Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сотовая эпопея
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
13 марта 2014 года, 14:05
Фото: Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Марина БУШУЕВА
Раньше с Роспотребнадзором мне приходилось сталкиваться только по работе. Однако и журналист не застрахован от ущемления своих прав как потребитель. В чем я убедилась на собственном опыте, купив сотовый телефон.  
В связи с кончиной мобильника марки Philips, ласково именуемого мной Филиппком, от рук нерадивого мастера, передо мной встал вопрос о покупке нового аппарата. Так как это был уже третий Philips, приобретенный за последний год, я решила сменить марку. Ну не получается у меня с Филиппками, хотя они радовали и своей возможностью целую неделю держать заряд батареи, и работой с двумя сим-картами, и ярко-желтым цветом последнего аппарата. Но один утонул, второй развалился на части, а третий (еще на гарантии) перестал заряжаться.
В зоне действия и бездействия
В мастерской юный Кулибин с радостью согласился за полторы тысячи рублей заменить разъем. После чего телефон стал отлично заряжаться, но у него перестал работать микрофон: я слышала собеседников, они меня – нет. Когда мастер стал чинить микрофон, он повредил что-то еще, и телефон начал перегреваться, от перегрева Филиппка спасти не удалось. Взамен мне выдали односимочный Sony Ericsson, который выглядел так, будто прошел вьетнамскую войну. Я его не полюбила. И пошла покупать новый мобильник.
Ныне модный Samsung galaxy не понравился мне из-за пластикового корпуса, учитывая мою способность ронять телефоны. iPhone для меня дорогой, и нет возможности вставить две симки, Sony напоминал о том аппарате, который был выдан мне сотовых дел мастером. В итоге я остановилась на HTC. Когда-то был у меня коммуникатор этой фирмы, служил верой и правдой, пока я не додумалась протереть экран жидкостью для снятия лака. И сенсорный экран перестал работать.  Блондинка, да.
В общем, обегав кучу магазинов, я остановилась в “Связном”, где мне и вручили новенький HTC. Учитывая, что в эту модель вставляются мини-симки, проверить телефон в магазине у меня не получилось. Сходив в салон сотовой связи, где мне бесплатно оказали услугу по замене обычных сим-карт на мини, я установила их в сотовый. И была уже готова дать имя новому телефону и жить с ним долго и счастливо. Но счастье мое оказалось коротко. На аппарате не работали сенсорные клавиши “домашняя страница” и “назад”. Пришлось вытащить сим-карты, которые уже не подходили для Sony Ericsson, и вернуться в “Связной”.
Я пребывала в полной уверенности, что телефон мне без проблем заменят на такой же или другой модели. Но не тут то было. “Мы должны отправить ваш телефон на экспертизу, которая займет 20 дней”, – сказал продавец. На мое предложение осмотреть аппарат, который выглядит точно так же, как и вчера, не был залит, утоплен или уронен, молодой человек ответил: “Не положено! Если хотите, позвоните в call-центр “Связного”, если оттуда поступит распоряжение, то я с радостью верну вам деньги или поменяю аппарат”. Однако юрист “Связного”, девушка Юлия, выслушав мою проблему, приятным голосом предложила отдать телефон… в ремонт! Возмущению моему не было предела: почему я должна ремонтировать аппарат, которому нет и трех дней? С гордо поднятой головой и решением отстоять свои права во что бы то ни стало, я удалилась из магазина.
Жить двадцать дней без сотовой связи – незаманчивая перспектива. Я себе этого позволить не могла, поэтому купила другой телефон HTC. Но уже в другом магазине, в кредит и предварительно сто раз проверив работоспособность аппарата. После чего обратилась за помощью в консультационный центр Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Там мне разъяснили мои права как покупателя сотового телефона. После чего специалисты помогли написать претензию, в которой мы перечислили статьи Закона РФ “О защите прав потребителей” и на их основании предъявили требование в двадцатидневный срок с момента получения претензии произвести экспертизу товара за счет продавца, расторгнуть договор купли-продажи некачественного аппарата и вернуть мне его стоимость. На заметку читателям, попавшим в подобную ситуацию: бланк такой претензии можно скачать в Интернете.
Когда я принесла грамотно составленную бумагу, продавец-консультант печально принял ее у меня, зарегистрировал претензию по всем правилам и позвонил в головной офис, где ему, в связи с тем что покупатель попался на редкость привередливый, посоветовали провести экспертизу на территории и, раз уж я так требую, обеспечить мое присутствие. Бедному парню пришлось долго объяснять, что они могут провести экспертную оценку либо в Красноярске, либо в Новосибирске, а организовать мой проезд туда будет весьма накладно. Хотя, честно сказать, я бы не отказалась. В итоге на мою претензию через десять минут был получен ответ, где в официальной форме предлагалось не сопротивляться и отправить телефон на экспертизу. Я сомневалась. На кону стояло долгое мытарство по инстанциям, может быть, даже обращение в суд, поиск эксперта в Норильске, а взамен – моральное удовлетворение от мысли, что все по закону. Или соглашение с теми, кто не соблюдает закон, в угоду собственному спокойствию и лени. Три минуты размышления – и я поняла, что готовый ужин дома важнее. Отдала телефон, попросила расписку в том, что аппарат принят на экспертизу, что он совершенно новый, без царапин и следов утопления, и отправилась домой.
По истечении 20 дней мне должны сообщить результаты проверки и, я надеюсь, вернуть деньги. По крайней мере, очень на это рассчитываю.
0

Читайте также в этом номере:

Чужие гены (Екатерина БАРКОВА)
Старый экзамен по-новому (Лариса ФЕДИШИНА)
Заслужили награды (Александра КАМЫШЕВА)
Проштрафились (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Срок отложен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет как новая (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Сквозная линия (Валентина ВАЧАЕВА)
Подросток поймет (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Обновление “Скалистой” (Екатерина БАРКОВА)
Традиция знать традиции (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Старт для умников (Валентина ВАЧАЕВА)
Документ на память (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Обо всем объективно (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск