Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всё путем
Модернизация
9 августа 2013 года, 13:42
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
На станции Юбилейная Норильской железной дороги введена в эксплуатацию система микропроцессорного управления железнодорожной сетью. Таким образом еще на одной станции предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) кануло в Лету ручное управление стрелками, светофорами и переводами и связанный с этим тяжелый физический труд. Станция Юбилейная стала одним из завершающих этапов модернизации управления движением в Центральном районе Норильска.
Система микропроцессорного управления – это целый комплекс оборудования, призванного обеспечивать безопасность движения на железной дороге, исключив влияние пресловутого человеческого фактора как причину ошибок. На Юбилейной сбои в распределении железнодорожных коммуникаций могут обойтись очень дорого не только самой дороге, но и всему металлургическому производству. Ведь расположена станция на промплощадке Надеждинского металлургического завода.
Производственно важно
По словам железнодорожников, постоянно держать под контролем движение на “Надежде” – дело напряженное. Малейшая заминка с доставкой сырья или продукции может тотчас отразиться на графике работы основного производства. Поэтому к автоматизации управления движением на этом участке относятся предельно ответственно.
К настоящему моменту все работы по автоматизации систем управления на Юбилейной выполнены в полном объеме. На станции централизовано 12 стрелочных переводов, установлено и интегрировано в систему 22 светофора, смонтированы и запущены в работу два автоматических модульных комплекса по очистке стрелочных переводов от снега. Здесь же внедрена полуавтоматическая блокировка движения на перегонах станций Каларгон – Юбилейная и Юбилейная – Норильск-Сортировочная.
Минимум ручного труда
Вся автоматика размещена в нескольких помещениях станции Юбилейная. Это компьютерный пост управления дежурной по станции, автоматизированное рабочее место (АРМ) старшего электромеханика, микропроцессорное, релейное оборудование и система бесперебойного питания. Дежурный по станции Галина Чоловская отработала в этой должности почти тридцать лет, однако переучиваться на новые системы управления, по ее словам, не представило особого труда.
– Теперь схема всей железнодорожной сети “Надежды” у меня перед глазами. На мониторе видно не только перегоны, стрелки, работу светофоров, но и отображается передвижение локомотивов и составов.
Компьютерная система управления дублирована запасной, а по соседству с передовыми технологиями тихо дремлет пост ручного управления – на случай экстренных ситуаций. До сих пор поводов задействовать его не возникало, говорит заместитель главного инженера ПТЖТ Николай Душенко. И стучит по дереву.
Знакомство с автоматикой
Значительные усилия руководство железной дороги прикладывает к подготовке персонала и повышению квалификации специалистов, работающих с новой системой управления. Для этих целей на станции Норильск-Сортировочная создан специальный учебный класс, оборудованный для изучения новой системы управления.
Здесь стоит такая же аппаратура, которой оснащены уже модернизированные станции, а также макеты стрелочных переводов, светофоров, рельсовых датчиков. Все наглядно. Главная задача точного копирования реальных условий работы – научить железнодорожников правильно действовать в штатных и нештатных ситуациях, обучить техперсонал грамотному обслуживанию новых устройств и систем.
Исполняющий обязанности старшего электромеханика службы сигнализации, централизации и блокировки Дмитрий Решетов уже прошел первый этап обучения работе с новым оборудованием. Скоро он отправится в Екатеринбург на курсы повышения квалификации, которые проводит научно-производственный центр  “Промэлектроника” на базе Уральского государственного университета путей сообщения. Это не только расширит его знания и упрочит навыки, но и определит  перспективу его служебного роста.
Район за районом
Наряду с модернизацией железнодорожной сети в Центральном районе такая же работа вскоре будет завершена в районе Кайеркан. Специалистам ПТЖТ осталось принять в эксплуатацию практически готовую микропроцессорную систему на переезде в районе аэропорта Норильск. Следующим этапом модернизации ПТЖТ должна стать автоматизация управления движением в Талнахе. Железнодорожники придают этой работе большое значение, так как понимают, насколько важно усовершенствование систем управления движением и обеспечение его безопасности в рудодобывающем районе промышленного центра Заполярья.
 
У Дмитрия Решетова хорошая перспектива карьерного роста
0

Читайте также в этом номере:

Они приходят первыми (Беседовал Сергей Могловец)
Есть идеи, есть поддержка (Екатерина СТЕПАНОВА)
Важный шаг в развитии (Инна ШИМОЛИНА)
Показательные выступления (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
За настоящую любовь (Лариса ЛИПСКАЯ)
Норильск и голуби (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Опасная смесь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Пост окончен (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Скучно не будет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Гонки на равных (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Аргиш в никуда (Андрей СОЛДАКОВ)
Ни себе, ни другим (Лариса ФЕДИШИНА)
Платить по-быстрому (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Дорожный эксперимент (Екатерина СТЕПАНОВА)
Зеленая, народная (Полина ИВАНОВА)
Участок (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
В гранит одетая река (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Карты, деньги, банкомат… (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Красота по-норильски (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Чем тоньше талия, тем… (Константин КАЛИНИН, врач-диетолог, кандидат медицинских наук)
Холодная, но живая (Екатерина БАРКОВА)
Истина где-то рядом (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск