Для настоящих мастеров
КОНКУРСЫ
29 марта 2018 года, 14:47 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Чем отличается мостовой кран от козлового, как переместить полную бадью с водой за 180 секунд и не расплескать ни капли, каковы нормы браковки стропов из стальных канатов по обрыву проволочек? На эти и многие другие вопросы знают ответы крановщики “Норильскникельремонта”.
Есть такая профессия На площадке участка капитального ремонта карьерной техники “Норильсктрансремонта” многолюдно и очень напряженно – здесь проходит конкурс на звание “Лучший машинист мостового крана “Норильскникельремонта”. В мастерстве соревнуются лучшие крановщики из всех пяти структурных подразделений общества, в напряженной борьбе отстаивают честь своих коллективов. Председатель жюри Алексей Осипенко, инженер по техническому надзору производственного объединения “Норильсктрансремонт”, отметил: Традиционным осталось разделение профессионального соревнования на два этапа: практический и теоретический. Вместе с тем, чтобы выявить настоящих мастеров своего дела, чтобы каждый из участников мог раскрыть свой профессио-нальный потенциал, мы ужесточили условия конкурса. Сократили время на выполнение заданий на каждом этапе. На практике участникам придется показать не только свое умение и мастерство в управлении электромостовым краном грузоподъемностью 15 тонн, продемонстрировать знания знаковой сигнализации, но и преодолеть больше препятствий. А чтобы ответить на теоретические вопросы, которые касались не только производства, но и техники безопасности, надо было блеснуть знаниями и проявить смекалку. Теория и практика Не ошибусь, если скажу, что конкурс крановщиков – один из самых зрелищных. Работа мастеров на высоте, умение управлять огромным агрегатом в замкнутом пространстве завораживает. Точность, внимательность, слаженность движений тех, кто наверху, и тех, кто внизу стропит груз, – отличительные черты хорошего крановщика. В этот раз конкурсантам за 180 секунд необходимо было провезти груз (бадью с водой) по заданному маршруту через разные препятствия, при этом не расплескав ни капли, а затем установить ведро точно в мишень на полу. Придирчивые члены комиссии считали каждые миллиметры и секунды. За превышение лимита времени, за каждую секунду сверх заданных снимался один балл, так же как и за каждый пролитый сантиметр воды. Если грузом касались стойки или устанавливали его не точно в центре мишени – еще десять баллов долой. Ну а уж если участник, не дай бог, опрокидывал стойку, то вообще лишался двадцати. Наказывали (минус 30 баллов) и за пропуск, и за объезд препятствия, и за отклонение от маршрута передвижения. Впрочем, нельзя было ни на секунду расслабиться и при выполнении тестовых заданий. За 25 минут надо было ответить на 30 вопросов. Павел Шишминцев, инженер по техническому надзору производственного объединения “Норильскремонт”, член жюри, отметил: – Обязательный блок вопросов – профильные, позволяющие проверить знания мастера по перемещению грузов. Отдельно шли задания по технике безопасности: работа крановщика без знаний ТБ невозможна. В целом мы старались, чтобы вопросы были разнообразными и интересными. Например, чем отличается мостовой кран от козлового или что должно быть предусмотрено на кранах мостового типа для безопасности обслуживающего персонала? Или еще: каковы нормы браковки стропов из стальных канатов по обрыву проволочек? К сожалению, не все конкурсанты смогли правильно ответить, что на участке длиной, равной трем диаметрам каната, четыре проволочки, на участке длиной в шесть диаметров – их шесть, на участке длиной, равной 30 диаметрам каната, – 16 проволочек. Кому-то волнение помешало, а кто-то и не знал правильного ответа. На то это и конкурс: побеждает в нем сильнейший, тот, кто и подготовился лучше, и собственное волнение смог победить. Участники В конкурсе приняли участие 15 человек, подавляющее большинство из них – представительницы прекрасного пола. Светлана Кузнецова в профессии уже шесть лет, из них три года работает в тресте “Норильскшахтсервис”: – Мне моя профессия очень нравится, люблю работать на высоте. Хороший крановщик должен быть внимательным и ответственным, кроме того, здесь и глазомер отличный нужен, и точность, и рука твердая. И пусть я не победила сегодня, главное – проверила себя на прочность и определила, над чем еще предстоит работать. Исправлю ошибки и буду вновь пробовать свои силы. Вернусь уже за победой. Из 15 конкурсантов мужчин было трое, и хотя никто из них не добился победы, сильная половина не отчаивается. Просто они, как настоящие джентельмены, уступили дорогу дамам. Николай Лебедев работает в производственном объединении “Норильсктрансремонт” с 90-х годов: – Крановщик – самая классная профессия, результаты труда видно сразу. Но вместе с тем это колоссально ответственное дело, требующее умения работать в команде: под тобою люди, об этом нужно помнить каждую секунду. Краны у нас тяжелые, мы же экскаваторы ремонтируем, поэтому приходится дело иметь с увесистыми агрегатами, за раз иногда нужно 50 тонн поднять. Его коллега, Виктор Бычков, работает в ремонтно-строительном тресте, по основной специальности он футеровщик, но пять лет назад освоил и дополнительную профессию крановщика, чем очень гордится: – На кране здорово – адреналин играет, мне пока еще практики не хватает, я по этому профилю работаю всего с 2013 года, но главное – было бы желание, а опыт – дело наживное. В конкурсе участвую первый раз, но, надеюсь, не последний. Хоть я и не стал победителем, но много полезного узнал, увидел, как отлично работают коллеги. Уверен, в следующий раз у меня обязательно все получится. Остается только добавить, что самый лучший крановщик – Елена Власова, работает в тресте “Норильскшахтсервис”, именно она получит главную премию – 50 тысяч рублей. Между прочим, в этом тресте крановщики лучше всех и теорию знают, почетное звание лучшего заслужила Ольга Надюк. Серебро и бронза у работниц производственного объединения “Норильскремонт” Александры Матвеевой и Светланы Дмитриевой соответственно. А лучшим практиком признана Тамара Сизых из производственного объединения “Норильсктрансремонт”. |
0 | Твитнуть |