Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Непраздничная смена
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
3 июля 2014 года, 15:55
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Сегодня вся прогрессивная общественность отмечает День Госавтоинспекции. Под этой самой общественностью следует понимать буквально каждого из нас – в роли пешеходов или счастливых обладателей транспортных средств.
Постановление Совнаркома СССР о создании Государственной автомобильной инспекции в составе рабоче-крестьянской милиции было принято 3 июля 1936 года. До этого момента роль регулировщика в той же Москве доверяли дворникам. Спустя 73 года министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев подписал приказ об учреждении официального Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
78-ю годовщину со дня основания своего ведомства инспектор ГИБДД Александр ШАМИН встречает сегодня на смене. А предыдущая пришлась на ночное дежурство: 12 часов работы, потом отсыпной, выходной – и снова 12 часов. Развод в 21.00, получение спецсредств и заступление на дежурство до девяти утра. Обычная работа – патрулирование улиц, оформление дорожно-транспортных происшествий, задержание нарушителей.
В ту ночную смену лейтенанту Шамину начать патрулирование улиц так и не пришлось. В полицию доставили водителя, которого правоохранительные органы искали почти неделю за оставление места аварии. Но по пути в отделение инспекторы стали свидетелями ДТП, виновник которого, ко всему прочему, оказался еще и пьян.
Бывает и такое
Нетрезвый водитель на своей машине ударил во время движения “пятерку”. Инспекторам ГИБДД виновник происшествия тут же стал доказывать, что за рулем сидел не он, а водитель убежал в неизвестном направлении. В отделении начались препирания по каждой букве протокола. Причем давать показания задержанный отказался, проходить освидетельствование на месте – тоже. Окончательный вердикт вынесла экспертиза в наркологическом отделении, но виновник продолжал упорствовать.
Раз двадцать лейтенанту Шамину пришлось разъяснять своему собеседнику его и свои обязанности, перечень используемых статей Кодекса административных правонарушений, степень ответственности по каждой из них, права, гарантированные Конституцией России, и много чего еще. Составление протокола офицером полиции задержанный расценил не иначе, как произвол и попытку вписать неверные показания. Противоречивость собственного поведения задержанного ничуть не смущала – скорее всего, он к ней и стремился.
В итоге лейтенант Шамин пригласил с улицы понятых для составления протокола об отказе в даче показаний. Такой поворот событий задержанному пришелся явно не по душе, он пробовал наехать на двух понятых по фене, но приглашенные с улицы мужики недвусмысленно дали понять, что они тут по законоугодному делу и таким тоном с ними лучше не разговаривать.
В финальном акте своего спектакля виновник ДТП решил поставить в документах вместо подписи крестик, сообщив присутствовавшим, что с этого момента он принял решение везде и всегда расписываться именно так и ради этого готов даже поменять завтра паспорт.
Между тем за дверью кабинета произошел разговор потерпевшего с появившимся родственником задержанного. Последний поинтересовался: неужели нельзя было договориться на месте? Обладатель помятого бампера “пятерки” честно признался, что можно было и он даже предлагал уладить дело тремя тысячами – столько стоит испорченная деталь. Но виновник аварии с самого начала начал исполнять придуманную себе роль, и все получилось так, как получилось.
Только спокойствие
Итог начала ночной смены лейтенанта Шамина – почти четыре часа, потраченных на упрямого виновника аварии. Это без малого треть дежурства, уделенная одному-единственному дорожному хулигану, чье поведение при ином развитии событий могло запросто стать причиной трагедии.
– Ситуация в общем типична, – говорит Александр Шамин. – Что только ни придумывают иной раз задержанные, чтобы выкрутиться. Правда, попадаются и такие, кто сразу честно признается в своей вине, дает исчерпывающие показания и даже благодарит на прощание. На оформление таких ДТП уходит не более 30–40 минут против нынешних нескольких часов.
– А как же нервное напряжение, возникающее в таких вот препирательствах с задержанными?
– Ко всему привыкаешь. Стараешься держать себя в руках и не воспринимать слишком близко. Потом отоспишься хорошенько, и все снова в порядке, – отвечает лейтенант.
Оформление документов на нарушителей занимает в работе инспекторов ГИБДД немало времени. Но без этого, по словам Александра Шамина, обойтись невозможно. По статистике, с ужесточением наказания за нарушения правил дорожного движения в последние годы в России все-таки наблюдается некоторое снижение ДТП и смертности на дорогах. В немалой степени заслуга в этом в неизбежности наказания, что, в свою очередь, возможно только при наличии грамотно собранной и правильно оформленной доказательной базы.
Об ужесточении ответственности многие слышали, но не все знакомы с этой тенденцией или сталкивались с ней в реальности. Найденный спустя несколько дней и доставленный в отделение полиции в самом начале смены Александра Шамина нарушитель, покинувший место аварии неделю назад, был несколько обескуражен, узнав, что, возможно, ему придется остаться здесь на ближайшие две недели. Лейтенант Шамин составил на него сразу несколько протоколов за езду без прав, дорожно-транспортное происшествие и оставление места ДТП. Плюс завладение автомобилем родственника, находившегося в отпуске, без его ведома, что при определенном толковании можно квалифицировать как угон. Вопрос об алкогольном опьянении при ДТП опускается ввиду недоказанности, хотя известно, что нарушитель в тот день возвращался с пикника. Но и без этого собранного “букета” протоколов достаточно, чтобы обвинитель в суде мог с полным правом потребовать максимального наказания.
Ночь с 30 на 1 июля для инспекторов ГИБДД Норильска оказалась щедрой на правонарушения. Как это ни странно, минувшее воскресенье выдалось куда спокойнее. Тут тоже раз на раз не приходится, говорит Александр Шамин. В 9 утра он сдает смену и едет домой отдыхать. Дома у него свой участник дорожного движения – супруга тоже водит машину. Но садиться за руль в Норильске она не рискует, говорит, здесь опасно ездить – низкая культура вождения. Пусть за манерами поведения на дорогах следит муж.
Мы все участники дорожного движения
0

Читайте также в этом номере:

“Наш дом” в Завидово (Инна ШИМОЛИНА)
Мы одна команда (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мировой уровень загрузки (Екатерина БАРКОВА)
Много воды утекло (Елена ПОПОВА)
Мастера на все руки (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Уйти от дефицита (Виктор ЦАРЕВ)
В чистоте приятней жить (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Сказка на переезде (Елена ПОПОВА)
Скучает по армии солдат (Марина БУШУЕВА)
Как начать жизнь заново (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Родители в ответе (Галина ГОРБЕНКО, врач-психиатр-нарколог Красноярского краевого психоневрологического диспансера №5)
Штучный товар (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Целая площадь невест (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Освежили память (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск