Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Уважаемый Димон Николаевич…
ТЕМА
28 февраля 2014 года, 11:34
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
Тему для сегодняшней рубрики “Заполярному вестнику” подсказала читательница. Она обратилась в редакцию даже не с жалобой, а с предложением. Призвала порассуждать о соблюдении корпоративной этики на производстве и не только.
– На работе начальника принято называть на “вы” и по имени-отчеству, – сказала читательница. – Но почему-то все чаще в общении с подчиненными начальники забывают: это правило распространяется не только на работников руководящих должностей. Особенно обидно, когда подчиненный старше и опытнее своего начальника. В прежние времена подобного я не замечала. Думаю, дело в американской модели корпоративного поведения, которую наши молодые менеджеры стараются перенять. Пусть даже в шутку, но Дмитрий Николаевич, к примеру, вдруг может стать для них Димоном. Исчезли рамки былой субординации. А нам хочется жить по-русски. Чтобы человек, независимо от должности и статуса, обращался к нам на “вы” и по имени-отчеству.
Кодекс как справочник
Если вопрос касается правил поведения на предприятии, то самым близким примером сводов нравственных ориентиров и норм для норильчан можно назвать кодекс деловой этики компании “Норильский никель”. Уже на первой странице важность этого документа подчеркнул генеральный директор ГМК Владимир Потанин. “Мы полностью отдаем себе отчет в том, что человеческие ресурсы являются основной ценностью компании. В ОАО “ГМК “Норильский никель” трудятся тысячи человек, мы все члены единой команды профессионалов, и успех нашего бизнеса зависит от вклада каждого работника, от того, насколько одинаково мы разделяем моральные, нравственные и этические ценности, принятые в нашей корпоративной культуре. Мир вокруг нас непрерывно меняется, и поэтому крайне важно для каждого из нас иметь незыблемые устои, принципы, нормы, которые будут помогать нам понимать свои цели, задачи и держаться выбранного вектора движения в наших повседневных действиях и решениях”, – говорится в его обращении.
Владимир Потанин сделал акцент на том, что кодекс деловой этики – это не декларация, а справочник и руководство к действию, который предназначен для всех без исключения работников компании, от людей рабочих специальностей до топ-менеджеров.
Образец поведения
Кодекс затрагивает все аспекты осознания себя сотрудником компании. В первую очередь рассказывает о том, в чем заключается миссия “Норильского никеля”, что составляют его корпоративные ценности, описывает общие принципы взаимодействия работников. Среди этих принципов значится создание атмосферы доброжелательности, профессионализма, взаимного уважения, сотрудничества и стабильности. А также поддержка корпоративного духа, который способен объединить работников всех уровней.
От работников, согласно кодексу, компания ждет добросовестного выполнения своих обязанностей, дисциплины, нетерпимости к коррупции, принятия конструктивной критики, а также уважительного и корректного отношения к коллегам, руководителям и подчиненным.
Руководителям документ предписывает выполнять особые требования, а именно: демонстрировать образец этичного поведения своим личным примером, служить идейными вдохновителями и проводниками корпоративной культуры. Кроме того, начальники в компании обязаны проявлять безусловное уважение к личности и чужому мнению, соблюдать законодательные нормы и правила предприятия. Кодексом абсолютно не допускаются какие-либо формы дискриминации по отношению к подчиненным. Руководитель должен тщательно следить за соблюдением правил ТБ, не принимать участия в коррупционных схемах и не допускать к ним других, а также знать и применять кодекс деловой этики.
Звоните, пишите
Лишь эта небольшая часть документа отражает позицию компании в отношении этики и правил поведения в коллективах. В завершение кодекс предлагает любому работнику в случае нарушений изложенных правил сообщить об этом по телефонам доверия 8-800-700-1941 или 8-800-700-1945. Также можно написать о нарушениях кодекса по адресу skd@nornik.ru.
При желании работники компании могут пожаловаться непосредственному или вышестоящему руководству. А если о нарушении стало известно человеку, который не работает в “Норильском никеле”, он может сообщить об этом по электронному адресу gmk@nornik.ru.
Учиться уважать
Привитию культуры делового общения и поддержанию корпоративной этики в компании большое внимание уделяется и в корпоративном университете “Норильский никель”. Для руководителей различных уровней управления, а также будущих управленцев в университете проводят обучающие программы по основным этическим принципам поведения менеджера. Среди них “Программа повышения управленческой компетентности линейных руководителей в рамках целевого проекта “Университет мастера”, “Программа семинара-тренинга “Навыки наставничества”, “Программа развития кадрового резерва руководителей начального уровня управления”, “Школа молодого менеджера” и многие другие.
– Занятия по этим направлениям проходят, как правило, в форме тренинга и включают в себя анализ кейсов, ролевые и моделирующие игры, упражнения, направленные на отработку практических навыков участников, – рассказала главный специалист отдела учебно-методического обеспечения корпоративного университета “Норильский никель” Алана Цгоева. – Это дает возможность слушателям не только изучить теоретические аспекты, но и опробовать на практике эффективные способы коммуникации и управленческого воздействия. В учебных программах есть специальные темы “Эффективные коммуникации”, “Управление конфликтами”, в рамках изучения которых руководители учатся использовать этические нормы в конкретных ситуациях взаимодействия с рабочим коллективом. Например, убедительно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, не унижая, достойно отвечать на возражения и агрессию и так далее.
Система не виновата
– В средствах массовой информации ведется широкая пропаганда западных ценностей, – продолжила Алана. – Прежде всего нужно отметить, что люди не всегда верно воспринимают понятие “американская система”. Чаще всего срабатывает стереотип, и за эту систему принимается обыкновенная невоспитанность. На самом деле в Америке сотрудники не хамят друг другу. Да, у них более демократичный стиль общения, более открытый. Границы иерархии сглажены, но это вовсе не значит, что подчиненный может нагрубить своему руководителю. Желание унижать подчиненного или подчеркивать свое превосходство над ним свойственно далеко не каждому начальнику. Все дело в личности и воспитании. Как тренер могу сказать, что знаю массу руководителей, которые всегда вежливо обращаются с подчиненными, им претит ненормативная лексика, и они не склонны к авторитарному стилю руководства.
На одном из тренингов, которые проходили для руководителей на прошлой неделе, присутствовал человек, управленческий стаж которого составляет 20 лет. По словам Аланы Цгоевой, когда речь зашла о ненормативной лексике, он отметил, что не приемлет такое общение ни в семье, ни в кругу своих коллег и подчиненных.
– Среди многих молодых руководителей деловая этика также воспринимается как эффективный инструмент менеджера, – уверена Алана. – На тренингах мы стараемся донести до руководителей золотое правило, которое является всеобщим для взаимоотношений людей: “Вы не должны допускать по отношению к подчиненным, к руководству и прочим такого поведения, какого бы не желали по отношению к себе”.
Получается, что панибратство не только не укрепляет авторитет руководителя, а наоборот разрушает его. Всем, кто заботится о благоприятной психологической атмосфере у себя на работе, “ЗВ” рекомендует пройти небольшой тест: перечитайте кодекс деловой этики “Норникеля” и проверьте, насколько ваше собственное поведение соответствует этим нормам. Каждое несоответствие – повод задуматься и что-то в себе изменить.
0

Читайте также в этом номере:

Весна на пороге (Татьна РЫЧКОВА)
Персональное дело (Лариса ФЕДИШИНА)
Большие возможности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Накопить на пенсию (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
На книги и гаражи (Лариса ФЕДИШИНА)
О людях, времени и тапках (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Мы за победу (Марина БУШУЕВА)
Рекорды Сочи (Елена КОВАЛЕНКО)
И в шутку, и всерьез (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Личности с характером (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Универсальный мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Есть такая традиция (Валентина ВАЧАЕВА)
В хорошей творческой форме (Валентина ВАЧАЕВА)
Погружение (Денис КОЖЕВНИКОВ)
На всякий случай (Марина БУШУЕВА)
Вежливость как национальная особенность (Ирина ГРОЗА, кандидат психологических наук, заведующая отделом психологической поддержки Центра внешкольной работы города Норильска)
Учить лечить (Валентина ВАЧАЕВА)
Десантура (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Мультики для взрослых (Выбор зрителя с Юлией КОХ)
Кубик как талисман и не только (Арай КАБЫЛБАЕВА, учащаяся детской телестудия «Перемена»)
КПРФ пропускает удары (Иван ТАГАНКИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск