Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Норникель”: события и цифры
Итоги 2016 года
8 декабря 2016 года, 14:25
В этом году “Норникель”  продолжал генерировать события, оставаясь в верхних строчках рейтингов российских и зарубежных СМИ. Поле деятельности компании широчайшее. Конечно, это в первую очередь производство и связанные с ним изменения: модернизация, реконфигурация, обновление. Это активность в сфере экологии. Это участие в развитии инфраструктуры регионов присутствия и социальная деятельность: проекты в области спорта, культуры, образования, благотворительности – всего того, что связано с повышением качества жизни людей.
Логично, что такая многогранная деятельность стала объектом неустанного внимания средств массовой информации. Аналитическое бюро “Медиалогия” провело анализ публикаций о “Норникеле”  и на их основе составило рейтинг главных событий года. События проранжированы по количеству опубликованных материалов. Анализ проводился за период с 1 января по 1 декабря 2016 года по базе данных, содержащей более 35 000 федеральных и региональных СМИ: информагентства, газеты, журналы, ТВ, радио и интернет-сайты.
Экология
Игорь Рахимов, директор Департамента промышленной безопасности, охраны труда и экологии ГМК:

–   Экологический эффект от закрытия никелевого завода значителен и очевиден. Объем выбросов вредных веществ порядка 370 тысяч тонн был соизмерим с объемами выбросов многих промышленных городов. Устаревшее производство закрыто, выбросы прекращены, воздух в Норильске становится чище.
С 2017 года нас ждут новые задачи, связанные с переходом компании на риск-ориентированный подход по управлению экологическим аспектами “Норникеля” с целью предотвращения и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Будет проведена оценка мероприятий, которые запланированы в рамках управления существующими процессами с точки зрения возможного воздействия на окружающую среду.
В целом мероприятия направлены на модернизацию производства путем внедрения наилучших доступных технологий.
Основное внимание при этом будет уделяться мероприятиям, связанным с утилизацией диоксида серы, по которым в настоящее время идет разработка проектов.
ЦИТАТЫ
Владимир Потанин, президент “Норникеля”:

– Мы приняли стратегическое решение о том, что будем закрывать старые и вредные производственные мощности, которые расположены в черте города Норильска. Соглашение позволит нам ускоренно инвестировать в этот проект и одновременно с планами по модернизации других площадок закрыть завод с сохранением текущих объемов производства. Кроме того, это будет способствовать улучшению экологической ситуации, а также благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию в регионе. (РБК, 23.05.2016)
 
Александр Рюмин, вице-президент, директор Заполярного филиала “Норникеля”:
– Это было очень сложное, но взвешенное и совершенно необходимое решение. Вопрос о закрытии никелевого завода стоял давно. Мы были к этому готовы, но звезды все как-то не сходились. Три года назад приняли окончательное решение, разработали комплексную программу модернизации производства, направленную на его омоложение, повышение производительности и экологичности. На данном этапе модернизация никелевого производства – это наша основная стратегическая задача. Закрытие никелевого завода не только повысит эффективность металлургического передела, но и значительно улучшит экологическую обстановку в Норильске. А за счет развития других предприятий удастся избежать потери мощности и объема производства. (lenta.ru, 01.08.2016)
 
Елена Безденежных, вице-президент, руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления “Норникеля”:
– Мы выполнили все обязательства перед работниками никелевого завода, а их более 2,5 тысячи человек. Это и программа переобучения персонала, и трудоустройство работников на другие места, и программы по переезду для тех, кто не захотел остаться в Норильске. (newslab.ru, 28.10.2016)
 
Серный проект
Сергей ДЯЧЕНКО, первый вице-президент – операционный директор “Норникеля”:

– У “Норникеля” есть масштабная экологическая программа, в результате которой компания планирует существенно сократить вредное воздействие на природу. Один из важнейших пунктов этой программы – так называемый “Серный проект”. Он предусматривает оснащение производственных мощностей установками по утилизации диоксида серы. “Норникель” подписал контракт с всемирно известной компанией SNC-Lavalin, задача которой – реализовать этот проект. На стадии отработки основных технических решений наступило понимание, что техническое решение с точки зрения химических процессов выбрано правильно. Мы посчитали, что можно двигаться поэтапно, и в первую очередь уделили особое внимание Надеждинскому заводу.
Период разработки технической документации – 14 месяцев. После этого будет принято решение по дальнейшему воплощению этого проекта.
Компания не останавливается на достигнутом. Параллельно мы постоянно ведем работы по поиску возможных альтернативных решений, в том числе с использованием отечественных технологий и оборудования. В частности, мы начали разрабатывать проект, который предусматривает производство серной кислоты с последующим ее использованием или нейтрализацией.
Проект тоже интересный и большой. В конце третьего квартала 2017 года мы придем к пониманию, какая из технологий лучше решит задачу компании, к пониманию капитальных, операционных затрат.  По результатам работы по альтернативному проекту и по львиной доле выполненной рабочей документации компания примет решение по реализации второго этапа контракта. (Источник – официальный сайт “Норникеля”, 14.11.2016)
ЦИТАТЫ
Сергей ДУБОВИЦКИЙ, вице-президент “Норникеля» по стратегическому планированию:

–  Самые экологически загрязняющие переделы медного завода – конвертирования и анодной плавки –  в будущем мы собираемся перенести на площадку Надеждинского завода. Это позволяет нам уйти от концепции двух серных проектов к концепции серного проекта на одной площадке –  оne site solution. В итоге повысится эффективность и увеличится загрузка серного проекта на Надеждинском заводе. Таким образом, совокупные капвложения по “серным проектам” будут оптимизированы, а все экологические вопросы решены комплексно. (lenta.ru, 02.06.2016)
 
Виктор Иванов, заместитель директора ЗФ “Норникеля” по реконструкции и промышленной экологии:
– Закрытие никелевого завода – лишь часть масштабной экологической программы компании. “Норникель” приступил к реализации “Серного проекта”, который в итоге позволит окончательно решить вопрос с выбросами диоксида серы в Норильском промышленном районе. (“Таймырский телеграф”, 10.11.2016)
 
Никелевый ушел достойно
Эксперты оценили опыт “Норникеля” по улучшению экологический ситуации как беспрецедентный и достойный тиражирования.

В Государственной думе РФ состоялся круглый стол на тему “Модернизация промышленного производства на Крайнем Севере – экологические последствия и значение для экономического развития”, сообщает пресс-служба ГМК.
На встрече с депутатами обсуждались результаты масштабного проекта “Норникеля” по закрытию в августе никелевого завода: как в связи с этим изменилась экологическая обстановка в регионе и какова в целом эффективность проекта. Встреча стала продолжением независимой экологической экспертизы, которая стартовала в ноябре с технического тура на основные производства “Норникеля”.

Инициатором обсуждения выступил Научно-исследовательский институт проблем экологии при поддержке комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. В ней приняли участие депутаты Государственной думы, эксперты, экологи и представители компании.

Участники круглого стола подчеркнули, что “Норникелю” удалось решить целый ряд социальных и экологических задач. Модератор дискуссии, председатель правления межрегиональной экологической общественной организации "Гринлайт" Владимир Грачев назвал закрытие никелевого завода экологическим подвигом.
Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации “Зеленый патруль” Роман Пукалов отметил, что в Норильске дышать стало на треть лучше. Сам факт исчезновения вредного производства, по словам Пукалова, позволил Красноярскому краю значительно подняться в экологическом рейтинге субъектов Федерации.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев отметил, что опыт “Норникеля” стоит тиражировать на другие крупные города. А директор департамента промышленной безопасности, охраны труда и экологии “Норникеля” Игорь Рахимов напомнил, что компания намерена и дальше улучшать экологическую обстановку в регионах, где расположены ее предприятия. В частности, “Норникель” поставил перед собой задачу кардинально снизить выбросы диоксида серы в атмосферу в Заполярном филиале, что существенно улучшит экологическую ситуацию не только в Норильске, но и Красноярском крае в целом.
 
Ребрендинг
Андрей КИРПИЧНИКОВ, директор департамента общественных связей “Норникеля”:

– Бренд – это отражение сущности компании. Мы начали ребрендинг, потому что сама компания кардинально изменилась, и мы хотим показать это обществу.
Смена позиционирования и принятых в компании ценностей для такого крупного предприятия всегда непростой процесс. Это вопрос не одного дня, и можно сказать, что мы только в начале пути. Но первая реакция уже есть: новый бренд высоко оценили специалисты, наши партнеры, журналисты.
Специалисты называют новый логотип компании современным и динамичным. Это ключевые для компании качества наряду с двумя основными смыслами, заложенными в новый бренд: Надежность и Надежда. Сейчас мы разрабатываем новую программу для инвесторов, чтобы познакомить их ближе с новыми ценностями “Норникеля”.
ЦИТАТЫ
Владимир ПОТАНИН, президент “Норникеля”:

– Обновленный бренд более точно отвечает духу людей, работающих в “Норникеле”. В компании трудятся надежные и ответственные люди. Кроме того, новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании. “Норникель” – надежный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти на территории нашего присутствия и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают ценные бумаги “Норникеля”. Мы уверены в том, что новый бренд будет представлять компанию как еще более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии. (“Заполярная правда”, 22.07.2016)
 
Лариса ЗЕЛЬКОВА, старший вице-президент “Норникеля” – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью:
– Ребрендинг начался три года назад, когда компания актуализировала свою стратегию и сформулировала для себя, как, где и зачем будет развивать бизнес, исходя из каких приоритетов будет это делать, что самое главное на этом пути. За три года произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни “Норникеля”. В частности, в русле нового понимания корпоративных ценностей сделан важный шаг: принята программа развития человеческого капитала.
После того как компания определила облик своего настоящего и будущего, возникла потребность донести современное положение дел “городу и миру”: объяснить всем аудиториям – и сотрудникам компании, и внешней среде, – что мы делаем и зачем. Визуальная оболочка и новое название, которые отражают произошедшие перемены, – квинтэссенция этих идей, выраженная в том числе графически. Приступая к работе над новым брендом, мы понимали, что этим английским словом называется не только визуальная упаковка, “обертка”, а совокупность смыслов и идей, которые олицетворяют компанию. (“Мурманский вестник”, 04.08.2016)
 
Татьяна СМИРНОВА, директор департамента общественных связей Заполярного филиала “Норникеля”:
Надежность, Надежда – это та основа, которая позволяет компании успешно и эффективно двигаться вперед. Сквозь время идут и наши главные ценности – ответственность, профессионализм, эффективность, развитие и сотрудничество. (“Таймырский Телеграф”, 10.08.2016)
Социальная ответственность
ЦИТАТЫ
Дмитрий СВИРИДОВ, вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края:

– Особо нужно отметить грантовый конкурс социальных проектов благотворительной программы “Мир новых возможностей”, который помогает общественным объединениям в осуществлении полезных инициатив. В Норильске удалось создать такие условия, которых не было раньше. Масса проектов, которые приносят пользу городу и осуществляются руками людей неравнодушных. В том числе такие проекты, как развитие социального предпринимательства. Они способствуют повышению качества жизни на территориях присутствия компании. (“Таймырский Телеграф”, 15.09.2016)
 
Елена БЕЗДЕНЕЖНЫХ, вице-президент, руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления “Норникеля”:
– В “Норникеле” есть грантовая программа “Мир новых возможностей”, ориентированная на спортивные, образовательные и культурные проекты. Важно, чтобы проекты имели продолжение. Разовые мероприятия, которые интересны только сейчас и бессмысленны в дальнейшем, не нужны. Необходимо наследие, чтобы идея вовлекала людей и могла существовать дальше. (s-bc.ru, 12.11.2016)
 
Марина ЗВЯГИНЦЕВА, куратор, художник, лидер отечественного паблик-арта:
– В таком сложном климате люди выживают за счет духовности, общения, и культурный слой, вынесенный на фасад Публичной библиотеки Норильска, по-настоящему греет – поэтому проект и назвали “Вечная теплота”. Я уверена, что паблик-арт – это искусство для неподготовленного зрителя, которое дает возможность достучаться до современников. (“Заполярная правда”, 12.07.2016)
 
Людмила МАГОМЕДОВА, депутат Законодательного собрания Красноярского края:
–  То, что крупнейший работодатель НПР стал первым и основным спонсором Всемирной зимней универсиады в столице края, говорит о том, что Норильску очень и очень повезло. Это дает городу и его жителям, особенно молодежи, огромные преференции, а также возможность участвовать в Универсиаде в качестве волонтеров, судей, активных зрителей и помощников. Любые проекты умных и энергичных творческих норильчан рассмотрит оргкомитет игр. (“Заполярная правда”, 13.09.2016)

Елена БЕЗДЕНЕЖНЫХ:

– Главное для нас в этом проекте (спонсорская программа Российского футбольного союза и сборной России по футболу) – поддержка детско-юношеского спорта, подготовка новой команды. Спорт –  это как образование. Нельзя вложить сегодня и получить отдачу завтра. Только через несколько лет. Легко оказывать краткосрочную помощь, а вот вложения на перспективу, чтобы к 2018 году ожидать каких-то результатов, требует определенного мужества. (s-bc.ru, 12.11.2016)
 
Бизнес создает условия
Поддержка культурных инициатив как инструмент развития территорий, где “Норникель” развивает бизнес, приоритетна для компании. Подробнее об этом на Санкт-Петербургском международном культурном форуме рассказала старший вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью “Норникеля” Лариса Зелькова.

Важно стимулировать процессы взаимодействия между учреждениями культуры и бизнесом. Таков лейтмотив выступления Ларисы Зельковой на дискуссии “Культура и бизнес: вместе нельзя врозь. Культура как инструмент социальной ответственности”.
– Для компании это взаимодействие реализуется через благотворительную программу “Мир новых возможностей”, работающую в Норильске и на Кольском полуострове. Мы убеждены в том, что культурные проекты, поддерживаемые “Норникелем”, создают поле, улучшающее качество жизни. Активность культуры в целом зависит от условий продвижения инициатив, поддержанных бизнесом,  – цитирует Ларису Зелькову пресс-служба ГМК.
Новый формат этому взаимодействию должно придать недавно созданное Агентство развития Норильска. Оно, в частности, будет инициировать и концентрировать культурные активности в триединстве ключевых направлений: предпринимательство – культура – образование.
– Мы понимаем, что нужно создавать условия, при которых бизнес и культура могут чувствовать себя комфортно и развиваться, помогая друг другу, – отметила Зелькова. – Что касается проектов, находящихся вне территорий, где есть предприятия “Норникеля”, то мы поддержали проект показа лучших спектаклей – лауреатов “Золотой маски” в кинотеатрах, что сделало их доступными широкой публике. Также важным для нас стал проект по поддержке инноваций в сфере современного искусства с Мультимедиа Арт Музеем.  Ведь современное искусство – это универсальный, хоть и сложный язык, на котором сейчас говорит мир.
0

Читайте также в этом номере:

Теория полета (Лариса ФЕДИШИНА)
На ТЭЦ работают фанаты (Татьяна РЫЧКОВА)
Ритм задает руководитель (Лариса ФЕДИШИНА)
Перед ТБ все равны (Екатерина БАРКОВА)
Ремонты вносят коррективы (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Норильск. Перезагрузка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В единственном числе (Лариса ФЕДИШИНА)
Кровлю делают крепкой (Владислав ШУКШИН)
В Завидово жить (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как в сказке (Валентина ВАЧАЕВА)
Волонтеры пришли надолго (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Вести науки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Подарок к Новому году (Владислав ШУКШИН)
Пишите заявление (Лариса МИХАЙЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск