поясняет Коротков.
Голубев-старший собирается уезжать, вместо себя оставляет сына Александра, тоже сварщика, которого обучил до шестого разряда.
Здоровенные шестеренки
Канавки для буровых установок – то, чем занимался в момент нашего появления фрезеровщик Владимир Гончаров. У ветерана Норильского комбината, обладателя медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, 40 лет трудового стажа. Кроме фрезерных может работать на строгальном и зуборезном станках. Тут же, на полу, мы увидели изготовленные Гончаровым здоровенные шестеренки с выточенными на них огромными зубьями.
Мастер собирается на заслуженный отдых. Не потому, что надоело трудиться, а потому, что сокращаются объемы работ. Внедряются новые технологии, краны в Дудинский порт приходят импортные.
– Раньше было не так, – рассказывает Владимир Иванович. – В две смены трудились, не хватало станков. Теперь в одну смену.  
Работа у них непростая, профессия дефицитная по нынешним временам и не очень востребованная молодым поколением.
– Когда я учился на токаря, у нас группа была 40 человек, из них окончили училище 14, и только пятеро пошли работать по специальности, – рассказывает Николай Коротков. – Сейчас проще пойти в салон сотовой связи продавцом, чем целый день стоять у станка. Люди приходят ненадолго и уходят. А кто-то влюбляется в это дело. Вот есть у меня молодой токарь, ему нравится.
Что касается старшего поколения, то они себя не мыслят без любимого дела.
– Мой отец здесь, в цехе, отработал токарем 42 года, уехал на материк и еще там 12 лет трудился. Уволился только в 75, – приводит пример Коротков.
Валы для теплоходов
Токарь Виктор Медвежонков награжден такой же медалью, что и Гончаров. В профессии – 29 лет. Затрудняется перечислить все детали, которые вытачивал на своих станках. Их много. Например, валы для теплоходов длиной до шести метров. Вот здесь, на этом станке, их обрабатывал. Делал колеса на ТЭЦ для мостового крана диаметром 1060 миллиметров по 900 килограммов каждое. Точил новые колеса, поменьше, на мостовой кран в своем цехе.
Главное при работе с такими габаритными предметами – правильно выставить деталь, объясняют Медвежонков и Коротков. Сделать это нужно изумительно (именно такое слово), чтобы при движении не было вибрации. Чтобы эта махина куда-нибудь не отскочила. Что касается колес, выточить их нужно абсолютно одинаковыми, чтобы кран не пошел наперекос.
Справились бы с такой работой новички?
– Нет, – отвечает на вопрос Николай Коротков. – Я тоже токарем работал. Сначала надо набить руку, каждую сталь прочувствовать, понять, как делается расчет, научиться пользоваться измерительным инструментом. Чтобы правильно затачивать резцы, и то надо лет пять. Вот сейчас нам привозят импортные, говорят: “Должны резать хорошо!” Ерунда это все. Пока сам ты не заточишь – не научишься, не добьешься того, чтобы была хорошая обработка деталей.
– Потому что сталь разная, иногда с примесями, – поясняет Виктор  Медвежонков. – Обрабатывается совсем по-другому. И каждый резец под каждую сталь подбираешь, чтобы был нужный угол заточки. Мы нашей профессии учимся всю жизнь.
За это высокие правительственные награды и дают – за долгий, добросовестный труд.
“Мы нашей профессии учимся всю жизнь”, – говорит Виктор Медвежонков
Не сосчитать, сколько пробоин заварил на кораблях Вячеслав Голубев
0

Читайте также в этом номере:

Расклад позитивный (Виктор ЦАРЕВ)
Нужна инициатива (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Вот и шестой (Лариса ФЕДИШИНА)
В пути к взлетной полосе (Лариса ФЕДИШИНА)
Территория неравнодушных (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Здорово! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Хоккей по-взрослому (Виктор ЦАРЕВ)
Возвращение Часовни (Лариса СТРЮЧКОВА, член правления Клуба исследователей Таймыра, руководитель проекта “Голубыми дорогами Таймыра”)
Играл барган (Зинаида МАРЬЯСОВА, ведущий специалист отдела экологического просвещения Дирекции заповедников Таймыра)
Счастливы в Праге (Анна САРАФАНОВА)
Ключ к Северу (Надежда КЛЕМБЕРГ, главный архивист Норильского городского архива)
Сказочное место (Екатерина СТЕПАНОВА)
Чисто сработали (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
С арктическим размахом (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Как уберечь сеголеток (Михаил БОНДАРЬ, Лариса СТРЮЧКОВА)
Аграрный Север (Евгения СИДОРУК, директор МКУ “Норильский городской архив”, кандидат исторических наук)
Рецепты с дымком (Владимир ЗАДЕЛЁНОВ, доктор биологических наук, замдиректора по науке государственного учреждения “Заповедники Таймыра”)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск