Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Теория полета
АЭРОПОРТ НОРИЛЬСК. РЕКОНСТРУКЦИЯ
8 декабря 2016 года, 13:56
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Организация авиаперевозок на время ремонта аэропортового комплекса Норильска по-прежнему остается одной из главных тем городской жизни. Основные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта пройдут летом 2017-го и 2018 года. При этом, как подчеркивают в Росавиации, бесперебойное круглогодичное авиасообщение в течение всего периода реконструкции сохранится.
Аэропорт Норильск включен в перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации (Минобороны России). Государственный заказчик проекта реконструкции – Росавиация – действует в соответствии с поручением президента РФ в рамках реализации федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах”.
Для решения всех возникающих по ходу дела вопросов созданы оперативный штаб и межведомственная комиссия, организована горячая линия для консультаций со специалистами. На официальном сайте Норильска norilsk-city.ru открыт специальный раздел, где можно ознакомиться с этапами реконструкции взлетно-посадочной полосы и получить необходимую информацию.
Какие воздушные лайнеры будут работать в пиковый период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск, по каким ценам будут летать норильчане, изменится ли порядок провоза багажа – на эти и другие актуальные вопросы ответили руководители города, Таймырского муниципального района, Заполярного филиала ГМК “Норникель”, авиакомпании NordStar и аэропорта Норильск.
Маршрутная карта
Большую часть вопросов журналисты адресовали Леониду Мохову, генеральному директору авиакомпании NordStar. По его информации, базовыми аэродромами в предстоящую летнюю отпускную кампанию будут Норильск, Красноярск и Сургут, через который северян транзитом доставят в Москву.
– Общее количество пассажиров, которых наша авиакомпания планирует перевезти в пиковый период ремонта 2017 года, более 128 тысяч человек, – сказал Леонид Мохов. – Обычно в период летних отпусков в направлении туда и обратно летает 220 тысяч человек.
Дважды в неделю NordStar будет выполнять рейсы из Норильска в Новый Уренгой, и пассажиры смогут самостоятельно выбирать, с какой компанией лететь дальше. В аэропорту пять стыковочных маршрутов: на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск. В Новом Уренгое также налажено железнодорожное сообщение с другими городами страны.
– Время стоянки в аэропортах у нас не более 1 часа 10 минут. Жесткие условия, – продолжил Леонид Мохов. – При этом в Сургуте компания обеспечивает трансфер багажа, который будет оформляться до Москвы напрямую еще в Норильске.
К слову, нормы бесплатной перевозки остались прежними: 20 килограммов плюс пять килограммов ручная кладь. Не изменятся и правила перевозки животных.
Где купить билет
В любом агентстве воздушных сообщений или на сайте авиакомпании NordStar. Как сообщил генеральный директор компании-перевозчика, не менее 50 процентов авиабилетов поступят в свободную продажу. Чтобы не создавать ажиотажа, реализация проездных документов будет проводиться волнами, начиная с 1 февраля.
– Тарифы останутся прежними, – заверил Леонид Мохов. – Например, стоимость билетов на рейсы Норильск – Красноярск вместе со всеми существующими сборами в ТАВС составит 12 750 рублей. На маршруте Норильск – Москва – 19 300 рублей, Норильск – Новый Уренгой – 5500 рублей. Эти цены будут использоваться.
Леонид Мохов также уточнил, что прежним остается тариф до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и по другим направлениям NordStar:
– Авиакомпания цены не поднимает. Хотя понятно, что это создает нам дополнительные расходы, но решение принято акционером – ГМК “Норникель”, и мы его поддерживаем.
Расписание прилета-вылета рейсов в летние месяцы сформировано. Авиакомпания NordStar договорилась с авиакомпанией “ЮТэйр” об аренде самолетов АТR-72, которые берут на борт 70 пассажиров, а не 40, как Ан-24.
– Мы планируем шестью самолетами АТR-42 и АТR-72 перевезти всех пассажиров, – уточнил спикер. – Самолеты в транзитном аэропорту будут приземляться с разницей в 15 минут, и за 1 час 10 минут мы обслужим всех, кто летит из Норильска в Москву и кто возвращается в Норильск. Это большая нагрузка, но авиакомпания к ней готова.
Добавим, что принимать и отправлять рейсы норильский аэропорт будет с 07.45 до 18.05.
Важно: на каждый выполняемый рейс городская администрация будет бронировать три места на экстренный случай. Бронь снимается за сутки до вылета самолета.
Можно теплоходом
Немало северян каждое лето пользуются водным транспортом. В 2017-м этот вид перевозок имеет шансы стать более популярным. Как рассказал Олег Мозгунов, заместитель руководителя – начальник управления транспорта, информации и связи администрации Таймыра, на протяжении трех летних навигаций по Енисею из Дудинки в Красноярск ходят два теплохода: “Александр Матросов” и “Валерий Чкалов”. Каждый из них за один рейс перевозит по 250 человек. Всего в сезон по реке передвигается порядка 3–3,5 тысячи пассажиров. В условиях, когда бесперебойно функционирует норильский аэропорт. Расчетное количество пассажиров за навигацию следующего года может составить порядка пяти тысяч человек.
– Администрация Таймыра совместно с руководством края и компании “Норникель” прорабатывает механизмы по завершению ремонта еще одного теплохода – “Профессор Близняк”, который принадлежит частному предпринимателю, – сказал Олег Мозгунов. – Есть вариант запустить судно в строй до начала летней навигации, что даст возможность перевезти по воде еще 197 человек за один рейс. Предполагается, что “Близняк” может пройти до Красноярска без остановок, которые делают два других теплохода, и за навигацию сделать до 15 рейсов. А это значит – перевезти дополнительно около трех тысяч пассажиров.
По информации, которой располагает Олег Мозгунов, в навигацию 2017 года билеты на теплоход для пассажиров второго класса будут стоить 13 000–13 800 рублей. В каюты повышенной комфортности – дороже. Продажа билетов на речные суда начнется традиционно в конце января – первых числах февраля.
Отпускная кампания
В Заполярном филиале, дочерних обществах “Норникеля”, как и в бюджетных организациях, завершается составление графика отпусков на следующий год. С учетом масштабной реконструкции и особенностей работы аэропорта в пиковый период стояла задача так сформировать отпускные графики норильчан, чтобы распределить спрос на не затронутые строительными работами месяцы.
– По структурам компании в целом заданный критерий выдержан, – рассказала Людмила Ахметчина, начальник управления по персоналу и социальной политике Заполярного филиала. – Понятно, что есть колебания с учетом специфики предприятий. На сегодняшний день практически во всех подразделениях графики отпусков составлены в окончательном варианте: где-то они уже утверждены, в других коллективах эта работа завершится в ближайшие дни.
По закону за две недели до наступления нового года все работники должны быть ознакомлены с графиком, спорные вопросы решаются на местах комиссионно в присутствии представителей работника. Особых отклонений от обычных отпускных кампаний на сегодня нет, – отметила Людмила Ахметчина.
Начальник управления по персоналу и социальной политике ЗФ ответила и на вопрос о возможности получить материальную компенсацию за неиспользованный отпуск. По словам Людмилы Ахметчиной, это право работодателя, и его никто не отменял.
Сегодня в компании определены категории работников, которые будут пользоваться приоритетным правом на получение такой выплаты. В первую очередь это люди, которые два последних года не ходили в отпуск летом. И другая часть работников, которым по законодательству положен отпуск в любое удобное для них время, но они отказались от этого отпуска в летний период. Компенсации будут выплачивать в рамках действующего законодательства, – подчеркнула Людмила Ахметчина.
Особые категории
На вопрос “Заполярного вестника”, сохранятся ли льготы, предусмотренные федеральной программой субсидированных авиаперевозок, для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, Леонид Мохов ответил, что по федеральному законодательству льготные авиаперевозки предусмотрены только на прямых перевозках, как это происходит сейчас: из Норильска в Москву, в Санкт-Петербург. Транзитные перелеты не подпадают под Постановление правительства РФ №1095 от 29 декабря 2009 года. Таким образом, льготные категории граждан на время реконструкции взлетно-посадочной полосы, с 1 июня по 15 сентября, не смогут воспользоваться скидками на авиабилеты. Но в апреле-мае и после окончания второго этапа ремонта аэропортового комплекса Норильска субсидированные перевозки будут осуществляться в сроки, обозначенные постановлением федерального правительства.
Возник вопрос о перевозке инвалидов-колясочников и больных на носилках. В маленьких самолетах таким пассажирам летать проблематично. Леонид Мохов пояснил, что это трудная задача, но в некоторых случаях существуют специальные технологии, которыми владеют команды воздушных судов авиакомпании NordStar.
Росавиация следит за взлеткой
Представители Росавиации отметили, что объемы бюджетного и внебюджетного финансирования позволят в 2018 году полностью завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), а в 2019-м – перрона, мест стоянок воздушных судов и весь объем оставшихся работ.
– Необходимость реконструкции полосы обусловлена высокой степенью износа ее покрытия и влиянием этого фактора на безопасность полетов в будущем, – особо подчеркивают в Росавиации.
Ограничения по пассажирским авиаперевозкам не будут иметь критического характера. Для этого Росавиация, администрация Красноярского края и авиакомпании окажут всю необходимую помощь в организации устойчивого авиасообщения на период реконструкции аэродрома в 2017–2018 годах. В 2019 году все авиаперевозки будут осуществляться без ограничений на всю располагаемую длину ВПП.
Росавиация во взаимодействии с авиакомпаниями и аэропортами продолжает работу по совершенствованию и оптимизации программы перевозок пассажиров из/в Норильск в 2017 году. Работа над этим проектом программы перевозок будет завершена до 15 декабря 2016 года.
Первоначально проект реконструкции ВПП предполагал полное прекращение авиасообщения на весь летний сезон в 2017 году. Однако с учетом социальной важности аэропорта Росавиация совместно с администрациями Красноярского края и Норильска, руководством компании “Норникель” нашли выход из ситуации, проработав технологические возможности реконструкции без полного закрытия объекта.
 
СПРАВКА
В 2017 году подрядная организация проекта – “Трансстроймеханизация” – проведет второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта, который планируется осуществить в период с 1 июня по 15 сентября 2017 года. За это время будут проведены строительно-монтажные работы на участке взлетно-посадочной полосы длиной 1020 метров с сокращением ее дистанции до 1500 метров.
На время реконструкции будут введены ограничения по эксплуатации полосы, однако воздушное сообщение с Норильском прерываться не будет за счет использования малой авиации. Перевозку пассажиров из Норильска в Москву планируется осуществлять через Сургут и Новый Уренгой, а также выполнять прямые полеты из Норильска в Красноярск.
0

Читайте также в этом номере:

На ТЭЦ работают фанаты (Татьяна РЫЧКОВА)
Ритм задает руководитель (Лариса ФЕДИШИНА)
Перед ТБ все равны (Екатерина БАРКОВА)
Ремонты вносят коррективы (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Норильск. Перезагрузка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В единственном числе (Лариса ФЕДИШИНА)
Кровлю делают крепкой (Владислав ШУКШИН)
В Завидово жить (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как в сказке (Валентина ВАЧАЕВА)
Волонтеры пришли надолго (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Вести науки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Подарок к Новому году (Владислав ШУКШИН)
Пишите заявление (Лариса МИХАЙЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск