Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Баранки в надежных руках
КОНКУРСЫ
31 октября 2013 года, 13:22
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
На полигоне ДОСААФ прошел очередной конкурс профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – водитель автомобиля”.  В конкурсе приняли участие водители АТО “ЦАТК”, “Норильскникельремонта”, НТЭК, “Нортранс-Норильск”, “Норильского промышленного транспорта”  и “Норильскгазпрома”.
Погода для конкурса выдалась прескверная, но это, наверное, и к лучшему, ведь проверять уровень мастерства норильских водителей стоит именно в таких условиях – максимально приближенных к суровой действительности Заполярья.
На полигоне автошколы для участников подготовили три вида транспортных средств: “Волгу”, автобус ПАЗ и КамАЗ-спецвоз с длиннющим прицепом для транспортировки больших и негабаритных грузов. С помощью такого транспорта конкурсная комиссия должна была проверить навыки вождения в категориях B, C, D и E.  
На легковушке нужно было параллельно запарковаться задним ходом и таким же образом заехать в бокс. На автобусе конкурсантам предлагалось показать мастерство, выполняя змейку и заезд в гараж. Самым сложным стало испытание на КамАЗе – участникам конкурса нужно было заехать на спецвозе в гараж. По словам конкурсной комиссии, главными критериями оценки стали время, соблюдение правил дорожного движения и филигранность выполнения заданий. Сбил вешку либо зацепил стойку – ищи себя в конце турнирного списка.
Тактический просчет
В то время как наставники садились за руль, их ученики выполняли свои задания. По условиям конкурса им нужно было найти неисправности в автомобиле и определить условия, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Справились с этим, хотя и не сразу, все наставляемые.
Правда, не обошлось без казусов. В то время как один из наставников отправился выполнять задание на спецвозе, его подопечный сокрушался в автобусе, где прятались от ветра и снега участники и пресса: “Ну как же так? Он в последний раз за руль спецвоза лет двадцать назад садился, а я постоянно на нем работаю!” На что получил ответ от члена конкурсной комиссии: мол, условия конкурса были заранее разосланы руководству, и то, что за рулем оказался именно этот водитель, не что иное, как тактический просчет. Ясное дело, со спецвозом участник не справился, но надежда на победу есть всегда, тем более что впереди было еще два испытания – на знание теории и умение оказывать необходимую медицинскую помощь. Навыки водители демонстрировали на тренажере “Максим”. Кто-то спас “пострадавшего”, кто-то – увы…
Пришли за победой
В перерывах между заданиями корреспонденты “ЗВ” имели возможность пообщаться с участниками конкурса. Пока не подошла очередь усесться за руль КамАЗа, водитель автотранспортного цеха ремонтно-строительного треста Игорь Калашнюк рассказал о себе: в следующем году будет ровно тридцать лет, как он сел за баранку. Водит самую разную технику еще со службы в армии. Работает много лет в Норильске на одном и том же предприятии, хотя реорганизаций было столько, что все не упомнишь.
– Задания элементарные, –  поделился своим мнением Игорь Калашнюк. – Уметь выполнять такие финты должен каждый водитель. С автобусом у меня были некоторые проблемы – я ведь на спецвозе работаю. Но ничего, вспомнил. Нормально отъездил… Согласен с мнением жюри: если у тебя открыты все категории – будь добр, покажи, что ты профессионал. Желаю ли я нам с моим коллегой Ярославом Судаком победы? Конечно! Сюда все за этим пришли, и, надо сказать, есть очень достойные ребята…
После практики пришло время теории. Участникам конкурса нужно было ответить на два десятка вопросов. Кто-то ответил хуже, кто-то лучше. Баллы легли в карты участников.
После подведения итогов комиссия объявила победителей конкурса. Лучшим наставником – водителем автомобиля стал Александр Стрих – водитель “Норильскникельремонта”. Немного уступил сопернику, заняв второе место, его коллега по тресту Андрей Мереуца. Третий результат увез в гараж ЦАТК Валерий Толстобоков.
Один ездит – все следят
0

Читайте также в этом номере:

Никакой план не стоит человеческой жизни (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ, Инна ШИМОЛИНА)
Выбор сделан (Виктор ЦАРЕВ)
Победил сильнейший (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не тронь добычу (Лариса ЛИПСКАЯ)
Облегченный вариант (Екатерина БАРКОВА)
Наука быть родителем (Ирина КРАВЧЕНКОВА, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Норильска – ответственный секретарь КДНиЗП)
Кадры решали все (Юрий ПРИБЫТКОВ)
Куда потратят миллионы (Марина БУШУЕВА)
И один во дворе воин (Екатерина БАРКОВА)
Наркологи бьют тревогу (Екатерина БАРКОВА)
Разговор на ножах (Николай ЩИПКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск