Маршрут №3
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
6 октября 2016 года, 13:53 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В корпоративном университете “Норильский никель” после летних каникул продолжились занятия молодежной бизнес-школы “Life навигатор”.
Этот социальный проект корпоративный университет реализует в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей” компании “Норникель”. Его цель – личностное развитие и профессиональная ориентация молодежи, формирование и развитие актуальных компетенций, необходимых для самореализации на территории Норильского промышленного района. Целевая группа проекта – учащиеся 9–11-х классов городских школ. Учащихся в бизнес-школу набирали на конкурсной основе. Учитывались текущая успеваемость, учебные, интеллектуальные и творческие достижения школьника. Приемная комиссия университета провела экспертизу документов по балльной системе и составила рейтинг. В итоге из 62 заявленных на обучение учащихся в молодежную бизнес-школу был зачислен 51. Программа МБШ рассчитана на 128 часов и разделена на четыре маршрута, направленных на формирование и развитие личностных, профессиональных, творческих и предпринимательских компетенций. Весной ребята прошли по первому маршруту “Стратегия личностного развития”, который направлен на развитие навыков постановки целей, действия в нестандартных ситуациях, планирования а также навыков взаимодействия и работы в команде, публичного выступления, управления конфликтами и стрессом. В сентябре пройден второй маршрут – “Тип нового мышления”. Программой обучения было предусмотрено изучение научных подходов в области разработок искусственного интеллекта, знакомство с отраслью высоких технологий, робототехникой. Школьники МБШ побывали в лаборатории инновационного творчества “Фаблаб”, познакомились с ее техническим оснащением. Изучая вопросы робототехники, узнали о возможностях проведения экспериментов, решения изобретательских задач, создания уникальных предметов. Задача – найти решения В минувшую субботу для участников бизнес-школы начался очередной этап обучения. Третий маршрут называется “Креатив”, он направлен на развитие творческого потенциала личности. Занятие было организовано в форме квеста профориентационной направленности “Проект “Север”. Организаторы поставили задачу – познакомить школьников с рабочими профессиями, востребованными в “Норникеле”. Легенда игры: в связи с модернизацией производства компании требуется большое количество новых специалистов, и участники проекта “Север” должны привлечь на территорию высококлассный персонал необходимых специальностей (заключить как можно больше контрактов). Участников разделили на восемь команд, которые рассредоточились по шести направлениям: горняки, строители, энергетики, металлурги, транспортники, ремонтники. В отдельную локацию была выделена тема ТБ. В процессе игры ребята столкнулись с нетривиальными заданиями, для решения которых им понадобилась логика, смекалка, слаженная работа команды. Например, в направлении “горняки” школьники искали месторождение по предоставленным координатам, в локации “транспорт” – переносили символический груз через “паутину” с колокольчиками. Пришлось также открывать буквенно-цифровой замок, части кода для которого были спрятаны в здании университета, а также брать интервью у прохожих и вспоминать имена исторических личностей, которые внесли значимый вклад в развитие территории. За выполненные задания и заключенные “контракты” ребята получали игровые рубли, что вполне соответствует формату бизнес-школы. Позднее количество заработанных в проекте “денег” послужит показателем активности участников. После практических занятий ребят ждала теоретическая часть – разработчики квеста Дарья и Андрей Крюковы рассказали ребятам о главных принципах личного совершенствования и развития творческого потенциала, латеральном мышлении, фрейминге и фокусировке, о методе разрыва шаблона, а также о теории творчества и креативности. Результаты уже есть Впереди у ребят четвертый маршрут – “Формула успеха”, который поможет определению и уточнению их профессиональных интересов и склонностей, выбору рода занятий для дальнейшего выстраивания и развития собственной профессиональной карьеры. И хотя проект в самом разгаре и ребята преодолели только половину учебной программы, уже заметны результаты. По словам руководителя проекта Ольги Гречихиной, их отмечают многие: – Вернувшись после летнего отдыха, ребята рассказывали, что полученный ими в бизнес-школе опыт позволил эффективнее общаться с окружающими людьми, активно работать в команде, уверенно действовать в нестандартных ситуациях, договариваться и избегать конфликтов. – Великолепная игра, великолепный квест! С каждым занятием все интереснее и масштабнее. Не хочется, чтобы проект заканчивался! – делится впечатлениями ученица молодежной бизнес-школы Мария Кожевникова. Итоговой работой учащихся будет разработка и защита групповых проектов. После оценки достижений каждого участника проекта ждет документ установленного образца и паспорт компетенций, в котором указан уровень развития каждой компетенции (способность к обучению и работа с информацией, инициативность, командное лидерство, эффективные коммуникации, планирование работы и так далее) и рекомендации по дальнейшему развитию школьников. |
0 | Твитнуть |