Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Железная дорога к ледоходу готова
ПРОМПЛОЩАДКА
29 мая 2014 года, 15:30
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
Участок технического обслуживания локомотивов и пути ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” готовится к ледоходу.
– Участок является достаточно уникальным, находится на большом удалении от основного цеха, выполняет обширный спектр задач, поставленных перед ним. Ранее это были три самостоятельные единицы: участок технического  обслуживания тепловозов, участок по ремонту пути и участок по ремонту энергетического оборудования. А в декабре 2006 года в связи с реорганизацией все три участка были объединены. И теперь мы полностью обслуживаем железную дорогу до 49-го пикета дороги Дудинка – Алыкель, – рассказывает исполняющий обязанности главного инженера цеха по ремонту подвижного состава Владислав Волков.
Это единственный на Таймыре участок железной дороги, который полностью обслуживается собственными силами. И, как утверждают его работники, это очень удобно, потому что не нужно оформлять заявки, кого-то просить – все в силах небольшого мужского коллектива. Единственная женщина – уборщица производственных помещений, естественно, всеобщая любимица. Многие из работников участка трудятся на железной дороге больше двадцати лет, кто-то продолжает династию.  
– У нас хороший, сплоченный коллектив, который обновляется в основном за счет того, что одни работники выходят на пенсию и уезжают на материк и на их место приходят другие, – рассказывает Владислав Викторович. – Текучки нет. Потому что и условия хорошие, и работа интересная. Я сам железнодорожник в третьем поколении. Это было моей детской мечтой. И отец, и дед работали в Дудинке на железной дороге. Начинал с ученика слесаря. Хотел быть машинистом тепловоза, но в тот момент, когда был последний набор на машинистов, меня забрали в армию, а потом было не до этого. Но я доволен. Каждый день узнаешь что-то новое, приходится то и дело что-то изобретать, решать нетривиальные задачи. И определенная доля романтики – на месте мы не сидим.
Из Норильска в Дудинку тепловозы приходят четыре раза в день, их обслуживает норильское депо. Участок технического обслуживания локомотивов и пути ПО “Норильсктрансремонт” ремонтирует местный парк, состоящий из восьми тепловозов, автотракторной техники, путей, зданий и сооружений, расположенных до 49-го пикета.
Сейчас участок занят подготовкой к ледоходу.
– В первую очередь это разбалчивание рельсовых соединений. Если этого не сделать, то под напором воды, которая во время ледохода порой поднимается до отметки 13 метров, рельс может перекрутиться винтом, – говорит Волков.
После того как ледоход пройдет, на железной дороге начнутся восстановительные работы. Они займут две-три недели. Примерно в это же время начнутся летние ремонты. Будет задействовано примерно 20 человек с участка технического обслуживания локомотивов и пути “Норильскникельремонта” и примерно столько же с  предприятия технологического железнодорожного транспорта.
– Девять месяцев мы держим все в работоспособном состоянии, подкладывая карточки, подбивая костыли, подкручивая рельсовые соединения. На состоянии путей сказывается как вода, так и морозы. Бывает, железо не выдерживает. А в летнее время необходимо все это восстановить. Местами это капитальные ремонты, замена рельсов, замена рельсошпальной клети. Достаточно трудоемкий процесс, который занимает весь сезон. А в связи с тем что зима была снежной и холодной, работы ожидается больше, чем обычно, плюс ко всему после паводка ожидается увеличение перевозки грузов железнодорожным транспортом, что не может не сказаться на состоянии локомотивного парка. Тем не менее работа будет выполнена в полном объеме, – уверен Владислав Волков.
0

Читайте также в этом номере:

Капитал (Вера КАЛАБЕКОВА)
Работа предстоит большая (Екатерина БАРКОВА)
О самом главном (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Масштабные цели (Екатерина БАРКОВА)
Задачи у нас общие (Вера КАЛАБЕКОВА, Екатерина БАРКОВА)
Есть перспектива (Марина БУШУЕВА)
Простое – сложное – невероятно сложное (Наталья МАНДРОВА, научный сотрудник Музея истории освоения и развития НПР)
Яблочная леди из Коломны (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Своя марка (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Хорошие традиции (Марина БУШУЕВА)
1 июня – в “Арену” (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск