Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В мир производства с малышкой Рудой
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
20 февраля 2014 года, 14:39
Фото: Николай ЩИПКО, Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ, Лариса ФЕДИШИНА
На этой неделе все первоклассники Большого Норильска побывали на необычных уроках компании. О самых важных профессиях, которые существуют на предприятиях группы “Норильский никель”, ребята узнали от молодых специалистов Заполярного филиала. Акция прошла в городе в рамках деятельности корпоративного проекта “Клуб “Профнавигатор” и движения молодых специалистов “Лидер”.
Знакомить школьников с профессиями, востребованными в “Норникеле”, стало в НПР традицией. В День знаний каждый первоклассник получил в подарок от работников шефских предприятий красочную “Азбуку профессий”.
Во втором полугодии, когда первоклассники не просто узнали буквы алфавита, а даже научились читать, подарочная азбука стала для ребят проводником в мир профессий, которые важны для Норильска, и познакомила с технологической цепочкой – от разведки месторождений до получения металла.
– Уроки компании прошли в 37 образовательных учреждениях, где есть первые классы, – рассказала заместитель начальника отдела по работе с целевыми группами персонала управления корпоративных проектов Заполярного филиала “Норникеля” Ирина Субочева. – Акция охватила 2100 первоклассников и 23 шефских предприятия группы “Норильский никель”, которые представили более ста участников движения молодых специалистов “Лидер”. Ее важность и необычность заключаются в том, что познакомить ребят с профессиями компании пришли не педагоги, а настоящие работники предприятий, которые знают производство изнутри и готовы разъяснить школьникам все тонкости горно-металлургической сферы простым и понятным языком. Молодые специалисты тщательно готовились к урокам. Подобрали целый ряд интересных решений и создали презентацию, которая перекликается с темой “Азбуки профессий”.
О бурильщике и его друзьях
Урок компании в школе №29 начали с повторения важного материала: кто такие шефы. Первоклассники без запинки рассказали: это люди, которые украшают город, строят дома, охраняют детей, проводят уроки в школе и дарят первому классу подарки.
Таким получился  портрет коллектива “Норильскремонта”. В этом году дружбе производственного объединения ремонтников и школы №29 исполняется 35 лет. Сколько славных традиций появилось за это время у шефов и подшефных! Одна из них – проводить с ребятами урок компании “Норильский никель”. И серьезно готовиться к этой встрече.
Вне всякого сомнения, заместитель директора производственного объединения “Норильскремонт” ООО “Норильскникельремонт” Александр Харахордин и заместитель главного энергетика объединения Виталий Козлов “Азбуку профессий” изучили досконально. В книге, которую компания подарила всем норильским первоклассникам в начале учебного года, детский поэт Андрей Усачев, известный также как председатель жюри корпоративного конкурса “Дорога в завтра”, представил 33 профессии. Все они нужны компании.
Именно об этом говорили на уроке. Точнее, на двух: важный материал нужно не только изучать, но и повторять. Первая встреча назвалась “Путешествие малышки Руды – как рождается металл”. Александр Харахордин начал… глубоко под землей, где кроются несметные богатства, в том числе руда. А земля с рудой легко не расстается, ее надо найти. Кто первым ищет месторождения? Конечно, геолог. Первоклассники сразу узнали эту профессию, а Влад Коровкин сообщил: “Я хочу таким стать – геологом”. Шефы мальчика похвалили и продолжили урок.
На помощь геологу кто приходит? Ребята не догадались, но легко прочитали название профессии, высветившееся на экране: маркшейдер. Пожалуй, пока она первоклассникам не понравилась, хотя шефы пояснили: маркшейдер разрабатывает стратегию добычи руды. А вот с бурильщиком заминки не случилось: “он выкапывает сокровища в рудниках” и “по тысяче километров под землей проходит”. Неудивительно, что эта профессия на первом уроке оказалась для ребят в числе самых привлекательных. Так же охотно они вступили в диалог со взрослыми по поводу работы взрывника, “лучшего друга бурильщика”. Быстро сообразили, что химик-лаборант делает… эликсир, и с интересом слушали, в чем действительно заключается его работа на заводах компании, какие пробы металла и для чего берет химик. А когда учитель Алена Козьма предложила отгадать загадки: “Все сокровища земли найдет…” – хором все-таки сказали: “Бурильщик”. И только самые внимательные назвали геолога.
Шефы тут же продолжили тему и для закрепления пройденного материала рассказали маленьким ученикам о первых норильских экспедициях Николая Урванцева, о том, как геологи зимовали и что Первый домик Норильска теперь часть музейной экспозиции. Некоторые первоклассники были там с родителями, остальные обещали сводить своих пап и мам на экскурсию в Первый домик.
Профессий в компании много: огнеупорщик, агломератчик, крановщик… Когда мальчики и девочки слышали название профессии своих родителей, они тут же тянули руку, чтобы поделиться с товарищами и гостями. За такую активность шефы из “Норильскремонта” преподнесли в подарок первоклассникам блокноты и шоколад.  
Самые трудолюбивые
В 1г классе гимназии №7 урока компании ребята ждали с нетерпением.
– Чтобы узнать, как рождается металл, мы приглашаем вас в путешествие вместе с малышкой Рудой, – сказали гости, представляя первоклашкам главную героиню урока.
Поработать учителями на этом занятии выпало сотрудницам ООО “Норильский промышленный транспорт” – ведущему специалисту Ирине Кузнецовой и инструктору производственного обучения рабочих массовых профессий Тамаре Курдовой.
По мере того как школьники запоминали название новой профессии, в тетрадях они записывали их заглавные буквы. В результате получился почти целый алфавит.
– Я запомнила профессию геолога, маркшейдера, взрывника, бурильщика, литейщика, химика-лаборанта, – перечислила первоклассница Милла Хон. – Больше всего понравилась профессия агломератчика. Мне кажется, все они очень трудолюбивые.
– Моя мама работает изолировщиком труб, а папа – педагогом в корпоративном университете “Норильский никель”, – сказал одноклассник Миллы Иван Калиновский. – Родители мне тоже много рассказывают о профессиях Заполярного филиала. Самая интересная для меня профессия – крановщик. Люблю высоту. На уроке нам сказали, что в старших классах мы будем ходить на экскурсии на заводы. Скорей бы это произошло!
По стопам родителей
В гимназии №5 в гости к первоклассникам пришли молодые специалисты с Норильской обогатительной фабрики.
– Это будет мой первый опыт в роли учителя, – не скрывала волнения флотатор Анна Петина. – Мы уже видим интерес в глазах ребят. Важно его поддерживать и сохранять, чтобы уже с первого класса школьники знали, чьим трудом живет компания.
В паре с Анной с профессиями предприятий группы “Норильский никель” ребят знакомил начальник смены НОФ Дмитрий Чикильдин. Он отметил, что, несмотря на юный возраст, дети уже неплохо представляют себе технологическую цепочку добычи руды.
– Чтобы профессии, о которых говорится на уроке, ребятам запомнились лучше, мы раздали каждому из них закладки-памятки, – сказал Дмитрий. Такие же закладки получили все первоклассники Большого Норильска.
Завершала уроки компании веселая викторина. С ней, как и с предыдущими заданиями, дети справились на отлично.
– Я хорошо знакома с профессией взрывника, – рассказала первоклассница гимназии №5 Юлия Алексеева. – Мой папа работает на руднике и много о ней рассказывает.
– А мой папа – плавильщик, – похвастался Вова Григорьев. – Мама работает крановщиком. Я, скорее всего, тоже буду работать в “Норильском никеле”. Все, что сейчас мы узнаем о компании, мне нравится.
Талант налицо
Подобно методистам на уроках присутствовали и представители руководства компании “Норильский никель”. Уже по итогам первых занятий можно было судить об уровне подготовки молодых специалистов к урокам компании.
– В игровой форме работники Заполярного филиала сумели передать детям суть профессий. Это получилось у них легко и, на мой взгляд, очень качественно, – сказала начальник управления социальных программ и корпоративных мероприятий департамента социальной политики ОАО “ГМК “Норильский никель” в Москве Ирина Заболотная. – У некоторых специалистов, на мой взгляд, даже проявился скрытый талант педагога. Видно, что случайных людей в проекте нет. Цель акции “Урок компании” – повышение интереса школьников к изучению книги “Азбука профессий”. Мы хотим, чтобы это издание стало настольным у ребят и помогло им лучше понять специфику производства. Открытые уроки, подобно тем, что прошли сейчас, – верное решение для такой задачи.
Александр Харахордин объяснил, кто такой маркшейдер
В “Азбуке” все написано
Самые активные
Молодые специалисты выявили у себя педагогические способности
0

Читайте также в этом номере:

Грядет большой ремонт (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Получите мультиплекс (Лариса ФЕДИШИНА)
Выполнили долг (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Пересмотру не подлежит (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Накладочка вышла (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
И спорт, и зрелище (Елена КОВАЛЕНКО, Сочи)
Скорректированные надежды (Даниил КОТ, директор спортивного комплекса медного завода)
Если я заболею (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Электронный больничный (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Привычка пропускать (Иван ТАГАНКИН)
Десантура (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Книга не по возрасту (Лариса ФЕДИШИНА)
Контракт на перспективу (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Стабильно и без сбоев (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск