Мировой уровень загрузки
МОДЕРНИЗАЦИЯ
3 июля 2014 года, 14:50 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Екатерина БАРКОВА
|
К концу года Заполярный транспортный филиал ОАО “ГМК “Норильский никель” в свое распоряжение получит два новых крана Liebherr.
Дудинский морской порт продолжает обновляться. С 2001 года в Заполярном транспортном филиале “Норильского никеля” внедряется программа модернизации портового оборудования. Новые портальные краны, можно сказать, по специальному заказу изготавливает и доставляет в Дудинку машиностроительный холдинг Liebherr. Сотрудничество “Норильского никеля” и Liebherr оказалось продуктивным. Австрийцам интересен опыт внедрения своей техники для работы в условиях Крайнего Севера, “Норникелю” – улучшение условий труда сотрудников, оперативная обработка грузов с помощью современного высокотехнологичного оборудования. Специалисты машиностроительного холдинга досконально изучали требования заказчика и постарались их максимально быстро и четко выполнить. Все замечания портовиков по ходу эксплуатации кранов разрешаются оперативно. Чтобы облегчить себе работу и не создавать простои в работе портовиков из-за неполадок, австрийцы создали в Дудинке склад-магазин запчастей и вспомогательного оборудования для технического обеспечения кранов. На данный момент в Заполярном транспортном филиале работают 11 мобильных и 4 портальных крана Liebherr. Все они нового модельного ряда: 11 на пневмоходу и 4 перемещаются по рельсовым подкрановым путям. – Техника показывает себя с хорошей стороны. На втором комплексе (ППК-2) у нас происходит замена портальных кранов “Кировец” грузоподъемностью 16 тонн на краны Liebherr 64 тонны. Изменилась грузовая характеристика, она зависит от вылета стрелы. Следовательно, один такой кран может погрузить гораздо быстрее и больше грузов на плавсредство, чем его малотоннажный предшественник, – рассказывает “Вестнику” заместитель главного инженера по механизации и оборудованию Заполярного транспортного филиала “Норильского никеля” Виктор Токарев. – Сейчас идет укрупнение грузовых мест по всему миру. Мир переходит на контейнеризацию. Контейнеры располагаются компактно в отсеке, поэтому за один раз можно увезти гораздо больше груза, чем десять и более лет назад. Грузы объединяются. Для того чтобы выгрузить 20 тонн (в контейнере), сейчас надо сделать один подъем. Раньше – 20 или 30 подъемов (непакетированный груз), причем груз был разных габаритов. На причалах высокой воды (14-метровая отметка) введены в эксплуатацию четыре новых крана Liebherr грузоподъемностью 64 тонны. Два крана поступили в прошлом году, их монтаж и пуск в работу провели за два месяца. Краны отработали одну навигацию. Все прошло хорошо, говорит Виктор Токарев: – Когда отработают пять-десять лет, можно будет говорить, какие в них есть преимущества и недостатки, если, конечно, они будут. Отмечу, любой технике нужен должный уход. Спасибо нашим технарям Александру Усольцеву и Сергею Гончарову, которые качественно выполняют работу по содержанию мобильных портовых кранов в технически исправном состоянии. Они обеспечивают проведение плановых и аварийных ремонтов кранов. Благодаря новому оборудованию условия труда крановщиков стали более комфортными: они работают в утепленной кабине, вид панорамный, поэтому не нужно даже в крепкие морозы с ветром открывать окно, для того чтобы увидеть груз. Помимо этого поддерживается постоянная комфортная температура воздуха плюс 18–20 градусов. Крановщики находятся в кабине в легкой спецодежде. Есть момент, который потребовал от портовиков нестандартный решений. Как оказалось, австрийские краны чувствительны к изменениям напряжения кабелей. – Для того чтобы запитать краны Liebherr, мы изменили схему электроснабжения, в том числе увеличили сечение кабельных линий. Это позволяет технике работать бесперебойно и получать нужное количество электроэнергии. Помимо замены кабелей нам необходимо установить секционные и промежуточные шинные коробки, тогда мы сможем обеспечить полную работоспособность схемы. Для электроснабжения новых четырех кранов обеспечены вторая и третья категории надежности электроснабжения причалов высокой воды на отметках 14 и 20 метров, – объясняет “ЗВ” инженер ОГЭ по энергонадзору Заполярного транспортного филиала “Норильского никеля” Иван Воротняк. – Сейчас идет тендерная процедура по разработке планово-изыскательских работ по программе автоматической системы контроля управления энергоресурсами. С ее помощью мы сможем вывести энергетическое потребление на автоматический режим и контролировать все наши энергоресурсы. К тому же это позволит получить до 30% экономии электроэнергии. Подобная программа – мировая практика. В рамках инвестиционной программы по замене изношенного оборудования Заполярного транспортного филиала закуплены и доставлены высоковольтные распределительные устройства. Они необходимы для секционирования воздушных линий напряжением 6 кВ с односторонним и двусторонним питанием, с обеспечением автоматического повторного включения, автоматическо- го ввода резерва, автоматическо- го восстановления нормального режима. – Мы обновляем свое электрооборудование, вводим в эксплуатацию новое, которое нам поможет в большей степени улучшить качество работы и обеспечить безопасность. Это оборудование – энергоэффективное. Уже сейчас экономия составляет примерно 10 процентов, – подчеркнул Иван Воротняк. Заполярный транспортный филиал получит до конца года еще два новых крана Liebherr – мобильный и портальный. Они также закуплены по программе замены изношенного оборудования. Их установят на ППК-2. Мобильный кран ожидают в сентябре-октябре, портальный – в ноябре или декабре. – Средний возраст портальных кранов, которые есть в ЗТФ, – 34 года. В рабочем состоянии на ППК-1 десять кранов, на высокой воде на ППК-2 (14 и 20 метров. – Авт.) 22 крана, 15 кранов на базе длительного хранения. Остальные краны вывезены на отстой в связи с отсутствием работы. Они выведены из эксплуатации, ждут своего срока списания, – рассказал Виктор Токарев. – В следующем году ожидается еще один портальный кран Liebherr. Потом начнется модернизация кранов на базе длительного хранения. |
0 | Твитнуть |