Кому займет “Норникель”?
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
22 марта 2018 года, 12:58 Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Марина БУШУЕВА
|
В Норильске закончилась четвертая сессия курса “Социальное предпринимательство”. Участники вышли на финишную прямую – совсем скоро станет известно, что нового появится в нашем северном городе и какие бизнес-идеи получат беспроцентный заем от “Норникеля”.
Сегодня бизнес-тренинги весьма популярны и стоят недешево. “Норникель” предложил норильчанам самое лучшее и совершенно бесплатно. Как вести переговоры с партнерами, находить инвестора, отстаивать свою позицию, самостоятельно проводить маркетинговое исследование, планировать, поощрять и наказывать сотрудников – это лишь малая толика всего, чему учились будущие и настоящие предприниматели с ноября прошлого года. – В этом году до четвертой сессии добралась большая часть слушателей. Что не может не радовать, – отмечает бизнес-тренер проекта, учредитель и консультант компании Вusiness&Вusiness Алексей Молчанов. – Впрочем, курс еще не закончен: участники делают домашнее задание и готовятся к инвестсессии, где им предстоит убедить экспертов в том, что именно их проект заслуживает беспроцентного займа. Сегодня в Норильске благодаря этой программе действуют молочная кухня “Здоровый ребенок”, ателье “Лайм”, развивающие центры “Старт”, “Секреты детства” и “Чудо-дети”. Буквально через месяц мы узнаем, что нового появится в нашем городе. – Сейчас есть около 14 проектов, надеюсь, что хотя бы десять из них будут доработаны и выдвинуты на инвестиционную сессию, – говорит Молчанов. – В этот раз мы много времени уделили подготовке презентаций и выступлениям. Ведь иногда хороший проект не проходит из-за неумения докладчика складно говорить, доносить мысли, правильно отвечать на вопросы. Как показывает практика, публичные выступления – это то, над чем всем участникам необходимо активно потрудиться. Практически половина слушателей в этот раз – уже действующие предприниматели, которые хотели бы с помощью займа расширить свой бизнес, добавить новые товары или услуги, сделать их комфортнее. К слову, вход в проект открыт каждому желающему, кто хочет попробовать себя в предпринимательстве или получить новые знания, помогающие строить бизнес успешно и грамотно. А чтобы было не страшно, в течение всего курса слушателей сопровождают наставники – состоявшиеся бизнесмены, руководители коммерческих организаций. Клубника и рыба В этом году как никогда актуальной оказалась тема спорта, причем как в Норильске и Дудинке, так и в Мурманске. – У нас единственный спортивный зал в Оганере. Там проходят тренировки по боксу для детей и взрослых и фитнес-занятия для девушек, – рассказывает тренер по боксу, слушатель курса “Социальное предпринимательство” Влад Васильев. – Но нам хотелось бы идти вперед. Оснастить зал новым оборудованием, ввести дополнительные услуги, такие как массаж, разработка спортивного питания. Конечно, мы надеемся на выигрыш, но в любом случае курсы не прошли даром. Мы получили знания, как правильно делать рекламу, разговаривать с клиентами, искать инвесторов. Что-то уже начали использовать в своей деятельности, что-то стоит в планах. Как обычно, много проектов было связано с детьми. И если профильными развивающими центрами сейчас никого не удивишь, то рентабельность открытия детской стоматологии в Норильске рассматривается предпринимателем и его наставниками. Еще один проект связан с сохранением женского здоровья. Впервые в этом году на обеих территориях была заявлена “рыбная” тема. – В Мурманске группа предпринимателей решила заняться выращиванием рыбы, и одновременно в Норильске появился проект по разведению осетра в искусственной среде, – говорит Алексей. Хотя сам бизнес-тренер рыбу не ест, его тема очень заинтересовала, а еще то, что дополнительно предприниматели планируют выращивать клубнику и зелень. Север приближается – Мурманск традиционно более активен, – рассказывает Алексей. – Там больше людей, больше инициатив. Наверное, сказывается близость к Питеру, Норвегии. Они везут какие-то интересные идеи из-за границы. Постепенно Норильск начинает к нему приближаться. Но меня удивляет, почему норильчане не заимствуют те проекты, которые уже хорошо пошли у их северных соседей. Например, у ребят из Мончегорска огромной популярностью пользуется тюбинг – катание на ватрушках. И у них главная проблема – отсутствие снега. А если он есть, то народ катается в любую погоду. И мне удивительно, почему у вас такого нет? Я уверен, это развлечение нашло бы своих клиентов. Как считает бизнес-тренер, пока русский Север только приближается к тому, чтобы копировать и масштабировать какие-то успешные проекты, открывать филиалы, создавать франшизу. И в целом северным предпринимателям не хватает открытости, потому что относятся они друг к другу больше как к конкурентам, нежели как к партнерам. А это не самая эффективная позиция, так как именно партнерство помогает выстраивать рынок гораздо эффективнее и делать больше полезного. Ведь, занимаясь одним и тем же продуктом, можно совершенно не конкурировать, используя разные целевые аудитории. Защита проектов состоится 24 апреля. |
0 | Твитнуть |