Любите ли вы рисовать?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
6 декабря 2013 года, 13:43
|
Елена ПОПОВА, журналист: – Я помню школьные уроки рисования: учитель ставил, к примеру, яблоко на стол. Или давал задание нарисовать какой-то сюжет (особенно все любили свободную тему), а мы должны были воспроизвести все это в своих альбомах. В конце урока дети сдавали рисунки, а на следующее занятие получали их обратно с оценками: у одних – пять, а у других – три. И непонятно было, что же все-таки оценивал педагог? Изначальные способности ребенка к рисованию, то, что ему дано от природы? Но, на мой взгляд, это так же странно, как ставить оценку человеку за его рост и вес. А может, играли роль вкусовые пристрастия самого учителя? Давно известно, что одним нравится реализм, а другим – Пикассо. И, кстати, еще неизвестно, какую отметку получил бы на уроках рисования в наших школах всемирно признанный гений. Природные способности всех без исключения людей можно развить. Пример тому – русские дворяне. Система обучения в царской России была построена так, что каждый ученик мог с легкостью сделать портретный набросок человека, нарисовать этюд или даже неплохой пейзаж. Вспомните Жуковского, Пушкина, Лермонтова… Список известных фамилий можно продолжать. В отличие от дворян нам, школьникам, никто никогда не объяснял, что такое перспектива, композиция, свет… Но каждый ребенок при этом понимал: он не справился, он плохой. Ярлык человека, который не умеет рисовать, приклеивался к нему навечно. Моя мама, возмущенная тем, что у ее младшего сына удовлетворительно по такому “несерьезному” предмету, однажды не выдержала. “Да нарисуй же ты ему все, что нужно!” – потребовала она от меня. Брат отнес “свой” рисунок в школу – и учительница тут же забрала его на выставку. Ни вопроса, ни удивления: как ребенок, у которого до этого были одни только тройки по рисованию, добился неожиданного прогресса? Но, может, в наших школах это никому и не надо? Анвар БАБАХАНОВ, промышленный альпинист: – Почему я люблю рисовать? Отвечу словами китайских художников: “Можно понять дао, но рассказать, как оно к нам приходит, сложно”. Если кратко, то это дает мне чувствовать гармонию с самим собой. Стал рисовать, наверное, как и все, в том возрасте, когда впервые взял в руки карандаш, и потому не помню этого момента. Рисовал в школе на уроках, дома – в тетрадях, альбомах, на стенах. Получаться стало сразу – и сразу же стало не получаться. Были периоды, когда не хотелось рисовать, так как выходило весьма реалистично, но было не понятно, зачем это нужно, что вызывало чувство потерянности и пустоты. Были перерывы, когда увлекался другим творчеством: пробовал себя на литературном поприще – писал рассказы. Никакого высшего и среднего художественного образования не имею, в творческих союзах не состою. Последние пару лет посвящаю художеству около четырех-шести часов в день. Впрочем, дело не в частоте и продолжительности, а в эффективности. Хотя “подход к станку” имеет значение. Вот я, к примеру, с апреля по октябрь вишу на веревках, а все остальное время стараюсь рисовать. Но все равно не так, как настоящий художник, – менее эффективно. Делаю несколько набросков, часа три-четыре работаю над картиной. А если бы на моем месте был профессионал, он сделал бы это лучше и быстрее. Люблю рисовать все, разделяя на традиционные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж. Евгений КИСИЛЕВ, дизайнер: – Интерес к рисованию у меня появился еще в начальной школе. Каждое воскресенье ходил на дополнительные занятия по рисованию. В старших классах мои работы стали отправлять на выставки. Нравилось мне и ненавистное многим черчение. Потом поступил в КИСИ – Красноярский инженерно-строительный институт, сейчас Институт архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета. На вступительных сдавали черчение и рисунок. Я прошел с первого раза, хотя многие срезались. После учебы стал работать в рекламно-продюсерской компании “Город”. Там мы делали профессиональные анимационные фильмы. Был у меня сложный период, когда я еще не нашел работу, жил на съемной квартире, где не было ни книг, ни телевизора. И вот тогда я увлекся тонким рисованием – пером. В это можно погрузиться полностью, и это очень успокаивает. Рисование может быть интересно и полезно даже тем, кто не имеет выраженных способностей. Если провести на бумаге обычную тонкую линию или набросать простенький абстрактный рисунок “ни о чем”, то это уже круто и дает возможность почувствовать себя причастным к творчеству, способным созидать. Сейчас, кроме работы с графическими редакторами, я по-прежнему балуюсь рисованием от руки. Например, расписываю друзьям рубашки и футболки акриловыми красками. |
0 | Твитнуть |