Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Запреты под сомнением
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
2 февраля 2017 года, 15:18
Текст: Юлия КОХ
Некоторые темы на протяжении столетий вызывают неугасающий интерес писателей. Вслед за множеством своих коллег британская писательница Анита Мейсон обратилась к библейским сюжетам. В качестве главного героя своего романа “Иллюзионист” она выбрала скандально известного гностика и мага, “отца всех ересей” Симона Волхва. Нестандартная интерпретация всемирно известных мифов вызвала возмущение ортодоксов, любопытство читателей и одобрение критиков – книга принесла англичанке номинацию на Букеровскую премию.
“Иллюзионист” – непростое произведение. Чтобы уследить за его сюжетом, читатель, в идеале, должен быть знаком с текстами Евангелия, в общих чертах представлять историю Иудеи, в бытность ее мятежной римской провинцией, и ловко следовать за сложными логическими конструкциями автора. Если вы (как и я) не вполне соответствуете этим критериям, придется не раз и не два обращаться к помощи всемогущих поисковиков. Впрочем, в общих чертах картина ясна: угнетенная еврейская нация с трудом сохраняет свою религию и культуру под контролем римских наместников. Простые люди чувствуют безысходность, отчего особую популярность приобретают апокалиптические пророчества, распространяемые бродячими учителями мудрости. Казненный пророк Иешуа вначале был для них лишь одним из таких учителей. Однако он оставил ученикам знание, позволявшее совершать поразительные чудеса. Амбициозный маг Симон, занятый поисками истины, которая дала бы ему власть над природой, убежден, что первые христиане скрывают какой-то секрет, таинство, известное только посвященным. Его до цинизма практичные рассуждения выводят из себя лидера религиозной общины. Так начинается история противостояния Симона Волхва и Кефы, в наше время больше известного как апостол Петр. Их яростный спор трагически завершится при дворе безумного императора Нерона.
В этой книге много загадок, скрытых отсылок и парадоксов. Персонажи постоянно рефлексируют, и следовать за ходом их рассуждений порой становится непросто. Писательница наделила своих героев  высокоразвитым абстрактным мышлением, даже самую абсурдную мысль они умудряются развить до уровня полноценной философской идеи. Сам Симон находит смысл бытия то в силе собственного разума, то в объятиях продажной рабыни, то в нарушении всех существующих законов. Духовные поиски приводят его то ко двору богачей, то на самое дно жизни. Тут стоит сказать, что Анита Мейсон придерживается натуралистического подхода в описании жизни древнего мира – с паразитами, неприятными запахами и бытовой жестокостью. Если вы считаете, что такие низменные материи не могут соседствовать в одном предложении с именами библейских апостолов – эта книга станет для вас одним сплошным расстройством. Обилие постельных сцен тоже может отпугнуть потенциального читателя. На своем пути освобождения от предрассудков главный герой выделывает всякие дикие штуки, пространное описание которых многие посчитают неуместным. Невольно задумываешься: зачем автор так настойчиво акцентирует наше внимание на физиологических подробностях? Возможно, чтобы противопоставить плотское духовному? Или просто из желания все запреты поставить под сомнение? На эти и другие вопросы каждый читатель найдет в “Иллюзионисте” свои ответы.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск