Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Везите всё
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
19 октября 2017 года, 15:11
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Анна САРАФАНОВА
Минтранс РФ вносит изменения в правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа, утвержденные Федеральными авиационными правилами. Нововведения коснулись тарифной сетки авиаперевозчиков, норм бесплатного провоза багажа и состава ручной клади, существенно расширив профильные перечни. В настоящее время приказ Минтранса направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ.
Приказ №409 был разработан Минтрансом России, чтобы внести поправки в Воздушный кодекс РФ в отношении “безбагажных” тарифов. Именно вступление в силу новой редакции ВК разрешило продажу авиакомпаниями билетов, которые не предполагают провоз багажа. Однако для удобства пассажиров все-таки установлена возможность везти багаж без взимания дополнительной платы. Данная норма будет применяться исключительно к невозвратным тарифам.
Конкретную бесплатную норму провоза багажа каждая авиакомпания вправе определить самостоятельно, закрепив ее своими внутренними правилами. Но Минтранс требует от перевозчиков, чтобы она была установлена в размере не менее 10 кг на одного пассажира. По задумке законотворцев, новшество должно привлечь экономных авиапассажиров к приобретению невозвратных билетов. Удобный и бюджетный вариант подойдет для тех, кто отправляется в командировку или путешествует налегке и точно не планирует сдавать авиабилет, отмечают эксперты. Далее – по возрастающей идет невозвратный тариф с нормой допустимого багажа. Этот вариант подходит тем, кто точно уверен в дате перелета, но не сможет обойтись без сумок. Самый комфортный тариф – возвратный с багажом. Здесь уже можно и дату менять, и вещами располагать.
При этом, выбирая любой из предлагаемых тарифов, пассажир вправе рассчитывать на бесплатный провоз ручной клади в салоне самолета в пределах обозначенной перевозчиком нормы. Кстати о ней. Установленный Минтрансом для авиакомпаний минимальный вес ручной клади – не менее 5 кг на пассажира. Вместе с тем перевозчик вправе увеличить данную норму, разрешив к провозу, к примеру, 7–8 кг, но это, опять же, должно быть закреплено внутренними правилами. Как отмечают в Минтрансе, это позволит авиакомпаниям реализовать свое конкурентное преимущество.
Также без дополнительной оплаты сверх нормы ручной клади в салоне воздушного судна можно везти: дамские сумки, мужские портфели, верхнюю одежду, детское питание, коляски и люльки-переноски. В этот перечень, с учетом обсуждения с представителями общественности, были добавлены рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах дьюти-фри. Что касается размера и веса рюкзаков, то тут последнее слово остается за компанией-перевозчиком, которая будет руководствоваться безопасностью и комфортом пассажиров.
Еще одна категория вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, – костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае если они превышают указанные габариты, их необходимо сдать в зарегистрированный багаж, но без взимания дополнительной платы.
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список ручной клади, так как могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.
Еще одно новшество – пассажирам, пользующимся услугой электронной регистрации на рейс, разрешается не маркировать ручную кладь. Однако не стоит рассчитывать, что, зарегистрировавшись на свой рейс через сайт авиакомпании, можно будет бесконтрольно пронести на борт тяжелый чемодан. Дополнительное взвешивание предусмотрено непосредственно перед выходом пассажира на посадку.  
Новые правила авиаперевозок направлены на расширение тарифной сетки компаний-авиаперевозчиков, повышение мобильности населения, а также позволяют нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа, подчеркивают эксперты. Однако напоминают, что в ожидании момента вступления в силу рассматриваемого приказа Минтранса РФ не стоит забывать и о возможных изменениях внутренних правил перевозки самих авиакомпаний.
0

Читайте также в этом номере:

Это нужно увидеть (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Достигнут баланса (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Газ под прикрытием (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И блоху подкуют (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Как водится? (Елена ПОПОВА)
Лови волну (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Теперь с сертификатом (Лариса ФЕДИШИНА)
Свидетели времени (Лариса ФЕДИШИНА)
К пенсии готовиться надо (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Брать или ждать? (Анна САРАФАНОВА)
Турнир для своих (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск