Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Запуск “Обогатительной фабрики”
ПРОЕКТЫ
26 декабря 2013 года, 13:46
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Марина БУШУЕВА
Настоящим подарком к Новому году любопытным, думающим, заинтересованным в образовании норильчанам стал запуск новой “Обогатительной фабрики” – гуманитарного проекта медиакомпании “Северный город” и компании “Норильский никель”.
“Под крышей” необыкновенного предприятия, в ТВ-холле медиакомпании, теперь собираются норильские интеллектуалы, чтобы обогатиться новыми знаниями и опытом в области гуманитарных наук.
– “Фабрика” – это клуб-лекторий, неформальное и увлекательное образование для взрослых. Примерно раз в месяц по субботам в качестве спикеров в клубе будут проводить свои лекции ведущие российские и зарубежные журналисты, кураторы, режиссеры, социологи, бизнесмены – интеллектуальные звезды современности, – говорит куратор проектов “Северного города” Наталья Федянина.
Первыми спикерами проекта с лекцией “Эпоха новых медиа” стали журналисты Иван Засурский, завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, издатель интернет-издания “Частный корреспондент”, и Юлия Эйдель, главный редактор издания.
По закону Мерфи
– Все интересные вещи, которые сейчас делаются, связаны с новыми технологическими системами, с новыми моделями. Заниматься всю жизнь чем-то одним я бы не смог. Я человек, который живет по принципу закона Мерфи: все время стремлюсь к ситуациям, в которых абсолютно некомпетентен. Там, где есть что-то новое, работает интуиция. И как только я становлюсь в них компетентным, разумным, мне кажется, что мое место где-то еще, – говорит Иван.
Что такое новые медиа? Интернет и все, что с ним связано. Это социальные сети, рассчитанные на разную аудиторию: “Одноклассники” – для пожилых, “Вконтакте” – для молодых, “Фейсбук” – для москвичей, питерцев и всех, предпочитающих более интеллектуальные новости. Это очки, надевая которые получаешь информацию о том объекте, на который падает взгляд. Например: “Жилой дом. Адрес: Ленинский проспект, 9. Был построен в 1957 году, в разные годы там проживали известные личности. Сейчас здесь расположены продовольственный магазин “Яблоко” и магазин золотых украшений, а также парикмахерская “Морошка”. Время работы – с 10 до 22 часов”. Это сотовые операторы, которые имеют данные о том, где в данную минуту находится абонент. И в зависимости от вашего местонахождения могут рассылать рекламу. Например, такую: “В магазине “Три поросенка” (мимо которого вы сейчас проходите) всегда свежее мясо, а в кинотеатре (расположенном на другой стороне улицы) сегодня показывают мультфильм “Ледяное сердце”.
– Сегодняшнему времени как нельзя больше подходит поговорка “Все тайное становится явным”. Информация о каждом – в открытом доступе, ее получение моментально. Этим уже пользуются сотовые операторы, но пока очень аккуратно, чтобы не шокировать человека. Поэтому единственное, что можно посоветовать, – живите так, чтобы, если бы о вашей жизни узнали все, не было мучительно стыдно, – говорит Иван Засурский.
На новый уровень
Новая система гораздо более эффективна, чем СМИ ХХ века, потому что люди в “электрической среде” могут в режиме реального времени вместе делать разные вещи. Как правило, используя минимальные материальные ресурсы. Например, чтобы создать энциклопедию “Британика”, нужны были колоссальные усилия и огромная работа. А чтобы сделать “Википедию”, нужна негосударственная некоммерческая организация, потому что “Википедию” бесплатно делают добровольцы.
– В старой системе человек зависел от материального, но сегодня мы выходим на новый уровень, который предполагает, что люди делают что-то из мотивации участия. Ведь мы становимся счастливыми и довольными только в том случае, если смогли что-то сделать для других. Ты можешь быть богатым – нет проблем, ты можешь быть даже здоровым – пожалуйста. Ты можешь быть умным. Хорошо одеваться или плохо – не важно. Но если ты хочешь быть счастливым или просто довольным, то только через других людей, – говорит Иван Засурский.
Большинство норильчан, пришедших в субботу на “Фабрику”, с ним согласились. Каждый услышал что-то полезное и интересное для себя.
– Киноиндустрия сегодня активно использует новые медиа, как, например, показ фильмов с использованием гаджетов, привлечение ресурсов социальных сетей в продвижении каких-то проектов или даже чисто технические новинки. Поэтому мне было очень интересно услышать мнение профессионала в этой области, – говорит Анастасия Яшина, заместитель директора кинокомплекса “Родина”. – Надеюсь, что “Фабрика” будет развиваться и из этого вырастут какие-то новые, интересные проекты, например по общему просмотру и обсуждению авторского кино, анимации. Ведь, как сказал Засурский, если каждый из нас не начнет что-то делать, то движения не будет.
Лучше понять Норильск
Одна из закладываемых традиций нового лектория – обогащение не только норильчан новыми знаниями, но и гостей города, спикеров “Обогатительной фабрики” уникальным норильским опытом. Через личное общение со слушателями, резидентами клуба у приезжих знаменитостей есть возможность лучше понять наш город. Организаторы то и дело напоминали, что норильские слушатели могут не только узнать что-то новое, но и сами стать проводниками гостей – обсудить с ними свои идеи и показать им свои любимые места в городе.
Так как Засурского и Эйдель интересовали антикоммерческие проекты, то на следующий день после лектория они по приглашению своих слушателей посетили самый что ни на есть социальный проект – клуб ездового спорта Геннадия Полторыхина. Здесь действует клуб каюров, где бесплатно Полторыхин обучает школьников и тех, кто постарше, азам ездового спорта, реализуется проект для детей-инвалидов из центра “Виктория”, помогающий последним адаптироваться в реальной жизни. Все это заинтересовало Засурского и его спутницу. Впрочем, общение с собаками в тундре под темным северным небом – само по себе необычное времяпрепровождение для столичных гостей. Которое, однако, на этом не закончилось.
– Каждые выходные я хожу в баню. А когда бываю в других городах, стараюсь искупаться в открытой воде. Поэтому, если есть возможность как-то приобщиться к этому в Норильске, я бы с удовольствием, – сказал Иван после лекции.
Сказано – сделано. И вот он уже вместе с нами на пороге клуба моржевания “Умка”, находящегося на берегу озера Долгого. На экстремальный подвиг его сопровождает генеральный директор медиакомпании “Северный город” Сергей Панченко. Юлия Эйдель компанию своему издателю составить не решилась. Выяснилось, что раздевалка находится от бани в пятидесяти метрах, которые надо преодолеть в одних плавках. Увидев сомнение в глазах Засурского, Панченко решил поддержать гостя и разделить с ним участь моржа. И вот мужчины уже сидят в бане, каждые 15 минут спускаясь и окунаясь в холодную воду Долгого, и Иван говорит, что, будь он норильчанином, обязательно вступил бы в клуб.
Не зная броду
– То, что говорит Иван, – это тенденция развития всего медиапространства. Как идеолог журналистики в третьем поколении, Засурский имеет право на такие прогнозы. Это даже не журналистика, а способ взаимодействия людей. Я ему верю, потому что свою идеологию он подтверждает и образом жизни. Не зная броду – полез в воду, – размышляет за чаем после проруби слушательница лектория, заведующая направлением “Журналистика” Норильского филиала МГУКИ Наталья Ускова.
Первая встреча клуба-лектория завершилась. И, по словам участников, которых пришло в два раза больше, чем ожидали организаторы, первый блин вышел отлично.
– Общество подсознательно, но всей своей массой всегда делает выбор. Этот выбор однозначный. Он зависит от того, что сегодня знают и понимают люди. И единственное, что можешь ты, – это сделать так, чтобы люди были умнее, образованнее и просвященнее. И тогда все само собой постепенно будет меняться к лучшему. Невероятно просто. Но это правда. Никакого другого способа повлиять на людей нет, – говорит Иван Засурский. С ним сложно не согласиться.

Иван Засурский – практик, теоретик и идеолог сетевых СМИ – начинал свою карьеру на заре перестройки репортером в “Независимой газете”, там же стал заведующим отделом экономики, ушел из журналистики в политику и в 23 года занимал должность советника первого вице-премьера России. В начале нового тысячелетия вернулся в журналистику в ее сетевом варианте: был заместителем генерального директора интернет-холдинга Rambler, директором по маркетингу компании SUP-Fabrik и задолго до появления понятия Web 2.0 считал, что журналист и блогер – практически одно и то же. Заведует кафедрой новых медиа и теории коммуникации на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова. Издатель интернет-издания “Частный корреспондент”. Автор книг и статей, посвященных новейшим технологиям в СМИ.
Интересно было всем
0

Читайте также в этом номере:

С новым форматом! (Вера КАЛАБЕКОВА)
Теплый праздник (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Квартирный вопрос (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Секретный груз прибыл (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Стабильность по наследству (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Стучали копыта и здесь (Николай ЩИПКО)
Все мы немножко лошади… (Виталий СТЕКЛЯННИКОВ, завкафедрой дополнительного профессионального образования Норильского филиала Красноярского краевого института повышения квалификации)
Что в имени тебе моем? (Елена ПОПОВА)
Зажигательный праздник (Екатерина БАРКОВА)
“Мне бы в небо” (Марина БУШУЕВА)
Читайте вслух! (Юлия КОХ)
Праздничные планы (Лариса ЛИПСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск