Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Маршрут №3
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
6 октября 2016 года, 13:53
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В корпоративном университете “Норильский никель” после летних каникул продолжились занятия молодежной бизнес-школы “Life навигатор”.
Этот социальный проект корпоративный университет реализует в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей” компании “Норникель”. Его цель – личностное развитие и профессиональная ориентация молодежи, формирование и развитие актуальных компетенций, необходимых для самореализации на территории Норильского промышленного района. Целевая группа проекта – учащиеся 9–11-х классов городских школ.
Учащихся в бизнес-школу набирали на конкурсной основе. Учитывались текущая успеваемость, учебные, интеллектуальные и творческие достижения школьника. Приемная комиссия университета провела экспертизу документов по балльной системе и составила рейтинг. В итоге из 62 заявленных на обучение учащихся в молодежную бизнес-школу был зачислен 51.
Программа МБШ рассчитана на 128 часов и разделена на четыре маршрута, направленных на формирование и развитие личностных, профессиональных, творческих и предпринимательских компетенций. Весной ребята прошли по первому маршруту “Стратегия личностного развития”, который направлен на развитие навыков постановки целей, действия в нестандартных ситуациях, планирования а также навыков взаимодействия и работы в команде, публичного выступления, управления конфликтами и стрессом.
В сентябре пройден второй маршрут – “Тип нового мышления”. Программой обучения было предусмотрено изучение научных подходов в области разработок искусственного интеллекта, знакомство с отраслью высоких технологий, робототехникой. Школьники МБШ побывали в лаборатории инновационного творчества “Фаблаб”, познакомились с ее техническим оснащением. Изучая вопросы робототехники, узнали о возможностях проведения экспериментов, решения изобретательских задач, создания уникальных предметов.
Задача – найти решения
В минувшую субботу для участников бизнес-школы начался очередной этап обучения. Третий маршрут называется “Креатив”, он направлен на развитие творческого потенциала личности. Занятие было организовано в форме квеста профориентационной направленности “Проект “Север”. Организаторы поставили задачу – познакомить школьников с рабочими профессиями, востребованными в “Норникеле”. Легенда игры: в связи с модернизацией производства компании требуется большое количество новых специалистов, и участники проекта “Север” должны привлечь на территорию высококлассный персонал необходимых специальностей (заключить как можно больше контрактов). Участников разделили на восемь команд, которые рассредоточились по шести направлениям: горняки, строители, энергетики, металлурги, транспортники, ремонтники. В отдельную локацию была выделена тема ТБ.  
В процессе игры ребята столкнулись с нетривиальными заданиями, для решения которых им понадобилась логика, смекалка, слаженная работа команды. Например, в направлении “горняки” школьники искали месторождение по предоставленным координатам, в локации “транспорт” – переносили символический груз через “паутину” с колокольчиками. Пришлось также открывать буквенно-цифровой замок, части кода для которого были спрятаны в здании университета, а также брать интервью у прохожих и вспоминать имена исторических личностей, которые внесли значимый вклад в развитие территории. За выполненные задания и заключенные “контракты” ребята получали игровые рубли, что вполне соответствует формату бизнес-школы. Позднее количество заработанных в проекте “денег” послужит показателем активности участников.
После практических занятий ребят ждала теоретическая часть – разработчики квеста Дарья и Андрей Крюковы рассказали ребятам о главных принципах личного совершенствования и развития творческого потенциала, латеральном мышлении, фрейминге и фокусировке, о методе разрыва шаблона, а также о теории творчества и креативности.
Результаты уже есть
Впереди у ребят четвертый маршрут – “Формула успеха”, который поможет определению и уточнению их профессиональных интересов и склонностей, выбору рода занятий для дальнейшего выстраивания и развития собственной профессиональной карьеры.
И хотя проект в самом разгаре и ребята преодолели только половину учебной программы, уже заметны результаты. По словам руководителя проекта Ольги Гречихиной, их отмечают многие:
– Вернувшись после летнего отдыха, ребята рассказывали, что полученный ими в бизнес-школе опыт позволил эффективнее общаться с окружающими людьми, активно работать в команде, уверенно действовать в нестандартных ситуациях, договариваться и избегать конфликтов.
– Великолепная  игра, великолепный квест! С каждым занятием все интереснее и масштабнее. Не хочется, чтобы проект заканчивался! – делится впечатлениями ученица молодежной бизнес-школы Мария Кожевникова.
Итоговой работой учащихся будет разработка и защита групповых проектов. После оценки достижений каждого участника проекта ждет документ установленного образца и паспорт компетенций, в котором указан уровень развития каждой компетенции (способность к обучению и работа с информацией, инициативность, командное лидерство, эффективные коммуникации, планирование работы и так далее) и рекомендации по дальнейшему развитию школьников.
Разговор о методе разрыва шаблона и теории творчества
Главное – чтобы колокольчик не звенел
0

Читайте также в этом номере:

В числе первых (Виктор ЦАРЕВ)
Оценка безопасности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вода проверенным способом (Денис КОЖЕВНИКОВ)
По высшему разряду (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ювелирная работа (Елена ПОПОВА)
Выбор сделан (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Без глянца (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Расправить крылья (Валентина ВАЧАЕВА)
Уроки Гульнары (Лариса ФЕДИШИНА)
Золотые и серебряные (Лариса ФЕДИШИНА)
Создали “Мегаполис” (Екатерина БАРКОВА)
Смотрите сами (Екатерина БАРКОВА)
Шутки в год кино (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В творческое русло (Владислав ШУКШИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск