Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Поздравляем
Mr.
Любите ли вы рисовать?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
6 декабря 2013 года, 13:43
Елена ПОПОВА, журналист:
– Я помню школьные уроки рисования: учитель ставил, к примеру, яблоко на стол. Или давал задание нарисовать какой-то сюжет (особенно все любили свободную тему), а мы должны были воспроизвести все это в своих альбомах. В конце урока дети сдавали рисунки, а на следующее занятие получали их обратно с оценками: у одних – пять, а у других – три. И непонятно было, что же все-таки оценивал педагог? Изначальные способности ребенка к рисованию, то, что ему дано от природы? Но, на мой взгляд, это так же странно, как ставить оценку человеку за его рост и вес. А может, играли роль вкусовые пристрастия самого учителя? Давно известно, что одним нравится реализм, а другим – Пикассо. И, кстати, еще неизвестно, какую отметку получил бы на уроках рисования в наших школах всемирно признанный гений.
Природные способности всех без исключения людей можно развить. Пример тому – русские дворяне. Система обучения в царской России была построена так, что каждый ученик мог с легкостью сделать портретный набросок человека, нарисовать этюд или даже неплохой пейзаж. Вспомните Жуковского, Пушкина, Лермонтова… Список известных фамилий можно продолжать.
В отличие от дворян нам, школьникам, никто никогда не объяснял, что такое перспектива, композиция, свет… Но каждый ребенок при этом понимал: он не справился, он плохой. Ярлык человека, который не умеет рисовать, приклеивался к нему навечно. Моя мама, возмущенная тем, что у ее младшего сына удовлетворительно по такому “несерьезному” предмету, однажды не выдержала. “Да нарисуй же ты ему все, что нужно!” – потребовала она от меня. Брат отнес “свой” рисунок в школу – и учительница тут же забрала его на выставку. Ни вопроса, ни удивления: как ребенок, у которого до этого были одни только тройки по рисованию, добился неожиданного прогресса?
Но, может, в наших школах это никому и не надо?  
 
Анвар БАБАХАНОВ, промышленный альпинист:
– Почему я люблю рисовать? Отвечу словами китайских художников: “Можно понять дао, но рассказать, как оно к нам приходит, сложно”. Если кратко, то это дает мне чувствовать гармонию с самим собой.
Стал рисовать, наверное, как и все, в том возрасте, когда впервые взял в руки карандаш, и потому не помню этого момента. Рисовал в школе на уроках, дома – в тетрадях, альбомах, на стенах. Получаться стало сразу – и сразу же стало не получаться. Были периоды, когда не хотелось рисовать, так как выходило весьма реалистично, но было не понятно, зачем это нужно, что вызывало чувство потерянности и пустоты. Были перерывы, когда увлекался другим творчеством: пробовал себя на литературном поприще – писал рассказы. Никакого высшего и среднего художественного образования не имею, в творческих союзах не состою.
Последние пару лет посвящаю художеству около четырех-шести часов в день. Впрочем, дело не в частоте и продолжительности, а в эффективности. Хотя “подход к станку” имеет значение. Вот я, к примеру, с апреля по октябрь вишу на веревках, а все остальное время стараюсь рисовать. Но все равно не так, как настоящий художник, – менее эффективно. Делаю несколько набросков, часа три-четыре работаю над картиной. А если бы на моем месте был профессионал, он сделал бы это лучше и быстрее.
Люблю рисовать все, разделяя на традиционные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж.
 
Евгений КИСИЛЕВ, дизайнер:
– Интерес к рисованию у меня появился еще в начальной школе. Каждое воскресенье ходил на дополнительные занятия по рисованию. В старших классах мои работы стали отправлять на выставки. Нравилось мне и ненавистное многим черчение.
Потом поступил в КИСИ – Красноярский инженерно-строительный институт, сейчас Институт архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета. На вступительных сдавали черчение и рисунок. Я прошел с первого раза, хотя многие срезались.
  После учебы стал работать в рекламно-продюсерской компании “Город”. Там мы делали профессиональные анимационные фильмы.
Был у меня сложный период, когда я еще не нашел работу, жил на съемной квартире, где не было ни книг, ни телевизора. И вот тогда я увлекся тонким рисованием – пером. В это можно погрузиться полностью, и это очень успокаивает.
Рисование может быть интересно и полезно даже тем, кто не имеет выраженных способностей. Если провести на бумаге обычную тонкую линию или набросать простенький абстрактный рисунок “ни о чем”, то это уже круто и дает возможность почувствовать себя причастным к творчеству, способным созидать.
Сейчас, кроме работы с графическими редакторами, я по-прежнему балуюсь рисованием от руки. Например, расписываю друзьям рубашки и футболки акриловыми красками.
Анвар БАБАХАНОВ
Евгений КИСИЛЕВ
0

Читайте также в этом номере:

Краски в руки (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
А уши где? (Ольга ДМИТРЕНКО, учитель начальных классов лицея №3)
Не прошло и полгода (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Делай, как я (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
“Арктика”. Обновление (Екатерина БАРКОВА)
Метод Фомичевой (Валентина ВАЧАЕВА)
Приметы лета в декабре (Лариса ФЕДИШИНА)
Все очень просто… (Марина БУШУЕВА)
Надежды “Болеро” (Екатерина БАРКОВА)
Нет дыма без штрафа (Екатерина БАРКОВА)
Страсти над сеткой (Елена ПОПОВА)
Жизненно важно (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Звезду Ивану Ивановичу! (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
С умеренным оптимизмом (Лариса ФЕДИШИНА)
Пример для подражания (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Потому что люблю папу (Андрей СОЛДАКОВ)
Спокойной ночи! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Пластиковый криминал (Марина БУШУЕВА)
Персональный подход (Андрей СОЛДАКОВ)
Третий – универсальный (Екатерина БАРКОВА)
Ждать уже недолго? (Лариса ФЕДИШИНА)
О Таймыре – детям (Марина БУШУЕВА)
Весело и сладко (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Шанс есть у каждого (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск