Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Разговор за чаем
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
11 июня 2015 года, 19:20
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
По жилищу о человеке можно сказать многое. В квартире у нашего сегодняшнего собеседника Дениса НЕМЧЕНКО – идеальный порядок. Не каждый способен в быту на такую педантичность. И – ничего лишнего. “Давно хотел лаконичный ремонт, вот недавно сделал. Люблю минимализм”, – поясняет хозяин. За чашкой чая мы поговорили о его работе и немного о жизни.
– Денис, сколько лет вы работаете на своем участке?
– Уже семь. Начинал с “Таймырского”, потом перешел на “Комсомольский”. Сейчас мы специализированное шахторемонтное управление ООО “Норильскникельремонт”, нашей организации 1 июня исполнился ровно год.
– В чем состоит ваша работа?
– Мы обслуживаем и ремонтируем горную технику шахты “Комсомольская”. У нас в обслуживании 105 подземных машин. Моя задача – организовать их своевременный ремонт, аварийный и плановый.
– Сейчас техника более удобная в эксплуатации, чем была семь лет назад?
– Техника стала лучше, современнее. Хотя она и была хорошей. Если брать погрузочно-доставочные машины, то раньше парк состоял в основном из машин производства компании Atlas Copco. Сейчас у нас пэдээмки фирмы Caterpillar. Так называемую вспомогательную технику: автобусы, заправщики, машины по доставке взрывчатых материалов, кровлеоборочные машины – поставляет финская фирма Normet.
– Простоев в работе, я так понимаю, не бывает?
– Работы очень много. Сейчас ограниченное количество запчастей и постоянно приходится включать голову. Многие детали мы изготавливаем сами. Например, вместо заводских стандартных втулок на какие-то узлы машины мы их сами точим из металла.
– Получается, сколько у вас специальностей?
– Четыре. Слесарь дежурный и по ремонту оборудования, электрослесарь, токарь и электрогазосварщик.
– Вы родом из Читы?
– Меня там просто зарегистрировали, а родился я в Уфе. В Норильск родители приехали, когда мне было всего два года, в 1986-м. Раньше ведь всех манил Север. Здесь я окончил школу и индустриальный институт. Сейчас мой отец работает в аэропорту Валек, в отделе, который занимается расшифровкой черных ящиков вертолетов. А мама – инженер-строитель, уже на пенсии.
– Почему вы выбрали именно техническую профессию? Был какой-то толчок? Может, книжку интересную прочитали или побывали на станции юных техников, и впечатлило?
– Ничего конкретного не было. Или я уже этого просто не помню. Как ни странно, в школьные годы я был скорее гуманитарий, очень увлекался историей. Потом в моей голове что-то поменялось, и ближе к окончанию школы я понял, что мне более интересны технические науки.
В детстве много чем увлекался, спасибо моим родителям, они умели заинтересовать. Отец коллекционировал марки, и какое-то время мне это тоже было интересно. Нумизматикой занимался, у меня была неплохая коллекция. Девять лет ходил в бассейн. Еще окончил музыкальную школу по классу гитары.
– Сейчас играете?
– Нет, как-то остыл. У меня и гитары нет.
– Многие попадают в профессию случайно и потом жалеют...
– Ну, это точно не обо мне. Я не жалею о своем выборе. Мне очень интересно на своей работе, потому что нет застоя. Человек начинает деградировать на монотонной службе, когда голова не включается и делаешь все уже машинально, на уровне рефлексов. Здесь же все время осваиваешь что-то новое. Плюс постоянное общение с людьми – у меня один из самых больших участков.
– Профдеформация, в хорошем смысле, происходит? Работа позволяет на какие-то вещи в быту смотреть иначе?
– Такого нет. Единственное, бывает, что устаешь от людей. На работе приходится много общаться, и не всегда это общение позитивное.
– Вы стали руководителем в совсем молодом возрасте. Это было сложно? Ведь надо завоевать репутацию у коллектива, у более старших коллег.
– Просто к каждому человеку нужен свой подход. Помните про кнут и пряник? Надо совмещать разные методы стимулирования. Всех своих работников я знаю лично, и знаю хорошо.
– Получается как в известном фильме: трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения?
– Совершенно верно.
– Молодых много? Идут к вам? Было время, когда рабочие специальности потеряли престижность, все шли учиться на юристов и экономистов…
– Да, у нас в первом квартале начали набирать молодых специалистов, не хватало людей. Дефицит кадров образовался после того, как в свое время был закрыт прием на комбинат. Мы потеряли “золотую середину” работников. Ведь как происходит обучение? По принципу наставничества. Приходит молодой работник, только что после вуза, мы закрепляем его за опытным. После закрытия приема на комбинат, если помните, были сокращения, многие опытные специалисты пенсионного возраста уволились. Они свой опыт не успели передать. Сейчас мы пытаемся эту потерю восполнить.
– Новые кадры заинтересованы в работе, есть блеск в глазах?
– Есть. Но таких меньше, чем хотелось бы. Наверное, так происходит в любой профессиональной сфере. Люди ведь в основном материалисты. Многие трудятся только за зарплату. Я воспитан иначе. Мне хочется привнести что-то полезное, сделать больше, чем того требуют мои непосредственные обязанности.
– Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить в работе?
– Хотелось бы лучшего оснащения ремонтных баз. Это касается не только нашего предприятия. Почему-то у нас в стране так заведено: никто не хочет вкладывать деньги, если можно обойтись без этого. Приносит предприятие прибыль – и хорошо. Коллеги ездили в Чили, в Финляндию, показывали фотографии ремонтных баз. О чем говорить, если перед входом на базу стоит устройство, которое моет тебе сапоги. В шахте, под землей, дороги лучше, чем у нас на улицах.  
– Работа, особенно когда ею увлечен, отнимает большую часть времени. На что-то еще находятся силы и время? Есть другие активные занятия?
– Зимой мы с коллегами играем в футбол в спортзале. А летом ходим в велопоходы. Вместе ездим на спортивных велосипедах по нашей красивой тундре. Этим я увлекаюсь уже два года. Мы можем уйти в пятницу вечером, а вернуться в воскресенье. Самый дальний маршрут был, когда ездили в район озера Пясино. Конечно, физически это очень сложно, надо быть подготовленным. В прошлом году после зимней “спячки” мы попытались доехать до озера Мелкого. И не доехали. Уже через полдня движения было желание, если честно, позвонить в МЧС, чтобы нас просто забрали. После этого мы две недели не могли ходить (смеется). Зато есть что вспомнить.
– Раз уж мы перешли на нерабочие темы: у вас очень вкусный чай. Судя по упаковке, нездешний?
– Да, мне знакомые привозят из Китая. Очень люблю пуэр. Есть еще такой китайский чай – кудин, со свернутыми листьями. Он горьковатый, и его не слишком комфортно пить, но он очень полезный.
– Сейчас распространено мнение, что выросло поколение нечитающих людей. Просто потому, что поменялись ценности, появилось много других способов времяпровождения. Вы читаете художественную литературу?
– Раньше читал. Особенно любил исторические книги. Сейчас читаю только профессиональную, техническую литературу.
– А какой из последних посмотренных фильмов вас зацепил?
– Таких фильмов достаточно много. Фильм, который многое поменял в моей картине мира, – “Дом”. Его сняли в 2009 году всемирно известный фотограф дикой природы Ян Артюс-Бертран и культовый режиссер Люк Бессон. Весь фильм снимали с вертолета на камеру высокого разрешения. Съемки шли полтора года более чем в 50 странах. Это фильм про нашу планету. Просто потрясающий. Много раз пересматривал и уже всем знакомым его рекомендовал.
– Где вы любите проводить отпуск?
– В Таиланде понравилось. Мне комфортно отдыхать в этой стране. Но в этот раз хочу проехать по российским городам, съездить в Карелию, повидать старых друзей. Почти все друзья, с кем мы здесь росли и общались, живут сейчас в других городах.
– А вы не собираетесь?
– Не в ближайшее время, но, как и большинство норильчан, собираюсь. Вот посмотрю сейчас Карелию – там очень красиво. И у меня есть такой стереотип, что ли: хочу свой домик. Может быть, на берегу реки или озера.
– Вы когда-нибудь совершали романтические поступки?
– Думаю, любой мужчина совершал такие поступки. Например, было дело, лазал к девушке в окно с улицы. Но это было очень давно.
– Есть у вас свои жизненные правила? Принципы, от которых нельзя отступить, если только не какие-нибудь экстремальные обстоятельства?
Мне кажется, очень важно быть честным человеком. И простым. Я люблю и уважаю таких людей, которые просты в общении, не лукавят и в которых не чувствуешь второго дна. Сам я придерживаюсь таких же принципов.
 
Справка “ЗВ”
Денис Немченко, 31 год.
Окончил профессионально-техническое училище, затем Норильский индустриальный институт по специальности “обогащение полезных ископаемых”.
Неоднократно повышал квалификацию – был слушателем курсов в корпоративном университете “Норильский никель”.
Свою карьеру в Заполярном филиале начинал в 2008 году в тресте “Норильскшахтстрой”, где трудился проходчиком.
Работал на разных предприятиях комбината, освоил несколько профессий.
С 2011 года – замначальника подземного участка ремонта и сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования № 4 треста “Норильскшахтсервис” ООО “Норильскникельремонт”.
В 2013-м получил звание “Лучший начальник цеха (участка) ООО “Норильскникельремонт”.
Летом Денис ходит с друзьями в велопоходы
0

Читайте также в этом номере:

Успеть за 28 часов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Повод для гордости (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Рожать легко. Летать выгодно (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Культура поверх границ (Марина БУШУЕВА)
Наши дети – наши проблемы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Просто Мария (Лариса ФЕДИШИНА)
Увидеть время (Лариса ФЕДИШИНА)
С возвращением! (Лариса ФЕДИШИНА)
Все руками вышито (Лариса ФЕДИШИНА)
Где празднуют (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Победить чудовище (Елена КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск