Приехали…
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
22 ноября 2013 года, 11:22 Текст: Владимир ПОМЕЛОВ, водитель ООО “Норильскпромтранспорт”, за рулем 45 лет
|
Пробки в Норильске можно объяснить тем, что на дорогах появилось много машин, а дорожных развязок и объездных дорог, как, например, в Питере, у нас нет. За эту проблему нужно было браться еще в годах 1980-х, хотя бы с 1990-х, когда у норильчан появилась возможность покупать личный автотранспорт. Норильские дороги – образца 1970-х годов. Только недавно немного расширили дороги в Талнах и Кайеркан. И все. В городе улочки остаются узкими, проезды плохими. Со временем проблемы с пробками появятся на объездных дорогах. Количество грузового транспорта тоже растет. Новые объездные дороги не строятся, существующих становится мало. В свое время начали строить объездные дороги в районе базы Урванцева. Потом строительство бросили. Возможно, к нему придется вернуться в ближайшие годы. Наши дороги стали плохо чистить. Сейчас благо снежок позабивал кочки. С потеплением и это отойдет, и они снова появятся. В таких случаях думаешь: тяжело грейдер запустить и срезать эти шишки? Раньше дороги чистил и посыпал УАДИС. Он был единственный в городе. С той техникой, которая у него была, справлялся со снегоуборкой даже после сильной метели. Сейчас много фирм, и какие-то они бестолковые. Хочется их попросить, чтобы они выполняли свою работу ночью, не мешая транспорту. Днем или вечером надо проехать по дороге, а по ней шпарят тракторы. От этого тоже возникают заторы на дорогах. Госавтоинспекция прежде больше была заинтересована в чистых дорогах, на которых меньше аварий. Раньше они работали по-настоящему. Увидят гололед – тут же начинают теребить все ответственные службы. Сразу ребята приезжали, чистили и посыпали дорогу. Сейчас начали подсыпать кое-где. Надо обязательно посыпать дорогу на остановках и перекрестках. Скользко же очень! Все перед перекрестком тормозят. Тем не менее день жестянщика – каждый день. Наш климат не прощает ошибок. Если ты умный водитель, то заранее должен просчитывать ситуацию. Перед перекрестком надо сбросить скорость, притормозить, чтобы подъехать плавно и суметь остановиться. Во время гололеда тормозной путь увеличивается в два-три раза. Другой летит, резко по тормозам, а его несет. Нет соображения, прищурится и будет жать на тормоз до упора. Вот это уже – о культуре вождения. На норильских дорогах нет уважения, очень низкая культура вождения. Думаю, потому, что много приезжих. Старых норильчан осталось очень мало. Я стараюсь всегда, когда вижу, что водитель не прав, но упорно лезет, говорить: “Да бог с тобой, я приторможу, поезжай ты”. Думаю про себя, что, если ты начал так ездить, дорогой мой, это долго не продлится. Я 45 лет за рулем отработал, потому что просчитываю ситуацию. А ты ее не хочешь просчитывать. Даже если двигаюсь по дороге в Талнах на скорости 60 км/ч, а меня обгоняют с ветерком, в пункт назначения я приезжаю максимум на пять минут позже обгонявших меня машин. Если я не прав, приторможу, руку к сердцу приложу и говорю: “Земляк, извини, я был не прав”. Другие не только не извиняются, но даже и не смотрят. Догоняю такого у перекрестка, выхожу и говорю: “Ты что же делаешь?” В ответ нулевая реакция, лицо в сторону. Я продолжаю: “Слышишь, ты не прав, что ж ты делаешь? Да у тебя еще в салоне сидит женщина с ребенком. Что ты творишь?” Еще один нюанс, который усугубляет ситуацию на дорогах, – много приезжих водителей. Ни для кого не секрет, что зачастую происхождение их водительских прав неизвестно. Но он приезжает работать на Север, где нужен навык и опыт вождения в северных условиях. Рубль застилает глаза, он несется, обгоняет, подрезает. Один такой водитель маршрутки весной врезался в мой “Мерседес”. Я припарковался на Нансена. Вдруг – удар. Это случилось потому, что водитель на ходу писал эсэмэски. После удара я вышел из машины, подошел к нему, а у него в руках был телефон. Спрашиваю: “Ты что, разговаривал или эсэмэски набирал?” Он отнекивается и прячет телефон в карман. Говорит, что смотрел на спидометр. Я ему: “Слышишь, мужик, я же не глупый, на спидометр ты бросаешь взгляд на полсекунды-секунду. Ты меня ударил и три метра пронес, какой спидометр?” На место аварии приехал госавтоинспектор и сказал то же самое. Я выиграл суд. Машину пришлось продать. Так что пока я передвигаюсь пешком или на общественном транспорте. Кроме того, сейчас поверхностно относятся к подготовке водителей. Что это такое – полтора месяца обучения? За это время водитель ничему не научится. Надо обучать водителей не меньше четырех месяцев. Да и какие машины покупают новички? С мощным мотором – 150–200 лошадиных сил на легковушке. В моем КамАЗе всего 160. Мощь надо уметь приручить и грамотно управлять ею, а этому надо долго учиться. Меня готовили водителем в войсках, я водил ракетный тягач “Ураган” МАЗ-543. Ты его и заправишь, и обслужишь. Инструктор рядом садится, рассказывает, показывает, что и как. И это было шесть с половиной месяцев. За руль сел после полутора месяцев обучения. Все это время овладевал теорией, а потом уже шла практика. Обучению нужно уделять большое внимание. Надо дружить с головой и понимать, где ты газуешь, где тихонько проезжаешь. Не надо торопиться. Поэтому мы работаем водителями до сих пор. |
0 | Твитнуть |