Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Во вьетнамской стороне
ПЛАНЕТА НОРИЛЬЧАН
5 апреля 2018 года, 14:28
Текст: Анна САРАФАНОВА
Норильчан можно встретить в любой точке планеты. Некоторые из них покидают наш город и остаются жить в других странах. Наш земляк Дмитрий ПАВЛОВ обосновался во Вьетнаме. “ЗВ” расскажет, чем же бывшего северянина привлек экзотичный Нячанг.
Понятие “дауншифтинг” постепенно внедряется в жизнь россиян. Кто же такие дауншифтеры? Это люди, которые отказались от хорошей работы и сменили городскую квартиру на незамысловатое жилье в экзотической стране. Признайтесь, порой желание все бросить и уехать куда-то далеко возникает периодически у каждого. Реализовавших подобные мысли на деле становится с каждым годом все больше и больше. Поэтому дауншифтинг в нашей стране динамично развивается.
В отличие от большей части дауншифтеров норильчанин Дмитрий Павлов уехал из нашего города во Вьетнам работать, а не ради бесконечного отдыха в теплой стране. Он специализируется на организации спортивных игр и соревнований.
Изначально покинуть Норильск Дмитрию предложил его хороший знакомый, обосновавшийся во Вьетнаме. Поскольку родные и близкие к тому времени уже переехали из северного города, Диму здесь ничего не удерживало, и он решил попробовать начать жить в новом месте.
Рискнул – и оставил Норильск, где родился и прожил 30 лет. Своим новым местом Дмитрий определил сначала экзотический Таиланд, куда и отправился в мае 2016 года. Однако довольно быстро понял, что это не та страна, в которой он хотел бы жить. И уже через месяц обосновался во вьетнамском прибрежном городе Нячанг по совету того самого хорошего знакомого, который заверил, что с поиском жилья и работой проблем не будет (в отличие от Таиланда).
– Я не рассматривал в качестве постоянного места жительства такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, – признается Дима, – потому что меня смущали относительно маленькие зарплаты и огромные расходы на жилье, транспорт и тому подобное. Решил попробовать что-нибудь за рубежом. Может быть, получится. И пока получается!
Благодаря тому что получить вьетнамскую визу не составило труда, Дмитрий перебрался в курортный город Нячанг, расположенный на побережье Южно-Китайского моря, где живет и сейчас.
Наших все больше
Переехав в другую страну, норильчанин столкнулся с тем, что показалось ему как минимум странными. Что же такого непривычного и непонятного его ждало на вьетнамской стороне?
Нячанг – это популярный курортный город. Население его более 420 тысяч человек плюс множество туристов, которые наводняют город в сезон. При этом все больше россиян выбирают прибрежные города Вьетнама в качестве своего нового места жительства.
– Россияне, давно обосновавшиеся в Нячанге, вспоминают, что еще лет пять назад наших соотечественников здесь было от силы 20–30 человек, – рассказывает Дмитрий, – теперь же их в городе насчитывается уже около тысячи.
Таким образом, русская община уверенно разрастается в курортном Нячанге. Здесь даже можно найти детские сады с русскоговорящими воспитателями или педагогов-репетиторов по различным школьным предметам. Таких довольно много среди переехавших россиян.
Доступное жилье
О ценах на жилье во Вьетнаме можно рассказывать бесконечно. Они более чем демократичные – настолько, что многие россияне легко могут позволить себе съемные дома в местных курортных городках, оплачивая их за счет доходов от сдачи в аренду своей российской квартиры.
– К примеру, за наши 30 тысяч рублей в Нячанге можно снять настоящие хоромы, – рассказывает не без удивления Дмитрий, – с поиском квартир тут проблем нет. Многоэтажные дома по 40–50 этажей предлагают для выбора множество вариантов. Мой знакомый снимает трехкомнатные апартаменты площадью около 80 квадратных метров с большой столовой комнатой и двумя спальнями. Аренда обходится в 12 тысяч рублей в месяц, с учетом коммунальных услуг – 16 тысяч рублей.
Дмитрий поведал, что за 40–50 тысяч рублей можно арендовать дом в два-три этажа. К такому жилью и небольшая ухоженная территория прилагается. Вместе все выглядит весьма привлекательно. Такой вариант обычно выбирают большие семьи или несколько семей, вместе приехавших во Вьетнам на длительный срок.
– Арендовать дом на пять и более квартир не проблема, – делится Дмитрий. – Проблема в его уборке. Ведь регулярно наводить порядок на площади в 200 квадратных метров – удовольствие весьма сомнительное.
Языковой барьер
Преодолевать языковый барьер помогают русскоговорящие друзья, у которых один из родителей местный или родители давно живут здесь и знают вьетнамский язык. Или же вьетнамцы, жившие в России и говорящие по-русски.
– В случае если никак не получается договориться самим на английском, то звоним таким друзьям и просим о помощи, – рассказывает Дима. – Они быстро и легко объясняют местным, чего мы хотим. Такие переводчики очень выручают. Правда, надо отдать должное, что, если вьетнамец не хочет что-либо делать или ему просто лень, он об этом скажет сразу.
Что касается лени и отдыха – в этом вьетнамцы знают толк. С 12 до 14 часов повсеместно наступает время для сна. Жизнь в курортном Нячанге замирает.
– В это время, случись что, ни один вьетнамец не прервет отдых, чтобы помочь тебе, – рассказывает Дмитрий. – Да что там помочь – они и говорить с тобой, скорее всего, не захотят! Никакие деньги ситуацию не изменят, и переводчики не помогут. Тут вариантов нет. Свое время отдыха они ценят и никому не отдадут.
И так сойдет
Пожалуй, одна из основных особенностей жизни на вьетнамской стороне – азиатский колорит. Своеобразный и потому непривычный нашему человеку уклад жизни. Даже своя философия, можно сказать. В чем же она выражается?
Азиатское население отличает некое безразличие к проблемам окружающих. Их сложно вывести из душевного равновесия. Стоит сказать, что подобный “пофигизм” свойственен большинству вьетнамцев и отражается на всех сферах жизни: домашнем быту, личных отношениях, бизнесе. Безусловно, есть и исключения из этого правила – исполнительные и дотошные в своем деле люди.
Часто бывает, что мы ругаем пресловутое “китайское” качество производства. Купив товары, произведенные в азиатских странах, зачастую остаемся разочарованными. Мы и привыкли уже, что низкая цена соответствует сомнительному качеству. А знаете почему?
Тут же Дмитрий привел живой пример:
– Главный девиз местных по жизни: “И так сойдет!” Если что-либо сломалось и было починено вьетнамцем, то работать оно будет на честном слове и никто не приложит усилий сделать надежнее.
Подобное отношение к работе зачастую мешает ведению совместного бизнеса с вьетнамцами. Об этом Дмитрий не раз слышал от бывших россиян, обосновавшихся в этой стране.
Тем не менее местные – люди очень простые и добродушные. И в некоторых делах они проявляют завидную педантичность и трудолюбие. К примеру, каждый день в 6 утра жители Нячанга как по команде собираются на коллективную городскую гимнастику. Она проходит на пляже вдоль всего побережья. Встретить на ней можно людей самого разного возраста.
– Я видел там очень пожилую женщину, – рассказывает Дмитрий, – на вид ей было лет 80–90. Несмотря на это, она выполняла упражнения и, наклоняясь, легко складывалась пополам. Это, конечно, вызывает уважение!
После получасовой гимнастики горожане разбредаются по своим ежедневным делам. Так начинается каждый трудовой день. Надо заметить, что подъем у них довольно ранний – в 4–5 часов утра.
Отдохнуть, и поработать
Как говорит Дмитрий, работается с вьетнамцами неплохо, особенно с молодежью (25–30 лет). Молодые жители южной части Вьетнама более европеизированны и открыты. Они достаточно продвинутые, с более современным складом ума, нежели представители предыдущего поколения. Дмитрий шутливо дополняет:
– Но глубоко в душе большинство из них все же остаются разгильдяями.
Во Вьетнаме, в отличие от Таиланда, приветствуется открытие приезжими иностранцами частного бизнеса с привлечением на работу местного населения. Ведь таким образом создаются рабочие места, вкладываются средства предпринимателей в местную экономику. Безусловно, туристический бизнес – это одна из основных движущих сил вьетнамской экономики. Туризм процветает, и, соответственно, активно развиваются и смежные с ним сферы. К примеру, строительство.
Ураганная скорость
Уверяю уважаемого читателя: никакой иронии нет в этом подзаголовке. Пусть азиаты и отличаются непривычным для нас взглядом на жизнь, но в некоторых вопросах они очень расторопны. Яркий тому пример – высокие темпы строительства нового жилья. Некоторые районы города успели преобразиться за год: на месте частных домиков выросли 40-этажные здания.
– Далеко ходить не надо, – говорит мой собеседник. – Под окнами моей квартиры идет строительство жилого дома. Изо дня в день я замечаю изменения: за два дня успевают отстроить этаж на 18 квартир. Темпы поражают!
На мой вопрос, качественно ли такое строительство, Дмитрий ответил:
– Не очень, особенно что касается внутренней отделки – на нее у строителей какие-то свои взгляды.
Тем не менее высотные дома устояли, когда осенью 2017 года на Вьетнам обрушился тайфун Дамри. Он был признан самым сильным за последние 16 лет. Свой сокрушительный удар тайфун нанес как раз по Нячангу, расположенному на побережье. Скорость ветра достигала 150 км/час.
– Наш многоэтажный дом покачивался под порывами ураганного ветра, – вспоминает мой собеседник. – Признаться, было страшновато. За окном творилось невообразимое: падали светофоры и дорожные знаки, разбивались окна в домах, даже пальмы погнулись. Летало все, что может и не может летать.
Тайфун бушевал недолго, но оставил после себя большие последствия. Однако вышедшие на уборку города отряды военных и курсантов военных училищ все восстановили.
– Очень организованно и быстро они навели порядок, – рассказывает Дмитрий. – Всего за 72 часа последствия тайфуна были ликвидированы, и город вошел в свой привычный ритм жизни. Гражданское население Нячанга, кстати, тоже не осталось безучастным. На помощь военным поспешили многие горожане.
Главная причина
Если говорить о ностальгии, то тут Дмитрию о родной стране всегда напоминает почта. В России многие недовольны скоростью и качеством доставки почтовых отправлений, они просто не знакомы с почтой Вьетнама! Поэтому россияне, живущие на вьетнамской стороне, часто прибегают к помощи своих соотечественников. Доставка документов, важных грузов и просто гостинцев от российских родственников работает надежно и регулярно благодаря потоку туристов.
Поэтому, вопреки расхожему мнению, по “селедке и бородинскому хлебу” вьетнамский норильчанин не скучает. На уже ставший традиционным вопрос о гастрономических предпочтениях он ответил, что в Нячанге можно найти буквально все.
– И даже филиал крупной российской сети супермаркетов, – смеется Дмитрий. – Правда, цены там заоблачные. Упаковка майонеза непонятной марки стоит примерно 200 рублей.
В целом, несмотря на вьетнамскую беспечность в некоторых вопросах, жизнь в Нячанге Дмитрий расценивает как вполне комфортную. Море нетронутые пляжи.
Пока разговаривала с Дмитрием по телефону, прекрасно слышала шум прибоя и щебетание птиц. Наверное, именно это и побуждает людей покинуть суетливые города и переселиться жить ближе к местам, где всегда тепло, солнечно и плещется море.
 
Нячанг – столица провинции Кханьхоа в центральном Вьетнаме. Город расположен на побережье Южно-Китайского моря, в 1280 км от Ханоя и в 439 км от Хошимина. В прошлом это обычная рыбацкая деревня на берегу моря, но со времен Французского Индокитая город стал развиваться как курорт, и сейчас он является одним из профильных центров страны. Жители заняты рыбной ловлей, рыбопереработкой и обслуживанием туристов. В Нячанге есть небольшой морской порт.
 
0

Читайте также в этом номере:

Город высоких достижений (Анна САРАФАНОВА)
Рады, кто болеет (Лариса ФЕДИШИНА)
Время бросать камни (Елена ПОПОВА)
Хроники Ридзика (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Айс или не айс? (Елена ПОПОВА)
Путь к финалу (Андрей ДЕГАНОВ)
Потому что наш! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Подпольный спорт СССР (Анна САРАФАНОВА)
На 69-й параллели (Валеста-Екатерина ПИВОВАРЕНКО)
Окно в terra incognita (Татьяна РЫЧКОВА)
Свой взгляд на бизнес (Лариса ФЕДИШИНА)
Суммарно в плюсе (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Бьются за безопасность (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Фантазия без границ (Екатерина СТЕПАНОВА)
Снова Север в галерее (Владислав ШУКШИН)
Мы гордимся их победой (Анна САРАФАНОВА)
Первые на суше и на воде (Владислав ШУКШИН)
Слова с дерзюминкой (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск