Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Как правильно выстроить отношения между начальником и подчиненным?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
28 февраля 2014 года, 11:38
Татьяна СИМОНОВА, будущий менеджер:
– Между руководителем и подчиненным должна быть дистанция. Отсюда вытекает дисциплина поведения. Не следует во всем обвинять начальство. Подчиненные тоже могут совершать неблаговидные поступки или говорить некорректно. Хороший руководитель в этих случаях должен быть терпимым, уметь уладить ситуацию мирным путем.
С другой стороны, и в советские времена, и сейчас существует категория людей, которым просто необходимо в качестве профилактики устраивать разгон. Я когда-то работала в подобной организации. Коллективом руководила девушка. Она периодически отчитывала подчиненных, в том числе и гораздо старше себя. После этого коллеги начинали исправно работать, но потом снова расслаблялись до следующего выпада начальницы. Я не считаю, что подобные меры – самое эффективное средство стимуляции. Я против мата и уверена, что объяснить свою позицию руководитель может и должен более культурным образом.
Беда в том, что не все современные менеджеры владеют инструментами правильного общения с подчиненными. Для этого существуют тренинги, курсы. Если бы руководители чаще прибегали к подобной помощи, проблемы бы вовсе не было.
 
Алексей АНДРЕЕВСКИЙ, директор норильского филиала санкт-петербургской компании “Стелла”:
– Мой руководительский опыт составляет уже около десяти лет. Последние три года сам возглавляю филиал компании. Навыкам управленца я нигде не учился. Очень помог опыт предыдущей работы, когда и сам руководил людьми, и учился у собственного вышестоящего руководства.
С коллегами работаем давно и уже хорошо знаем друг друга. Штат у нас небольшой, возраст у всех примерно одинаковый и отношения слаженные. Поэтому друг к другу мы обращаемся на “ты”. Исключения бывают разве что при посторонних.
Простота в общении вовсе не мешает нам в работе. Ситуации бывают разные: иногда коллег нужно пожурить, иногда похвалить. Форма обращения при этом не меняется. Мы по-прежнему остаемся коллективом, в котором есть руководитель и подчиненные. Как и во многих компаниях, у нас бывают корпоративные мероприятия. Коллективу нужно неформальное общение, чтобы обсудить что-то, разрядить обстановку. А если повод праздничный, то и настроение поднимается.
 
Инна ДАВЫДОВА, директор культурно-досугового центра “Юбилейный”:
– Называть коллег и начальника по имени-отчеству – это само собой разумеющееся. Мне кажется, что качества, подобные вежливости, закладываются в детстве и ярко отражают уровень воспитания.
Если у человека в этом плане есть пробелы, то с ним нужно поговорить, скорректировать взгляды. Объяснить понятие корпоративной этики и правила поведения в организации. Когда в коллективе здоровый психологический климат, дискомфорта быть не должно.
Руководитель в первую очередь должен быть доброжелательным по отношению к подчиненным. Должен научиться слышать и понимать коллег. Знать, кто чем дышит. Стать немного психологом. Иногда причина внутренней агрессии человека на работе кроется в его личных переживаниях из-за обстановки в семье, бытовых проблем и прочего. В этой ситуации нужно ненавязчиво помочь, направить человека в мирное русло.
Начальнику стоит заниматься не самолюбованием, а работой. Своим личным примером ему следует показывать подчиненным и коллегам, что нужно двигаться вперед. Развиваться самим, развивать коллектив и свою организацию.
 
Евгений СТАРЦЕВ, начальник электромонтажного участка:
– В коллективе случается всякое. Важно соблюдать дистанцию и не переходить на личности, если работники отказываются подчиняться.
Со своим коллективом я работаю давно. Начинал обычным монтажником, затем набрался опыта, проявил себя и стал руководить участком. Коллеги не восприняли мое повышение негативно. Они видели, как я к этому пришел, знают, что хорошо разбираюсь в своем деле. У нас слаженный, устоявшийся коллектив. Отношения нормальные. На работе не обязательно стремиться к всеобщей дружбе. Главное – не конфликтовать.
Я считаю, что уважать будут того начальника, который собственным трудом добился руководящего поста. Кто не хуже подчиненных знает все детали в работе, умеет при необходимости помочь и советом, и делом. По поводу разрешения разногласий в коллективе ничего сказать не могу. У меня на участке, к счастью, все в порядке.
Алексей АНДРЕЕВСКИЙ
Инна ДАВЫДОВА
Евгений СТАРЦЕВ
0

Читайте также в этом номере:

Весна на пороге (Татьна РЫЧКОВА)
Персональное дело (Лариса ФЕДИШИНА)
Большие возможности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Накопить на пенсию (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
На книги и гаражи (Лариса ФЕДИШИНА)
О людях, времени и тапках (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Мы за победу (Марина БУШУЕВА)
Рекорды Сочи (Елена КОВАЛЕНКО)
И в шутку, и всерьез (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Личности с характером (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Универсальный мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Есть такая традиция (Валентина ВАЧАЕВА)
В хорошей творческой форме (Валентина ВАЧАЕВА)
Погружение (Денис КОЖЕВНИКОВ)
На всякий случай (Марина БУШУЕВА)
Вежливость как национальная особенность (Ирина ГРОЗА, кандидат психологических наук, заведующая отделом психологической поддержки Центра внешкольной работы города Норильска)
Учить лечить (Валентина ВАЧАЕВА)
Десантура (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Мультики для взрослых (Выбор зрителя с Юлией КОХ)
Кубик как талисман и не только (Арай КАБЫЛБАЕВА, учащаяся детской телестудия «Перемена»)
КПРФ пропускает удары (Иван ТАГАНКИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск