Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Виадук пешеходам друг
Актуально
13 сентября 2013 года, 14:44
Текст: Елена ПОПОВА
Городские власти серьезно взялись за мосты. В октябре определится подрядчик, который займется обследованием технического состояния виадуков по улице Комсомольской.
Воздушные МОСТовые
Специалисты называют высокие пешеходные мосты в районе “горки” уникальными сооружениями. Высота каждого из них – 5,4 метра. Длина – от 62 до 63 метров.
– Геодезия данного участка такова, что даже по генплану строительства города наземный пешеходный переход через проезжую часть улицы Комсомольской, или, как мы ее еще называем, верхняя дорога, не был предусмотрен, – рассказывает начальник отдела оперативного контроля управления городского хозяйства администрации Норильска Елена Федорова. – Сомневаюсь, что где-то на той же самой широте, на какой находится Норильск, есть подобные мосты… Более того, в начале 2000-х поднимался вопрос о том, чтобы сделать эти виадуки закрытыми, по принципу пешеходных галерей, какие сегодня можно увидеть над широкополосными магистралями в столице. Был даже составлен рабочий проект, однако из-за отсутствия финансирования к реализации проекта так и не приступили.
А между тем время и климат делают свое дело. Строительные конструкции с годами ветшают, вызывая обеспокоенность жителей: насколько безопасно сегодня ходить по мостам?
“Признать удовлетворительным
В ответ на этот вопрос представитель управления городского хозяйства администрации Норильска показывает официальный документ – результаты недавнего комиссионного обследования.
После печально известных событий 2 августа в Красноярске, когда из-за обрушения опорной стены путепровода погибли люди, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства края постановила осуществить проверку всех строительных конструкций в регионе. Специалисты управления городского хозяйства, управления капитальных ремонтов и строительства, управления по делам ГОиЧС, “Норильскавтодора” осмотрели три виадука, подпорные стенки (конструктивные элементы автомобильных дорог) по улицам Комсомольской, Спортивной, Таймырской, Федоровского и Рудной. А кроме того, винтовой мост (Комсомольская, 27).
Акты проверок были направлены в краевую КЧСиПБ.
Выводы комиссии следующие: техническое состояние винтового моста признать удовлетворительным. В отношении поверхности подпорных стенок, имеющей вертикальные трещины, даны рекомендации: “систематически осуществлять визуальный контроль для выявления мест с увеличением раскрытия трещин”. Также поставлен “вопрос о проведении в 2014 году обследования с целью определения технического состояния и остаточной несущей способности конструкций подпорных стенок”. То же самое касается и виадуков по улице Комсомольской.
“Мастер-Класс” покажет
– По закону обследование мостов должно осуществляться с периодичностью в десять лет. Учитывая, что предыдущая экспертиза проводилась томской фирмой “Инженерный дорожный центр” в 2005 году, нарушений у нас в этом плане нет, – рассказывает Елена Федорова. – Контроль за состоянием мостов ведется постоянный. Подрядчик ООО “Мастер-Класс”, который зимой чистит виадуки от снега, снежных наледей, в случае выявления каких-либо мелких дефектов, конструктивных повреждений обязан сообщать об этом в управление городского хозяйства. Это прописано в контракте.
Начальник отдела оперативного контроля перечисляет: с 2004-го, когда мосты были переданы на баланс администрации города, по 2012 год произведена антикоррозийная покраска примерно половины необходимых площадей. На всех виадуках заменены перильные ограждения стоечного типа, усилены входные пригласительные марши со стороны Ленинского проспекта, частично заменены деревянные брусья и ступени, забетонирован подход к лестничным маршам…
Текущие ремонты сооружений продолжаются и сегодня.
Опасений не вызывает
– Виадуки несут огромную нагрузку, –  подчеркивает Елена Федорова. – Климатические условия в Норильске таковы, что износ металлоконструкций происходит быстрее, чем на материке.
Из-за того что в августе прошлого года произошло самопроизвольное разрушение деревянных брусков на мосту в районе первой школы (Комсомольская, 4), виадук был временно закрыт для перехода. На замену деревянных брусьев, ступеней с восстановлением металлического обрамления на аварийном участке моста из городского бюджета в 2012-м было выделено 650 тысяч рублей. В этом году красноярское ООО “Мастер” продолжило работы по замене металлических перильных ограждений стоечного типа, устройству инвентарных пандусов. Цена муниципального контракта составила 730 тысяч рублей. В последних числах августа виадук рядом с первой школой (Комсомольская, 4) вновь открылся для пешеходов.  
– Относительно этого моста можно с большой долей уверенности сказать, что угрозы для пешеходов он не представляет. Визуальный осмотр показывает: трещин в металлоконструкциях нет, – утверждает Елена Федорова. – К тому же этот виадук не имеет такой сложной конструкции, как тот, что находится возле Дворца культуры компании.
Риск недопустим
Мост в районе Комсомольской, 12, значительно старше своих собратьев. Он был построен в 1986 году. Сегодня там идут ремонтные работы. Цена муниципального контракта – 1 млн 440 тыс. рублей.
До 15 сентября подрядчик должен завершить замену деревянных брусьев всего настила с учетом ступеней, лестничных и горизонтальных пролетных площадей, восстановить ограждение стоечного типа там, где оно отсутствует, а также произвести усиление обрамляющих металлоконструкций, – рассказывает Елена Федорова. – Да, действительно, некоторые колебания виадука наблюдаются и при ветровой нагрузке, и даже просто при ходьбе. Но, насколько показывают визуальные обследования, явных дефектов, трещин в металлоконструкциях нет. Вместе с представителями управления капитальных ремонтов, “Норильскавтодора” мы оценили состояние сооружения. Более того, в дальнейшем планируется провести техническую диагностику моста, которая выявит его эксплуатационную пригодность. Для этого мы заказываем вариант обследования по типу В: “обследование с целью разработки проекта ремонта или реконструкции моста со сбором всей необходимой информации”.  Если вдруг выявятся какие-то серьезные проблемы, виадук будет закрыт. Риск в этом случае недопустим. Однако пока предпосылок для этого нет. По завершении ремонтных работ, 15 сентября, мост возле ДК откроется для пешеходов.
Еще один виадук – в районе Комсомольской, 14, – должны отремонтировать в 2014 году.
Виадуки укрепляют со всех сторон
0

Читайте также в этом номере:

Собственники начинают и… (Лариса ФЕДИШИНА)
Время высаживать деревья (Лариса ФЕДИШИНА)
Пенсия остается с человеком (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Медным звоном (Виктор ЦАРЕВ)
Езда по кругу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Конкурс больших дел (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Успеть за восемь часов (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Бригада, на вызов! (Марина БУШУЕВА)
Порядка станет больше (Лариса Стецевич)
Направление на отдых (Марина БУШУЕВА)
Команду ждет “Прогресс” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На пленэре (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Гости с юга (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Ивовая суббота (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Заинтересовали спортом (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Частица веры (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Отговорки не помогут (Виктор ЦАРЕВ)
Большая задача (Евгения СТОРОЖКО)
Игра окончена (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Башни над городом (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск