Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Рулевые игры
ОТПУСК НА ТАЙМЫРЕ
7 сентября 2017 года, 15:04
Текст: Марина БУШУЕВА
Здесь небо голубее, и трава зеленее, и природа душевнее – так отзываются северяне о нашей заполярной тундре, стоит только углубиться в ее дальние уголки. И никакие заграницы не идут в сравнение. И как только устанавливается хорошая погода, уходят норильчане в природу косяками, кто пешими туристическими маршрутами, а кто и на квадроциклах по бездорожью. “Заполярный вестник” присоединился.
Хочется побывать в тундре. И желательно где-нибудь подальше. Увидеть красоту Таймыра с  его горами, озерами и водопадами. И не потратить много времени. А еще чтоб с ветерком, навстречу неизведанному. Я думала, что Вселенная скажет: “Деточка, эти вещи несовместимы, ты не водишь мотоцикл и не любишь велосипед, топай на своих двоих и не выдумывай!”, но... Оказалось, что мечтам свойственно сбываться.
Квадроцикл – это мотовездеходка на четырех колесах с открытым верхом, изобретенная для повышенной проходимости по бездорожью.
– Все началось три года назад, когда мы с женой поехали в отпуск и прокатились на квадроциклах, – рассказывает инструктор и совладелец компании NordQuad Виталий Паленко. – Нас это так увлекло и впечатлило, что, вернувшись из отпуска, мы купили себе по игрушке. Катаясь на квадроциклах, увидели, насколько многогранна природа Таймыра, а ведь многие даже не подозревают об этом! Вот тогда у нас и возникла идея показать норильчанам, что Норильск – это не только промышленные пейзажи, а гораздо больше. Что природа на Севере не скупа и пустынна, а потрясающе разнообразна. С тех пор мы активно катаемся с владельцами квадроциклов (у нас в городе даже есть теперь КвадроКлуб), а также организуем туры и прогулки на квадрах для тех, у кого нет возможности приобрести такую технику.
Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные и детские. Утилитарные используются в качестве вездеходов: они тяжелее   спортивны, полноприводные, имеют независимую подвеску, обладают повышенной проходимостью на бездорожье, могут перевозить и буксировать среднегабаритные грузы, а также транспортировать большее количество человек. Спортивные – созданы специально для катания по заготовленным для них трассам, имеют более узкую платформу и комплектуются в зависимости от предназначения гонки. Последние в Норильске непопулярны, а вот о преимуществах первых инструкторы могут говорить часами.
– На машине по тундре далеко не уедешь, мотоцикл более маневренный, но, кроме рюкзака за плечами, на нем больше не перевезешь, да и сквозь кустарники он не пройдет, речку не переедет…  А здесь и палатка поместится, и канистра с топливом, – рассказывает Дмитрий Олейников, – так что квадр позволяет отправиться далеко и с комфортом.
Двигателем прогресса, как известно, является лень, а двигателем развития квадротуризма в Норильске – Нелли Черничко. И если кто-то скажет, что езда по бездорожью – это сугубо мужское занятие, то руководитель NordQuad не только докажет обратное, но и научит самую женственную из дам держать руль квадроцикла.
– Начинали три года назад с поездок на Красные Камни. И, как оказалось, больше половины норильчан даже не знают, где они находятся, – делится Дмитрий.  – Мы поначалу были в шоке, что кто-то прожил здесь 15 лет, а кто-то родился, а приходят и просят: “Отвезите нас туда, мы слышали, что это очень красивое место, но никогда не были”.  Одна компания даже приехала на трэколе, потому что они думали, что это такое место, куда ногами не дойти и на машине не доехать. После люди обычно в некотором недоумении от того, что место, оказывается, не так далеко, можно после работы вечером туда прогуляться и даже не устать.
Но нынче летом водопад на Красных Камнях пересох, и маршрут туда временно приостановлен. Впрочем, это не повод для расстройства! У NordQuad заготовлено много разных маршрутов: “Талнахское плато”, “Хараелах”, “Освежись”, “Разведка”, “Речка Валек”, “Озеро Пясино”. И новый, но уже так полюбившийся маршрут “Кольцевой”. Мне посчастливилось побывать на последнем.
Квадры грязи не боятся
Нас с фотографом  встречают инструкторы Дмитрий и Виталий.  Выдают снаряжение: шлем, дождевые костюмы, перчатки с защитой кисти. Кстати, неправильно подобранный шлем может быть небезопасен и лишить комфорта в поездке. Перчатки тоже пригодятся, а вот дождевой костюм оставляем на базе – он будет нужен в более холодные и дождливые дни. А пока на улице плюс 30, и совмещать эффект сауны и “покатушек” я не планировала.  
Дмитрий подробно проводит инструктаж, рассказывая и показывая, как управлять транспортным средством.
– Кто водит автомобиль, у того обычно никаких вопросов не возникает, – говорит инструктор. – Как дело пойдет у остальных, заранее сказать нельзя.  Вот парень, полный готовности ехать, торопит “быстрее, быстрее”, а сел – и почему-то не заводится у него квадроцикл. А все потому, что надо было внимательнее слушать инструктаж. А бывает наоборот: барышня такая утонченная и хрупкая, а водит идеально.
В общем, я поехала. Не идеально, конечно, но дело же не в этом. Какой драйв! И ощущение свободы! И волосы, развевающиеся по ветру, – все как мне и мечталось!  Впрочем, равнина очень скоро закончилась, и начались самые настоящие американские горки с лужами в низинах, неожиданными поворотами и серпантином.  “А сейчас поедем вверх!” – сказал Виталий, сидевший у меня за спиной и спасавший в тех ситуациях, когда что-то вело меня в пропасть и колючие кусты.  И я говорю: “Виталий, а давайте-ка меняться местами”. Потому что, во-первых, ужасно  устают руки,  а, во-вторых, когда учишься управлять транспортным средством, который не сильно напоминает знакомый тебе велосипед, как-то не получается любоваться шикарными видами нашей природы.
Ах, не знаю, что бы я делала, если бы инструктор не согласился, но он согласился, и я наконец, освободившись от управления, подняла глаза от земли. Как же вокруг было красиво! Будто попала в Крым… Мы ехали по вершине хребта, где-то вдали виднелось блестящее зеркало воды – озеро Пясино. Не передать словами аромат трав, теплый ветер в лицо, шум мотора – все это стоило того, чтобы увидеть хотя бы раз, даже если ехать только в качестве пассажира.  А потом озеро, купание и кусок сладкого арбуза от попутчиков.
Обратный путь оказался весьма неожиданным, пролегающим по менее равнинной местности. Но... с грязевыми ваннами. Впрочем, от их принятия можно было бы отказаться, объехав этот участок, но когда на улице жара и все равно уже все испачканы и довольны, то зачем?  
Адреналин гарантирован
– Вам понравилось хоть? – спрашивает Дмитрий уже по приезде.
– Я, наверное, неэмоциональна, но разве может это кому-то не понравиться?
– Если человек невнимательно слушает, что ему говорят перед поездкой, то может испортить себе отдых. Был случай, когда парень очень расстроился из-за того, что запачкал футболку. Но ведь мы предупреждаем сразу – это не поездка в лимузине.  
Иногда у кого-то не получается водить, бывает, устают. Поэтому на маршруте всегда два инструктора. И один из них в случае чего может стать вашим персональным водителем на время поездки. Пару раз ребята даже отказывали желающим порулить, категорично предлагая пересесть на место пассажира.
– Нам дороги и здоровье клиента, и собственные квадроциклы, – говорит Виталий, – а случается, что уже на инструктаже человек даже по прямой не может ехать, заносит его то влево, то вправо.  Если он так же поедет по горам, то эти “покатушки” будут недолгими и неувлекательными.  Мы за безопасное вождение.  
Можно приобщить к “увлечению” и ребенка. У NordQuad в этом году появился детский квадроцикл, рассчитанный на школьников от 8 до 12 лет и весом до 100 килограммов! (Видимо, техника американская: наши детки пока еще полегче будут.)  Он, конечно, не для серьезных препятствий, но на Красные Камни доехать на нем можно. Уже с  12 лет подросток может быть пассажиром обычного квадроцикла, но, чтобы самому сесть за руль, ему должно быть не менее шестнадцати.
Маршруты имеются разного уровня сложности и на любой вкус. От часового до туров на несколько суток на озера – с палатками, рыбалкой, собиранием грибов и ягод.  В нынешнем году планируется запуск трехдневного тура в сторону озера Пясино, где отдыхающих будет ждать баня и две ночевки в избе.
Кстати, цели у желающих совершить квадротур разные. Кто-то хочет попробовать овладеть новым для себя видом транспорта. И, как говорят инструкторы, многие после загораются идеей приобрести себе такую игрушку. К слову, стоимость нового квадроцикла в базовой комплектации – от 500 тысяч рублей без доставки. Из экипировки обязателен шлем. А также необходимо пройти обучение и получить права категории А1.  Сезон для активного катания – до минус 15 градусов.
Обращаются и те, кто не собирается учиться кататься на квадроцикле, их цель – красивые виды, новые ощущения и, не в последнюю очередь, классные фотографии.
У нас был даже свадебный кортеж на квадроциклах. Покатались с ними по тундре, устроили фотосет и доставили сразу в загс. Молодожены были немного в пыли, но в полном восторге, – рассказывает Дмитрий. – А на днях подружки решили сделать девушке сюрприз  на день рождения: заказали доставку до турбазы на квадроцикле. Имениннице позвонили и сказали выходить из дома. Она, конечно, думала, что за ней приедет такси. Выходит нарядная, с выдающейся прической, а тут мы выезжаем из-за угла: “Садись, красотка, подкинем!” Ей в итоге очень понравилось. К тому же мы доехали туда быстрее, чем гости, выехавшие вместе с нами на машине.  
 
ИЗ ИСТОРИИ
Официальным годом рождения квадроцикла считается 1970-й, когда компания Honda сделала трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом (производитель характеризовал его как вездеходный мотоцикл, а позже – как мотовездеход) под названием US90, обладавший практичностью машины и маневренностью мотоцикла. Он имел огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычную внешность и поистине незаурядную проходимость.
Популярность US90 получил в Калифорнии, где его использовали для передвижения по песчаным пляжам. Хондовский мотовездеход стал настолько востребованным, что автомотопроизводители по всему миру быстро подхватили идею и стали выпускать аналоги. Появившиеся позже четырехколесные варианты практически в неизменном виде дошли до настоящего времени в виде квадроциклов.
Квадроцикл бесспорно имеет общие корни с автомобилем и является его непосредственным родственником, но все-таки нельзя их путать и убирать квадр из линейки “мото”.
Утилитарные квадроциклы используются в качестве вездеходов: они тяжелее спортивных, полноприводные, имеют независимую подвеску
Маршруты имеются разного уровня сложности и на любой вкус – от часового до туров на несколько суток
На машине по тундре далеко не уедешь, квадроцикл более маневренный
0

Читайте также в этом номере:

Время ремонтов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Чистой воды контроль (Марина БУШУЕВА)
Чтобы не было аварий (Татьяна РЫЧКОВА)
Преданный медному (Беседовала Татьяна СОКОЛОВА)
Планы не меняются (Лариса ФЕДИШИНА)
Операция под контролем (Валентина ВАЧАЕВА)
Жизненный выбор (Елена ВАСИЛЬЕВА)
Норильск в кадре (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дорогая моя столица (Анна САРАФАНОВА)
Город неравнодушных людей (Подготовила Елена ПОПОВА)
Аппетитный мастер-класс (Владислав ШУКШИН)
Показали силу (Анна ФИНН)
Бывает ли аншлаг неполным? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск