Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Имеете право – пользуйтесь им
Мнение эксперта
13 марта 2014 года, 14:17
≠, ведущий юрист – консультант филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае в городе Норильске
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта. В этом году он будет проводиться под девизом: “За права потребителей услуг мобильной связи!”.
Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растет: в 2013-м их было 6,8 миллиарда человек. Естественно, увеличивается и количество жалоб по поводу сотовой связи и сотовых телефонов.
Мобильные телефоны относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, поэтому вернуть или поменять аппарат на другой можно только при наличии недостатков либо если при покупке вам не предоставили необходимую и достоверную информацию о товаре. Вернуть телефон только потому, что вам не понравился цвет или отпала необходимость в его покупке, невозможно. Но, если в течение 15 дней после покупки обнаружен недостаток товара, вы можете заменить его на аналогичный, потребовать возврата денег или соразмерного уменьшения цены.
При обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене или возврате средств, предлагая отремонтировать телефон. Понятно, что для магазина это один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара, но не каждый потребитель хочет иметь телефон, который, проработав неделю-две, требует ремонта. Поэтому вы можете не следовать инструкциям продавца, а выбрать любое данное законом право.
Если между вами и продавцом возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка. В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки телефона. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу. Однако экспертом может выступать только незаинтересованное лицо: не продавец и не сервисный центр компании, где вы приобрели телефон, а сторонняя организация. Кроме того, покупатель имеет законные основания присутствовать при проведении экспертизы. Потому что хорошему специалисту не трудно изобразить “залитие” аппарата или другие повреждения, которые были достигнуты в результате неосторожного обращения с ним покупателя. Если продавец настаивает на проведении экспертизы в другом городе, он должен за свой счет организовать проезд покупателя к месту проверки и обратно.
В том случае, если вы согласились на экспертизу без вашего присутствия или на гарантийный ремонт, то при приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина и срок ремонта или проведения экспертной оценки. Если ремонт или экспертиза занимают более трех дней, покупатель может потребовать телефон (или любой другой товар, относящийся к категории технически сложных) на замену. Однако продавец имеет право предоставить не точно такой же товар, а любой, выполняющий его функции. Не айфон, а обычный кнопочный телефон, не навороченный холодильник, а любой, который охлаждает продукты. Кстати, технически сложный прибор, который вы не можете принести в магазин для экспертизы или ремонта (холодильник, телевизор, стиральную машину), продавец обязан самостоятельно транспортировать к месту ремонта (оценки), или специалист должен прийти к вам домой.
Внимательно читайте все условия договора (о приемке на ремонт или проведение экспертизы). Если они напечатаны мелким шрифтом, то требуйте распечатать в нормальном размере. В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведенной экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счет независимую оценку исправности или неисправности сотового телефона. В случае подтверждения поломки не по вашей вине вы имеете право на возмещение затрат. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Покупатель в данном случае почти всегда имеет шанс выиграть и потребовать выполнения своих условий принудительно.
Если вам необходима помощь в составлении претензий либо исковых заявлений в суд, вы можете обратиться в консультационный центр для потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В Норильске мы находимся по адресу: ул. Комсомольская, 31а, телефон 46-77-06. Также дополнительную информацию можно получить на сайте www.24.rospotrebnadzor.ru.
 
0

Читайте также в этом номере:

Чужие гены (Екатерина БАРКОВА)
Старый экзамен по-новому (Лариса ФЕДИШИНА)
Заслужили награды (Александра КАМЫШЕВА)
Проштрафились (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Срок отложен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет как новая (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Сквозная линия (Валентина ВАЧАЕВА)
Подросток поймет (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Обновление “Скалистой” (Екатерина БАРКОВА)
Традиция знать традиции (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Старт для умников (Валентина ВАЧАЕВА)
Сотовая эпопея (Марина БУШУЕВА)
Документ на память (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Обо всем объективно (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск