Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Гранты – школьникам
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
18 октября 2018 года, 16:23
Текст: Марина БУШУЕВА
Проект “Норникеля” “Школа городских компетенций” стартовал учебно-проектировочным семинаром. В нем приняли участие команды 28 школ Норильска и шести школ Дудинки. Всего более 150 человек.
Программа проходит в регионах присутствия “Норникеля” пятый год, постепенно меняя свою структуру, но не главную цель – построить такую игровую систему, которая поможет старшеклассникам лучше узнать территорию, на которой они живут, понять ее специфику, а также определить возможности решения местных проблем.
Как говорит научный руководитель проекта доктор педагогических наук Александр Прутченков, первые три года “Школа городских компетенций”  знакомила ребят со структурой города: какие в муниципалитете есть службы, чтобы было тепло, ходили автобусы, работали системы образования и здравоохранения. Затем старшеклассники пробовали себя в роли управленцев. Например, во время фестиваля “Наш город” играли в город, “производя” товары и услуги, чтобы обеспечить население всем необходимым. В прошлом году акцент был поставлен на проектирование.
– Конкурс социальных проектов благотворительной программы  “Мир новых возможностей”, реализуемый “Норникелем”, предусматривает номинацию “New Полюс” для школьных команд, победители которой могут получить до ста тысяч рублей, – рассказывает ведущий специалист управления благотворительных программ ЗФ Марьяна Якупова. – В прошлом году пять таких команд стали грантополучателями. Мы надеемся, что в этот раз проектов будет больше.
Как считают разработчики “Школы городских компетенций”: формула жизни сегодня – это талант плюс проект. Талант есть у большинства. Но если ты свой талант не можешь упаковать в проект, то, каким бы одаренным ни был, будет очень тяжело. Поэтому те знания, которые даются в “Школе городских компетенций”, востребованы везде: на государственной и военной службе, в бизнесе и семейной жизни. Сейчас вся страна говорит про проекты, но на деле очень мало кто понимает, что представляет собой проект. Немногие могут дать правильное определение цели, концепции, миссии. Без понимания этих основных понятий двигаться дальше невозможно. А ребята, прошедшие “Школу”, знают, о чем речь.
Для того чтобы какую-то социальную проблему решить, ее нужно вначале определить. В управлении благотворительных программ “Норникеля” идет прием заявок на грантовый конкурс “Мир новых возможностей”. Некоммерческие организации могут предложить свое решение проблем до 1 ноября.
– Школьники видят те же самые проблемы, что и взрослые люди. Но, конечно, они не могут своими силами решить какие-то глобальнее вопросы, связанные с благоустройством окружающей среды, социально незащищенными слоями населения, образованием. Но они уже могут решать какие-то локальные вопросы на эти темы у себя в школе или во дворе, – рассказывает Марьяна Якупова.  
Организаторы “Школы городских компетенций” делают все возможное, чтобы ее участники занимались изменением городской среды не только во время очных встреч. Уже сейчас для ребят начал действовать  дистанционный формат обучения, так называемый онлайн-марафон, когда каждые десять дней команды получают задания в электронном формате. Задания связаны с проведением каких-то инициатив в стенах родной школы: организовать акцию для учеников начальной школы, провести конкурс. Те школьники, которые проявят наибольшую активность и выполнят все задания марафона, попадут на фестиваль “Наш город”, он пройдет во время весенних каникул. Победители фестиваля, создавшие самые интересные проекты и в срок их осуществившие, отправятся в летнюю “Полевую академию проектного менеджмента”.
– Двадцать победителей этим летом побывали в “Полевой академии”. Ребята отдыхали, занимались туризмом и проектированием на берегу озера Тургояк в Челябинской области. Сейчас мы ждем от них проекты на конкурс “Мир новых возможностей”, – рассказывает Марьяна Якупова.
К примеру, команда-победитель школы №21 организует “Старые игры для новых детей”. Вспомнив уличные забавы, которые были интересны их родителям, ребята решили предложить младшим школьникам не сидеть все перемены, уткнувшись в гаджеты, а попрыгать через резиночку и поиграть в классики.  Проект школы №41 ставит своей задачей приучить детей к чтению. Юные проектировщики разработали ряд мероприятий, в результате которых у школьников должно появиться желание взять в руки книгу. Ребята из школы №6 хотят решить вопрос малой подвижности юных норильчан, их проект рассчитан на тех детей, которые не занимаются в спортивных секциях, но хотели бы приобщиться к физической культуре.
0

Читайте также в этом номере:

Дитя Арктики (Лариса ФЕДИШИНА)
Улетный сервис (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Давайте договариваться (Лариса ФЕДИШИНА)
Тысяча медных анодов (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Коллективная работа (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
С пользой для дела (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Считать по пальцам (Елена ПОПОВА)
Закон в помощь оленю (Лариса СТРЮЧКОВА)
За горизонтом горизонт (Валентина ВАЧАЕВА)
Вызов мусора (Екатерина СТЕПАНОВА)
Свои святые (Всеволод ЗАХАРОВ)
Все встало на свои места (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск