Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Был, есть и будет
АКТУАЛЬНО
19 марта 2015 года, 13:39
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Оборудование на предприятиях “Норильского никеля” используется современное и высокотехнологичное, нередко иностранного производства. На механическом заводе и раньше в целях экономии изготавливали аналоги импортных деталей, а сейчас открыли еще и новый отдел по импортозамещению.
Что бы делал Заполярный филиал без механического завода – вопрос риторический. И.о. начальника производственно-диспетчерского отдела Вячеслав Бурдюков рассказывает, чем занимается предприятие сейчас:
– Это изготовление заказов для проведения текущих ремонтов мельниц – стандартная, знакомая нам работа, так называемая “технология”, которую мы выполняем ежемесячно для всех обогатителей: и для ТОФ, и для НОФ, и для рудников.
Одна из основных задач, к которым мы готовимся в данный момент, это средний ремонт ПВ-3 на медном заводе. Остановка печи планируется в конце месяца, поэтому времени у нас немного. Можно сказать, что сейчас мы доделываем заказы, необходимые для проведения этой работы, процентов 90 уже готовы к установке, главное сейчас – обойтись без форс-мажора. В ближайшее время будет проводиться ремонт второй обеднительной электропечи на “Надежде”. Соответственно, сейчас мы изготавливаем детали и для этого агрегата. Параллельно идет подготовка к проведению ремонта агломашины №7 и РТП-4 на никелевом заводе. Заказы, необходимые для ремонтов агломашин, мы выполняем по несколько раз в год, ну а заказы для рудно-термических печей – ежемесячно. Несмотря на такой плотный график, все они практически закончены.
Вячеслав Бурдюков напоминает и про глобальное – реконструкцию Талнахской обогатительной фабрики:
– Плюс к внешнему закупу для этого объекта мы изготавливаем серьезный объем металлоконструкций, которые передаем управлению строительства, так называемый “капстрой”. Очень много – по нашим меркам, по нашим возможностям, по нашим объемам.
– Вячеслав Евгеньевич, у механического всегда работы хватало?
– Всегда хватало, но сейчас на заводе даже создан дополнительный отдел – по импортозамещению. Был проведен анализ годовой потребности предприятий ЗФ. Цифр пока нет, все в стадии инициативы, я бы так сказал.
Механический давно помогает компании экономить деньги, восстанавливая изношенное импортное оборудование. Сейчас, например, на заводе новую жизнь обретают грохоты Nordberg, приводит пример наш собеседник. А на ковш опять же иностранной погрузочно-доставочной машины для уменьшения износа делаются специальные защитные накладки из высокопрочного металла.
Голубая мечта
В кабинете главного инженера завода как раз идет совещание, связанное с импортозамещением. Наша цель – поймать на выходе начальника технического отдела Константина Малыгина. Секретарь завода рассказывает, что в последние годы на завод с материка приглашают опытных специалистов – своих, отработавших на механическом подолгу и вроде бы уже расставшихся с Норильском. Некоторые возвращаются сами – скучают по работе, и их охотно принимают на службу вновь. Квалифицированные кадры нужны. Про то же говорит освободившийся после совещания Малыгин.  
– Константин Валериевич, вырастут ли объемы работы в связи с программой импортозамещения?
– Объемы увеличиваются, а высококвалифицированных рабочих не хватает. Голубая мечта – чтобы нас “завалили” специалистами. Заводу нужны квалифицированные рабочие мехобработки всех специальностей: токари, фрезеровщики, слесари, сварщики, кузнецы.
– Что им придется делать? Есть ли какие-то нюансы при починке иностранной техники?
– Сейчас у нас пошли запчасти для горнодобывающего оборудования, например, конусы дробилок для обогатительных фабрик и рудников. Есть кое-какие технологические тонкости. Например, нам пришлось близко соприкоснуться с термической сборкой конусной дробилки с охлаждением жидким азотом. Раньше такого мы не делали, подобная технология применялась только на ТОФ и НОФ. Обычно мы используем свойство металла расширяться при нагревании: охватывающая деталь становится больше, и мы в нее запрессовываем втулку. А тут такая ситуация, что нагреть эту деталь слишком сложно, она очень массивная – 5 тонн. То есть для того, чтобы запрессовать внутрь бронзовую втулку, греть ее придется сутками. Поэтому целесообразнее охлаждать ту деталь, которая запрессовывается. Это частность, такие сложности мало влияют на сам процесс выпуска. В основном ничего хитрого в этих импортных деталях нет.
– Приедет какой-то консультант?
– Как правило, нам дают чертеж, иногда доставляют изделие, тогда даже наших конструкторов привлекаем. Их тоже не хватает. Сейчас у нас нет такого персонала КБ, который бы занимался эскизированием или черчением изделий для выпуска.
Без аутсорсинга
– Константин Валериевич, часто говорят, что наш механический – завод в своем роде уникальный.
– Мы ремонтная организация, в этом наша сила и слабость. Можем практически все, но понемногу. Как-то приехал специалист из Сибирского индустриального университета, я его проводил по цехам, говорю: “У нас старая литейная технология”. Он отвечает: “Вы зря комплексуете по этому поводу. Таких заводов, как ваш, сохранивших полную цепочку выпуска – от отливки до готового изделия, – осталось очень мало. Все мехобрабатывающие предприятия ушли на аутсорсинг”.
Аутсорсинг – разделение ресурсов, процессов и функций, поясняет Константин Малыгин, это когда вместо одного механического завода получается несколько. Один выпускает литье, второй – поковки, третий – точит, четвертый – фрезерует.
– А мы сохранили полную цепочку, потому что у нас задача – сделать все, что требует заказчик, – рассказывает начальник техотдела. – У нас очень большая линейка оборудования, можем делать практически все, что нужно компании.
– А если потребуются какие-то большие партии запчастей?
– Наши станки с ЧПУ (числовое программное управление) могут повторять сложные контуры многократно, с одинаковым качеством. Лет тридцать назад на этих станках был освоен выпуск клапанов иностранных насосов для пульпопроводов. Это были большие партии.
Оборудование с ЧПУ к подобным задачам по-прежнему готово, заключает начальник техотдела.
– Действительно, наша востребованность возрастает. Но мы загружены и со старой номенклатурой. Повторяю: нам не хватает людей.
…Ну а что думает по поводу вновь возникающих задач  вновь назначенный начальник отдела импортозамещения Владислав Руссу?
– Думаете, что-то новое вам скажу? – говорит он. – Механический завод делал, делает и будет делать запчасти независимо от того, импортные они или не импортные.
Изношенные агрегаты обретают здесь новую жизнь
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск