Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сквозная линия
Театр крупным планом
13 марта 2014 года, 13:33
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Анна БАБАНОВА поставила на сцене Норильского театра пьесу Кена Людвига “Примадонны”. Беспроигрышный вариант. На премьере зрительный зал был полон и много смеялся.
Комедию играть непросто
Главному режиссеру Норильского Заполярного театра нравится пьеса: Анна Бабанова работает с “Примадоннами” не первый раз.
– В ней много любви, искренних отношений и заложена хорошая мысль о том, что невозможно стать настоящим артистом, не испытав сильных чувств. Герои, Лео и Джек, в конце забывают о миллионах, ради которых в самом начале переоделись в женскую одежду.
У нас принято ругать Куни и прочих, а в своем отечестве эти драматурги получают самые высокие литературные премии. Пьеса Кена Людвига соткана очень грамотно, в ней все логично, и работать с таким материалом легко: чувствуется, что автор – профессионал.
Еще до премьеры Анна Бабанова отметила, что норильская версия “Примадонн” получилась самой интересной из всех ее постановок пьесы.
– Комедию ставить и играть не так-то просто, – продолжает режиссер. – Нужно уметь держать ритм и вообще виртуозно владеть актерской техникой. В спектакле много удачных актерских работ, но открытием для меня стал Павел Авдеев. Когда я знакомилась с репертуаром театра, у меня сложилось впечатление, что у Павла амплуа героя. Я так и распределила роли, но уже на первой репетиции поняла, что у него есть дар комедийного, характерного артиста. Сделав для себя это маленькое открытие, я поменяла их с Николаем Кавериным ролями. Теперь Николай играет Лео, а Павел – Джека. Театр – своего рода терапия, и если артист комфортно чувствует себя в роли, то на сцене он расцветает…
Трехчасовую пьесу американского комедиографа постановщики сократили почти вдвое. Главный художник театра Фемистокл Атмадзас сделал все, чтобы создать на сцене ощущение кабаре, где не прекращается праздник жизни и театра от шекспировских времен до эпохи переодетых “девушек из джаза”.
В спектакле много музыки, в том числе и живой. Для аранжировки режиссер пригласила композитора из Омска, с которым уже не раз сотрудничала, Игоря Фауста. По ее словам, он пишет очень качественные фонограммы. Помимо аранжировки и монтажа Игорю Фаусту выпало работать с исполнительницей роли певицы кабаре, в миру – студенткой Норильского колледжа искусств, Туркен Салмановой. Музыкант был восхищен талантом и степенью отдачи 17-летней норильчанки. Он считает, что Туркен – лучший выбор, который можно было сделать в нашем городе.
По принципу слоеного пирога
Норильские “Примадонны” начали свой отсчет 7 марта. Впереди у спектакля, поставленного, по словам Анны Бабановой, чтобы доставить удовольствие зрителям, наверняка не один сезон. (Напомним, что “Слишком женатый таксист” Рея Куни впервые появился на афишах самого северного театра в 2006 году и до сих пор собирает полный зал). В планах главного режиссера – строить репертуар по принципу слоеного пирога: комедия, классика, современная драматургия, детский спектакль.
– Будем работать на большую сцену. Сезон закроем историей по мотивам “Леса” Александра Островского. Премьера спектакля, который у нас будет называться “Бенефис Геннадия Несчастливцева”, станет бенефисом нашего замечательного Сергея Николаевича Ребрия. Хотя первоначально это было простым совпадением.
На осень запланированы хорошая детская сказка-мюзикл “Али-Баба и 40 разбойников” и спектакль по “Сквозной линии” Людмилы Улицкой.
С “Бенефисом Геннадия Несчастливцева” Бабанова надеется справиться самостоятельно, без приглашения драматурга, так как пьеса уже написана Островским. А над Улицкой будет работать в соавторстве с очень популярной сегодня Ярославой Пулинович.
– “Сквозная линия” – история о спасительном женском вранье: вранье девочки, вранье девушки, вранье женщины, вранье старухи, защищающем их от реальности жизни. В прозе Улицкой мало диалогов, а Ярослава как раз сильна в них и хорошо чувствует стиль. Это женская история, которую будет играть женский состав труппы. Думаю, что первый рассказ начнется с нашей прекрасной Нины Борисовны Валенской.
Главный режиссер считает, что в репертуарном театре нельзя увлекаться только современной драматургией. Как правило, этот перекос приводит к потере зрителя и играть актерам приходится в полупустых залах. Корректируя репертуарную политику Норильской драмы, Анна Бабанова намерена в ближайшем будущем приглашать на постановки маститых режиссеров, с которыми интересно было бы работать труппе. В ее списке уже есть три интереснейшие фамилии.
 
В роли певицы кабаре студентка НКИ Туркен Салманова
0

Читайте также в этом номере:

Чужие гены (Екатерина БАРКОВА)
Старый экзамен по-новому (Лариса ФЕДИШИНА)
Заслужили награды (Александра КАМЫШЕВА)
Проштрафились (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Срок отложен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет как новая (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Подросток поймет (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Обновление “Скалистой” (Екатерина БАРКОВА)
Традиция знать традиции (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Старт для умников (Валентина ВАЧАЕВА)
Сотовая эпопея (Марина БУШУЕВА)
Документ на память (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Обо всем объективно (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск