И блоху подкуют
ПРОМПЛОЩАДКА
19 октября 2017 года, 14:47 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Участок наладочных работ треста “Норильскшахтсервис” по праву считается одним из самых интеллектуальных подразделений “Норильскникельремонта”. В коллективе 68 человек, в основном это инженеры-наладчики, и только десять слесарей-ремонтников, работающих по самому высокому разряду. Им доверяют обслуживать, проводить ремонт и наладку самого сложного горного оборудования, и они еще ни разу не подвели.
Ежегодно все горно-шахтное оборудование должно проходить обследование на соответствие рабочих параметров и надежности работы, без чего машины не имеют права эксплуатироваться. Все это называется простым словом – “наладка”, которой занимаются специалисты участка наладочных работ треста “Норильскшахтсервис” ООО “Норильскникельремонт”. Подъемные машины, клетевые и скиповые, вентиляторы главного проветривания и вспомогательные, которые подают воздух в шахту, то есть все горно-шахтное оборудование поверхности рудников “Таймырский”, “Октябрьский”, “Маяк” и “Комсомольский”, в поле их интересов. – На проведение работ по ревизии, наладке и испытаниям каждого агрегата отводится от недели до месяца. Срок зависит от сложности оборудования. В течение этого времени наши специалисты проверяют основательно каждую деталь, – рассказывает Константин Ткаченко, заместитель начальника участка наладочных работ. – Например, сейчас инженеры занимаются наладкой оборудования скиповой подъемной установки ствола СС-3 рудника “Таймырский”. Прежде чем выдать техническое заключение о его состоянии, они устраняют выявленные при обследовании отклонения параметров режимов работы, проводят регулирование и настройку всех систем. Также полной проверке подвергается и механическая часть агрегатов. Кроме того, наладчики еще и сопровождают ремонты. – Если нужно починить что-то из механической части, зовут нас, – продолжает рассказ Ткаченко. – Потому что любой сложный ремонт требует расчетов, и это могут сделать только наши инженеры-наладчики. Кстати, этот участок по праву считается одним из самых интеллектуальных подразделений “ТНШС”. В коллективе 68 человек, в основном инженеры-наладчики, и десять слесарей-ремонтников, работающих по самому высокому разряду. Причем в основном это молодые ребята, которые очень увлечены своим делом. Сам Константин Ткаченко на производстве с 2007 года, пришел на участок сразу после окончания нашего НИИ – слесарем по ремонту оборудования. Поработал, изучил производство и только тогда перешел на должность инженера-наладчика. Теперь он заместитель начальника участка. – У нас замечательный коллектив, мы не только на работе одна команда, но и в быту, – рассказывает Константин Валерьевич. – В прошлом году нам на турбазе выделили участок для домика, который мы построили своими силами для отдыха с семьями. Вместе занимаемся спортом, участвуем в различных общественных мероприятиях треста. Руководит этим коллективом Юрий Прокофьев. На участок он пришел в 2011 году инженером по наладке и испытаниям. А через четыре года его назначили начальником. – Как руководитель, главной целью для себя вижу увеличение объемов и качества наладочных работ, повышение квалификации персонала, а также обеспечение финансовой и социальной стабильности всех работников участка, – подчеркивает Юрий Прокофьев. – И достичь эту цель возможно только с помощью сплоченного и дружного коллектива. Мне нравится, что все мои коллеги увлеченные, азартные, мыслящие неординарно и, главное, любящие свое дело люди. С такими любая задача по плечу. Спроектируют, смонтируют, автоматизируют Сегодня на ВС-7 рудника “Таймырский” идет ревизия и наладка оборудования клетевой машины, которая доставляет людей в шахту. Инженеры-наладчики проверяют параметры режимов работы, регулируют и настраивают все системы. Кроме того, здесь же, на площадке ствола ВС-7, идет наладка и главной вентиляционной установки. Вентустановка – это очень большой агрегат, обеспечивающий проветривание горных выработок. Если она останавливается, это считается аварийной ситуацией, при которой начинается моментальная эвакуация людей из шахты, поэтому задача у наладчиков “простая” – установка должна работать бесперебойно. Помимо ремонтов и обслуживания оборудования инженеры участка также выполняют пусконаладочные работы, то есть вводят оборудование в эксплуатацию. Причем сегодня осваивают сложное направление: разработку проектов модернизации эксплуатируемого шахтного оборудования. Например, на руднике “Октябрьский” автоматизировали ленточные конвейеры протяженностью 250 метров, по которым руда отправляется на обогатительную фабрику. – Старые релейные управления заменили на современные контроллеры, управляемые с компьютера. Причем наши наладчики не только разработали проект, но и сами смонтировали оборудование автоматизации и провели наладку автоматического режима работы комплекса выдачи руды, – поясняет Константин Ткаченко. А летом на руднике “Маяк” при участии наладчиков треста “Норильскшахтсервис” были модернизированы электрооборудование и системы управления скиповой подъемной установки ЦР-4, которая поднимает руду из шахты. – Заменили оборудование системы электропривода и автоматики и установили двигатель, который приводит в движение барабан подъемной установки, – рассказывает Ткаченко. – Для повышения надежности работы подъемной машины командой наших специалистов был подготовлен дополнительный проект резервной схемы управления агрегатом. Главным разработчиком выступил один из наших лучших инженеров-наладчиков – Леонид Бабанов. Ему помогали молодые специалисты Максим Андреев и Роман Воронов. Максим Андреев, инженер по наладке и испытаниям 2-й категории, на участке уже шесть лет. Начинал, как многие, электрослесарем, получил квалификацию инженера, сегодня он уже участвует в проектировании. Впрочем, это не случайно, как отмечают его руководители, у парня очень пытливый ум, он постоянно учится, узнает что-то новое. – На скиповом стволе “Маяка” мы полностью заменили релейно-контактную схему подъема на систему микропроцессов контроллеров, спроектировали часть системы управления приводов, провели монтаж и наладку смонтированного оборудования, – рассказывает Андреев. – Это была очень интересная задача, такой опыт еще не раз пригодится в дальнейшем. Причем мы не только разработали сам проект, но и сами его реализовали, и теперь машина стала более надежной, более современной. Надеюсь, это не последний наш проект. |
0 | Твитнуть |