Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Медленно и нервно
ПРОБЛЕМА
22 ноября 2013 года, 11:18
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина БАРКОВА
Еще недавно сложно было себе представить, что наш небольшой  город постигнет участь больших городов.  В пробках норильчане могут провести 15–20 минут. Этот факт возмущает жителей северного города. “ЗВ” разобрался в причинах, которые привели к такой ситуации, и узнал, когда станет легче передвигаться по городу.
– С 17 до 19 часов я стараюсь уже не садиться за руль, – рассказывает водитель такси. – В это время город стоит в пробках. На Ленинском проспекте она начинается от перекрестка с улицей Ленинградской. Туда лучше не ехать, при большом потоке машин трудно двигаться по одной полосе. Нервов не хватает. Стоит и Талнахская. Перекрестки с Московской и Павлова забиты. По Павлова лучше не ездить, особенно когда дорогу почистят. Из двух остается одна полоса, плюс автолюбители ставят машины на обочинах. Сейчас еще неудобно стало объезжать участок на пересечении улиц Советской и Богдана Хмельницкого. Заторы везде. Неужели раньше не могли отремонтировать коллекторы, обязательно одновременно их нужно было закрывать? У нас бы еще дороги чистили вовремя, может, это изменило бы ситуацию.
– А есть адреса, от заявок по которым вы отказываетесь? – интересуемся у водителя.
– Конечно, это Ленинский проспект, 48, где закрыли две из трех полос из-за ремонта коллектора. В списке – дома на Лауреатов, куда было удобнее заезжать от перекрестка улиц Талнахской и Ленинградской. Он закрыт. На Московской пробки. Больше тратишь времени на объезд заторов, – сетует водитель такси. – Получается, если летом при благоприятных погодных и дорожных условиях за час мог выполнить максимум от трех до пяти заявок, сейчас в час пик дай бог с одной справиться. У меня коллега добиралась из центра города до медного завода. Путь занял 40 минут. Все это время она провела в пробках, которые есть и на объездных дорогах. Раньше получалось выполнить 25 заявок за смену. Из-за пробок их количество упало в два-три раза. Уже нет смысла выходить работать в часы пик.
Машин стало больше
По мнению большинства опрошенных “ЗВ” водителей и пешеходов и анализу дорожной ситуации, основные причины появления пробок в Норильске – закрытие на ремонт коллекторов, некачественная и несвоевременная расчистка дорог от снега, увеличившееся количество машин. С этим согласны и дорожные полицейские города.
– На данный момент в Норильске зарегистрировано около 45 тысяч транспортных средств, из них 34,5 тысячи – легковые. Лет пять назад была 41 тысяча. Сейчас очень много людей получают водительские удостоверения. В городе постепенно нарастает интенсивность движения. Это происходит потому, что растет число машин, а количество и ширина улиц не увеличивается. Протяженность интенсивно использующихся дорог Норильска составляет почти 200 километров. На определенных участках уже необходимо увеличивать ширину проезжей части. Дороги находятся в ведении города, который должен решить, есть ли необходимость что-то делать. Со своей стороны ГИБДД может направить бумаги в администрацию, но это будет носить рекомендательную форму, – рассказал “ЗВ” старший госинспектор отдела дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России в городе Норильске Евгений Болгов. – Пробки в Норильске образовались по большей части из-за ремонта коллекторов. Закрыты ключевые перекрестки: Ленинградская – Талнахская, Талнахская – Орджоникидзе, две из трех полос в районе Ленинского, 48, одна полоса на Нансена. Как-то отрегулировать этот процесс мы не можем. Однако, несмотря на временные неудобства, у нас есть где ездить.
По словам Евгения Болгова, самым проблемным по количеству ДТП является перекресток улиц Талнахской и Московской. В этом месте выявилась еще одна проблема, без решения которой может произойти трагедия. Многие водители, спускаясь по улице Московской к улице Лауреатов, предпочитают не стоять в пробке, а объезжать ее по тротуару. Это делают не только легковые машины, но и вахтовки. В ГИБДД пообещали разобраться с этой проблемой. Но и горожане могут помочь. Те, кто стал свидетелем грубого нарушения правил дорожного движения, могут звонить в дежурную часть дорожной полиции и сообщать номера машин нарушителей по телефону 43-54-59.  
Штраф за горку
Затрудняет движение по дорогам не всегда качественная снегоуборка. Если снег создает препятствия и помехи на дороге, ГИБДД выписывает штрафы организации, которая отвечает за содержание дорог в зимний период. В Центральном районе и районе Кайеркан это ООО “ИЛАН-Норильск”. Подрядчик подтвердил, что действительно штрафы выписываются в среднем по одному в месяц.
– Что касается горок, которые мешают боковой видимости при проезде перекрестка, мы с этим боремся. В основном эти работы выполняются вручную или при помощи малогабаритной техники. Наказываем мастеров, кто своевременно не убрал снег в свою смену, – объясняет “ЗВ” и. о. начальника участка по содержанию дорог ООО “ИЛАН-Норильск” Александр Эменов. – Центральные улицы у нас чистые: Красноярская, Орджоникидзе, Талнахская, Бегичева, Ленинский проспект, поперечные узкие улицы Севастопольская, Пушкина, Павлова, Советская, Московская, Ленинградская. Остальные убираем по мере выпадения снега. Там, где закрыты коллекторы, что создает определенные неудобства для движения транспорта, особенно на перекрестках улиц Талнахской и Орджоникидзе и Талнахской и Ленинградской, уборка происходит ночью. Днем там невозможно работать. Участок на Советской мы стараемся держать чистым, потому что движение идет не по Ленинскому проспекту, а по поперечным и второстепенным улицам. По маршрутам шесть машин ежедневно посыпают дороги. Но работу не видно после снегопада, поэтому у норильчан создается впечатление, что посыпки нет. Но ее просто не видно. С начала зимы в Норильске выпало много снега. Мы уже начали вывозить его на второй снегоотвал.  
Все в объезд
Новые маршруты в объезд пробок прокладывают не только норильские автолюбители, но и водители спецтранспорта. У спасателей ситуация такая же, как и у любого норильчанина, находящегося за рулем: иногда объезжаешь заторы, иногда приходится в них стоять. Службы, промедление приезда которых допускать нельзя, пользуются дополнительными преимуществами.
– Я всем бригадам сказал: “Включайте сирену и объезжайте заторные участки, потому что у вас есть право на это”. Все автомобили скорой помощи оснащены сиреной. Также я всем сказал, что ни у кого не принимаю объяснений, что пробки помешали приехать к пациенту за максимально короткое время, доезд составляет десять минут, – пояснил “ЗВ” главный врач норильской скорой медицинской помощи Владимир Мороз. – Водители объезжают пробки по дворам, где только можно. Проблема – проехать в вечернее время. По боковым улицам мы стоим, как и все стоят, потому что маленькие проезды недостаточно чистятся. В экстренных случаях, когда машина скорой помощи не может проехать, у нас отлажен механизм действий: мы звоним в “Автохозяйство”. У нас был один случай. Бригада забрала маленького ребенка на госпитализацию, но машина в пургу застряла. Вторая машина помочь не смогла. Мы позвонили в “Автохозяйство”, и проблема решилась. Маленького пациента доставили в больницу.
– На дороге возникают проблемы из-за воспитания водителей, которое оставляет желать лучшего, – сразу обозначил свою позицию начальник отдела ФГКУ “Седьмой отряд Федеральной пожарной службы по Красноярскому краю” Дмитрий Лиходеев. – Когда по дороге идут спецавтомобили с маяками и сигнализацией, им не уступают дорогу. Независимо от пробок мы в нормативное время укладываемся – по городу десять минут. Водители выбирают наиболее оптимальный маршрут.
– В ситуации с пробками на дорогах мы ожидали худшего. Остроты проблемы нет, – заявили в НПОПАТ. – В конце Ленинского проспекта оставили одну из трех полос. Все участники движения в одних условиях. По Ленинскому проспекту в связи с погодой и с тем, что в конце проспекта все в узком горлышке, естественно, есть опоздание до пяти минут. По Талнахской у нас не было вопросов.
Только спокойствие
В середине декабря водителям станет легче передвигаться по дорогам и планировать маршруты. Тогда после капитального ремонта коллектора для движения транспорта должны открыть перекресток улиц Орджоникидзе и Талнахской. Работы идут четко по графику, и задержек со сдачей объекта быть не должно. 24 декабря после срочного ремонта водного коллектора откроют участок дороги в конце Ленинского проспекта. В администрации города уверены, что открытие этих участков решит проблему загруженности дорог. Но надо не забывать о том, что еще как минимум год будут ремонтировать коллекторное хозяйство на Нансена и Ленинградской. Кстати, это части 60-километрового магистрального коллектора города. Его ремонтируют в рамках четырехстороннего соглашения, рассчитанного до 2020 года. В следующем году ремонты проведут в магистральных коллекторах по улице Комсомольской (от Дзержинского до Советской), по улице Ленинградской (от ул. Мира до Ленинского проспекта) и по Лауреатов (от ул. Павлова до ж/д 35). В отличие от предыдущих работ новые будут финансироваться по иной схеме.
– С этого года бюджет города формируется по программно-целевому принципу. Поэтому получилось так, что программы четырехстороннего соглашения разделили на две части: с 2011-го по 2013 годы действовала долгосрочная муниципальная целевая программа, с 2014-го по 2020 годы она стала программой по ремонту коллекторов. Но от этого не изменились формы и источники финансирования. Все средства на работы поступят в полном объеме. На 2013–2015 годы приходится пик развития программы. Соответственно, в городе наблюдается активная работа, заметна массовость ремонтов, – объяснил председатель постоянной комиссии Норильского городского совета депутатов по городскому хозяйству Александр Пестряков. – Ремонтируемые коллекторы были смонтированы 65 лет назад. Надеемся, что после капитального ремонта еще 60 лет можно будет туда не заглядывать. Такая задача стоит. Что касается ремонтов коллекторов на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Советской, он экстренный. Его проводит НТЭК. Напомню, в конце Ленинского проспекта город проводит срочный ремонт. Там провал железобетонных блоков. Остальные большие ремонты коллекторов – плановые, по четырехстороннему соглашению. Мне представляется, что жители с пониманием относятся к происходящему. Город ремонтируется, надо радоваться. Это лучше, чем в других городах, где коллекторы проваливаются вместе с автомобилями. Лучше потерпеть.
Нервничают водители и пешеходы
Такая дорожная ситуация стала обычной в Норильске
0

Читайте также в этом номере:

Приехали… (Владимир ПОМЕЛОВ, водитель ООО “Норильскпромтранспорт”, за рулем 45 лет)
Порядок – дело каждого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ангел с улицы Мира (Валентина ВАЧАЕВА)
Молока хватит всем! (Екатерина БАРКОВА)
Взялись за яйца (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Возможность боя (Марина БУШУЕВА)
На вершине пьедестала (Андрей СОЛДАКОВ)
С тундрой не шутят (Николай ЩИПКО)
Как было, как есть (Николай ЩИПКО)
В условиях шторма (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
День стратегии (Виктор ЦАРЕВ)
Экипаж машины грузовой (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дешево и сердито (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ждать осталось недолго (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На добрые дела (Андрей СОЛДАКОВ)
Будем скромнее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск