Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Экипаж машины грузовой
РЕПОРТЕР ИДЕТ ПО ПРОМПЛОЩАДКЕ
21 ноября 2013 года, 15:03
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Звание “Лучший наставник – водитель автомобиля” среди работников предприятий группы “Норильский никель” получил экипаж автотранспортного цеха ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта” Александр СТРИХ и Вячеслав ЗЛОБИН.
Одиннадцать команд – участниц конкурса профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – водитель автомобиля” представляли различные предприятия компании: АТО “ЦАТК”, “Норильскникельремонт”, НТЭК, “Норильскгазпром”, “Норильский промышленный транспорт”, “Нортранс-Норильск”.
И змейкой, и боком, и задним ходом
Первый этап конкурса – практический, он проходил на полигоне автошколы ДОСААФ. Участникам предстояло продемонстрировать свое мастерство в управлении транспортными средствами различных типов: автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями. Наставникам были предложены традиционные испытания: параллельная парковка задним ходом, заезд задним ходом в бокс, движение змейкой вперед. На выполнение каждого упражнения отводилось всего три минуты. Если стойка была сбита, задание считалось невыполненным. Трудные погодные условия осложняли дело. Но разве пурга может стать помехой для настоящих мастеров! Многие из них с ювелирной точностью справились с заданиями.
Члены конкурсной комиссии оценили и качество подготовки учеников. Наставляемые должны были проверить техническое состояние и укомплектованность автомобиля, определить неисправности и условия, запрещающие его эксплуатацию.
Завершающий этап – проверка теоретических знаний. Экзаменационные билеты для конкурсантов содержали по 20 вопросов, из предложенных вариантов ответов необходимо было выбрать один правильный.
По итогам конкурса первое и второе места заняли экипажи автотранспортного цеха ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта” – Александр Стрих и Вячеслав Злобин, Андрей Ортман и Андрей Мереуца.
“Максим” не хотел оживать
Александр Стрих за рулем с 1989 года, хотя в цехе работает только с нынешнего марта. Стрих – водитель 1-го класса. Он в совершенстве владеет навыками управления автомобилями всех типов, четко выполняет свою работу в любых дорожных и погодных условиях.  
По словам Александра Владимировича, самым трудным конкурсным испытанием для них с напарником Вячеславом Злобиным было оживить “Макса”.
– В конкурсе участвовал с удовольствием, интересно было себя испытать, на других посмотреть, сравнить, может, даже чему-то поучиться у товарищей, – рассказывает Вячеслав Злобин. – Для меня задания не были сложными. Все-таки я водитель, считай, с детства, у нас вся семья за баранкой. В школе даже картинги моделировал, мотоциклы и мопеды усовершенствовали с пацанами. У меня выбора не было – только водителем. Так что все, что касается руля и колеса, неожиданностей для меня не таило. А вот с “Максом” возникли проблемы. На одном из этапов конкурса, уже в аудитории учебного корпуса Корпоративного университета “Норильский никель”, нужно было продемонстрировать на тренажере “Максим” умение слаженно работать в команде при оказании первой медицинской помощи человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти. Это задание оказалось самым трудным, и не только для нас. Воскресить “Макса” смог лишь один экипаж из одиннадцати – тот, который первым приступил к этому испытанию. После их реанимации “мальчик” уже больше не хотел оживать.
В автотранспортном цехе Вячеслав Злобин работает с 2009 года, а общий его водительский стаж – почти 20 лет. Начинал водителем 2-го класса в составе специализированной сквозной бригады водителей автобусов, занятых перевозкой монтажных бригад автотранспортного цеха ПО “Норильскремонт” “Норильскникельремонта”. Три года назад повысил квалификацию, стал водителем 1-го класса автомобилей всех типов и грузоподъемности. Теперь занят перевозкой технологических грузов автотранспортного цеха.
В этом году Злобин окончил Красноярский автотранспортный техникум. Теперь он дипломированный специалист и, как говорит начальник цеха Роберт Дзукаев, в совершенстве владеет навыками управления автомобилями всех типов и грузоподъемности. Четко выполняет свою работу, невзирая на сюрпризы погоды и сложность дороги, без затруднений справляется в пути с разными мелкими неисправностями. Само собой, назубок знает правила дорожного движения, основы безопасности управления транспортным средством, правила охраны труда и технического обслуживания автомобиля. Но самые главные качества водителя-профессионала – спокойствие и сосредоточенность в работе, внимательность при монотонной и однообразной деятельности.
– Бдительность и концентрация внимания – вот что важно, – объясняет “Заполярному вестнику” Роберт Дзукаев. – Так вот Вячеславу Григорьевичу все это присуще. Более того, он может спрогнозировать и быстро среагировать на изменение дорожной ситуации, обладает организаторскими и рационализаторскими способностями.
Экипаж заслуженно был назван лучшим среди лучших.
Госпожа удача
По словам Роберта Дзукаева, в цехе все работники – замечательные, почти сто человек настоящих профессионалов, обслуживающих 43 единицы техники для перевозки различных технических грузов.
И экипаж Ортмана – Мереуца, занявший второе место, немногим уступает первому. Просто в каждом конкурсе есть элемент удачи.
Навыки вождения Андрей Ортман оттачивал в армии, он ветеран боевых действий в Чечне. В трест пришел три года назад. Окончил Красноярский автотехникум, получил квалификацию водителя 2-го класса.  Сегодня он занят на перевозке монтажных бригад автотранспортного цеха.
Андрей Мереуца, ученик Ортмана, хоть и пришел в бригаду только этой весной, уже сумел зарекомендовать себя не только хорошим специалистом, но и надежным напарником.
Отличный экипаж у них сложился.
Александр Стрих – водитель 1-го класса
Вячеслав Злобин 20 лет за рулем
0

Читайте также в этом номере:

Медленно и нервно (Екатерина БАРКОВА)
Приехали… (Владимир ПОМЕЛОВ, водитель ООО “Норильскпромтранспорт”, за рулем 45 лет)
Порядок – дело каждого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ангел с улицы Мира (Валентина ВАЧАЕВА)
Молока хватит всем! (Екатерина БАРКОВА)
Взялись за яйца (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Возможность боя (Марина БУШУЕВА)
На вершине пьедестала (Андрей СОЛДАКОВ)
С тундрой не шутят (Николай ЩИПКО)
Как было, как есть (Николай ЩИПКО)
В условиях шторма (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
День стратегии (Виктор ЦАРЕВ)
Дешево и сердито (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ждать осталось недолго (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На добрые дела (Андрей СОЛДАКОВ)
Будем скромнее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск