Четверг,
27 декабря 2018 года
№51 (4669)
Заполярный Вестник
Доставка веселья Далее
Норильск-2030 Далее
Чтобы у всех был праздник Далее
Правильный вектор Далее
Лента новостей
11:30 Arctic Museum of Modern Art в Норильске будет «сложносочиненным» объектом
07:05 В Красноярском крае выпустили учебник о диком северном олене
13:05 Норильские полицейские торжественно вручили первые паспорта будущим защитникам Отечества
11:05 МФК «Норильский никель» прекратил сотрудничество с вратарем и подписал контракт с новым игроком
10:05 Участники программы «Лидеры «Норникеля» осваивают инструменты бережливого производства
Все новости
Мишка научит
ИНИЦИАТИВЫ
11 октября 2018 года, 16:28
Фото: Екатерина ЛИСОВСКАЯ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Норильск стал пилотным городом, где появился  просветительский центр Сибирского федерального университета (СФУ) и Проектного офиса развития Арктики (ПОРА). Его назвали “Белый мишка” и открыли в молодежном центре Норильска в Международный день защиты животных.
Главный персонаж проекта – хозяин Арктики – для Норильска имеет особое значение: белый медведь – геральдический символ нашего города. Старожилы помнят белую медведицу Айку, которая жила у кинооператора Юрия Ледина и гуляла по городу. Так что выбор места для центра детского познавательного досуга не случаен. Идею экологов поддержала администрация Норильска, а партнером выступил молодежный центр.  
Если говорить в целом о проекте СФУ и ПОРА, связанном с сохранением белого медведя, надо уточнить, что основная цель – его изучение, подсчет и сохранение лаптевской популяции животного. Ареал лаптевской популяции – восточная часть Карского моря, море Лаптевых, западная часть Восточно-Сибирского моря, архипелаги Северная Земля и Новосибирские острова. Другая задача проекта – повышение экологической грамотности населения. Причем ставку организаторы делают на младшее поколение.  
– Мы не будем проводить с детьми уроки о том, кто такой белый медведь и где он живет, а будем говорить, какое место он занимает в природе, в истории, в жизни и фольклоре коренных северных народов, – рассказала Олеся Кужель, менеджер региональных проектов экспертного центра ПОРА. – Формирование экологических установок у человека начинается в детстве. Мы хотим, чтобы в будущем сегодняшние ребята ответственно относились к сохранению природы и белого медведя в частности, не считали допустимым использовать в интерьере его шкуру. Поэтому мы должны с ранних лет рассказывать детям о ценности белого медведя как для экосистемы в целом, так и для России, для Норильска.  
Пионерами “Белого мишки” станут ученики первых и вторых классов. Они сядут за парты в центре познавательного досуга 15 октября. Педагоги разработали для самых младших школьников программу из 67 занятий. В эколого-просветительский курс вошли оригами, лепка, рисование, компьютерная графика, физкультура, фотодело, подвижные игры и другие развивающие практики.  Уроки будут проходить дважды в неделю. Сформированы два класса по восемь человек. В группах выходного дня количество мальчиков и девочек может быть больше, и возраст их не ограничен.
В планах организаторов, по словам Олеси Кужель, проводить экологические уроки для учеников третьих-четвертых классов, а также для ребят среднего школьного возраста. В дальнейшем планируется открыть просветительские центры, подобные “Белому мишке”, в других населенных пунктах Арктической зоны.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск