Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Инвестиции в качество жизни
ИНИЦИАТИВЫ
8 декабря 2016 года, 14:46
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
На конференции "Франчайзинг – инструмент развития сектора услуг и торговли Норильска" представители известных российских брендов предложили норильским предпринимателям франшизы на ведение бизнеса.
В корпоративном университете “Норильский никель” собрались представители “Норникеля”, Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), администрации Норильска, общественных организаций, местного бизнес-сообщества и институтов их поддержки, а также просто заинтересованные граждане.
Как было отмечено в преддверии конференции, вопрос экономического развития моногородов является одним из важнейших как для органов власти, так и для градообразующих предприятий. Именно поэтому “Норникель” активно участвует в преобразованиях, влияющих на состояние предпринимательского и инвестиционного климата региона. Российская ассоциация франчайзинга обладает уникальным опытом проведения в России и за ее пределами мероприятий, направленных на создание условий для взаимодействия между правообладателями франшиз и региональными предпринимателями.
Участники мероприятия обсудили перспективы развития франчайзинга и рынка коммерческой недвижимости, использование мирового опыта при создании инфраструктуры торговли и гостеприимства, пути решения логистических проблем и многое другое.
В рамках конференции прошли практические семинары на темы “Создаем франшизу, или Как расширить свой успешный бизнес” и “Правильно выбираем франшизу: виды франшиз, отрасли, объемы инвестиций, требования”, модераторами которых выступили Юрий Михайличенко, исполнительный вице-президент РАФ, и Валерий Курганский, президент компании SELENA, обладающие многолетним опытом в сфере франчайзинга и развития бизнеса.
В ходе конференции состоялась презентация франшиз в различных отраслях. Собравшимся показали примеры успешной реализации проектов в сферах торговли, услуг, индустрии здоровья и так далее.
По итогам конференции “Франчайзинг – инструмент развития сектора услуг и торговли Норильска” были заключены предварительные договоренности развития ряда франшиз в Норильске, а отдельные социальные предприниматели с компаниями-франчайзи отправились на осмотр помещений для запуска новых проектов.
Это странное слово “франшиза”
Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) является координационным и информационным центром как для действующих, так и для потенциальных франчайзеров и франчайзи. Полноправный член Международного совета по франчайзингу (World Franchise Council – WFC), объединяющего 42 страны, включая страны БРИКС.
– Франчайзинг – это способ организации отношений между двумя равными предпринимателями, где одна сторона, разработавшая определенный бренд, передает за вознаграждение другой стороне комплекс прав на использование этого бренда, – объясняет исполнительный вице-президент РАФ Юрий Михайличенко.
Практически 40% всего товарооборота в мире проходит через франчайзинговые сети. Это супермаркеты, кафе, рестораны, спортивные клубы, салоны красоты, агентства недвижимости, страховые компании, автосалоны и так далее. Многие франчайзинговые сети сами являются производителями той продукции, которую они продают.  И в этом случае образуется замкнутый цикл, ключевые точки которого могут быть раскиданы по всему земному шару: производство находится в одной стране, управление – в другой, а продажи ведутся в третьей и четвертой.
По словам Юрия Михайличенко, выгоды франчайзинга неоспоримы: стартап в любой стране мира при любой степени поддержки предпринимательства умирает в 85% случаев в первые пять лет существования, а 90% компаний, которые работают по франшизе, выживают. Франчайзинг также дает самое большое количество рабочих мест во всем мире. В Европе многие пенсионеры берут франшизу, чтобы иметь какой-то небольшой доход после ухода с работы: открывают пекарни, небольшие кофейни. По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга, именно этот бизнес должен стать основой российской экономики.
– Поговорите с представителями франшиз, и они вам объяснят, как в три раза увеличить производительность труда. Как сделать так, чтобы официант не слонялся из угла в угол, а повар не делал одно блюдо в час. Как сделать так, чтобы ваш бизнес каждую минуту приносил вам прибыль, – утверждает Михайличенко.
Именно франчайзинг помогает выжить в условиях экономического кризиса. Как показала история кризисов Аргентины и Бразилии, чем хуже себя чувствует экономика, тем лучше развивается франчайзинг. В Мексике, после того как франчайзинг получил государственную поддержку, количество малых предпринимателей за пять лет увеличилось в пять раз.
Кроме того, франшиза снижает затраты на рекламу. Начинающему предпринимателю не нужно долгое время “прикармливать” потребителя, доказывая, что его товары или услуги конкурентоспособны. Учитывая, что узнаваемость бренда является первым сигналом к совершению покупки, франшиза позволяет получать доход с первых дней.
Зачем покупать дорогие яхты, на которых негде ходить, или элитные автомобили, которые привлекают всеобщее внимание? Зачем вкладывать в недвижимость, которая сейчас не продается? – задал вопрос норильским предпринимателям Юрий Михайличенко. – По нашим данным, сейчас в России на руках 13,5 триллиона рублей. Эти деньги вытащены из экономики и не работают. А франчайзинг – это то, что заставляет залезать в чулки, в карманы, в скрытые резервы и инвестировать эти деньги в реально действующие объекты.
Бизнес-идеи
Одними из участников конференции стали представители франшизы семейных сетевых ресторанов, которые сегодня открыты по всей России, и основное внимание в них уделяется традиционным национальным блюдам.
–  Вступая в совместный бизнес, партнер получает доступ к уникальной системе, которая включает популярные торговые марки, успешную бизнес-модель, уникальный дизайн и интерьер ресторана, фирменную рецептуру блюд, систему пищевой безопасности, лучшие закупочные цены от надежных поставщиков товаров и услуг и другие плюсы, – рассказывает представитель компании, которая привезла в Норильск несколько франшиз.
Учредители другой сети уверены, что максимально точно попали в свободное пространство на рынке кафе и ресторанов России. Они считают, что по-настоящему вкусная еда должна быть доступна каждому. Акцент сделали на сочетание высокого качества продукции с доступностью для клиентов со средним доходом. За счет демократических цен достигается высокий процент наполняемости заведений.
Норильчане, пришедшие на конференцию, отметили, что в нашем северном городе свои особенности, и не факт, что удачные в других регионах решения окупятся и здесь. На это представитель франшизы ответил, что при заинтересованности предпринимателей логистику и ценообразование можно будет рассмотреть более тщательно, но в любом случае заведение останется привлекательным для большинства норильчан.
Есть примеры франшиз не только в ресторанном бизнесе, но и, например, в области, связанной со здоровьем. Представители одной выполняют более 2500 видов лабораторных исследований, а также большой спектр аппаратной диагностики. Здесь можно быстро и без очередей сдать анализы: клинические, биохимические, серологические, генетические, на гормоны, онкомаркеры и кардиомаркеры. Кроме того, сделать пробы на аллергены, микробиологические тесты, тесты на отцовство, ПЦР-диагностику инфекций, аутоиммунных и системных заболеваний.
–  Мы работаем со всеми регионами РФ и ближнего зарубежья. Бесплатно предоставляем расходный материал и обучаем персонал для лабораторного отделения. Прежде чем открыть лабораторию, проводим бесплатную логистику и оказываем персональные консультации по бухгалтерскому, кадровому и управленческому учету, – рассказывает представитель франшизы.
Анализы в медицинской лаборатории признаются всеми государственными лечебно-профилактическими учреждениями. Практически все исследования можно пройти в один день, а результаты получить на сайте в личном кабинете. В лаборатории используются тест-системы последнего поколения и оборудование экспертного класса ведущих мировых производителей. Кроме того, специалисты лабораторий выезжают на дом для взятия биоматериала.
У норильских предпринимателей возник вопрос, не испортятся ли анализы, учитывая, что рейсы из Норильска в Москву выполняются только в утреннее время, да и нелетную погоду никто не отменял. Однако представители лаборатории отметили, что это не является серьезной проблемой: в специальных колбах анализы хранятся две недели. Окупаемость такого бизнеса – от полутора лет.
0

Читайте также в этом номере:

Теория полета (Лариса ФЕДИШИНА)
На ТЭЦ работают фанаты (Татьяна РЫЧКОВА)
Ритм задает руководитель (Лариса ФЕДИШИНА)
Перед ТБ все равны (Екатерина БАРКОВА)
Ремонты вносят коррективы (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Норильск. Перезагрузка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В единственном числе (Лариса ФЕДИШИНА)
Кровлю делают крепкой (Владислав ШУКШИН)
В Завидово жить (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как в сказке (Валентина ВАЧАЕВА)
Волонтеры пришли надолго (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Вести науки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Подарок к Новому году (Владислав ШУКШИН)
Пишите заявление (Лариса МИХАЙЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск