Вы хотите открыть свое дело?
Люди говорят
![]() |
26 сентября 2013 года, 15:51
|
Евгений ЩЕМИЛИН, электромеханик подземного участка ремонта самоходного оборудования треста “Норильскшахтсервис” и председатель фотоклуба “Таймыр”: – У меня есть планы после отрабатывания подземных и северных стажей начать работать на себя, но однозначно на материке, потому что в Норильске процветает только бизнес “купи-продай”, а это не мое. В данный момент я и мой коллега по фотоклубу “Таймыр” Паша Ковалев пытаемся организовать работу рекламно-информационного портала “Свадебный Норильск”. Суть проекта в том, что люди и организации, оказывающие услуги в свадебной сфере – фотографы, операторы, водители, свадебные салоны, рестораны и так далее, – располагают на портале информацию о себе, все это упорядочено по разделам и красиво оформлено, за что платят небольшую сумму. А посетители сайта имеют удобную возможность организовать себе свадьбу, сидя у компьютера. Меня регулярно одолевают вопросами: а посоветуй мне свадебного фотографа, а кто лучше, а дай телефоны. Это продолжалось много лет, я уже давно хотел сделать сайт – каталог городских свадебных фотографов. А Паша подхватил идею и предложил сделать сайт, охватывающий весь свадебный бизнес. Теперь такой сайт есть в Норильске, и мы будем над ним еще работать. Но пока бизнесом это назвать сложно – прибыли нет. Это связано с кое-какими техническими трудностями, мы мало уделяем времени продвижению ресурса, потому что как раз совмещаем это с основной работой. Анастасия Черная, инженер первой категории института “Норильскпроект”: – Хотела бы, но в создании бизнеса очень много заморочек: нужно быть хорошим организатором, иметь опыт управления. Во-первых, я не умею составлять бизнес-план, не имею понятия, с чего начинать эту деятельность. Нужно будет обращаться к специалистам. Я могу быть генератором идей, а заниматься бумагами – у меня такой жилки нет, да и опыта тоже. На рабочем месте в организации ты трудишься, получаешь зарплату и уверен в завтрашнем дне. У меня есть знакомые частные предприниматели. Иногда от них слышишь, что в бизнесе провалы, застои, то работа есть, то ее нет. И постоянная нестабильность. Получается, волка ноги кормят. В такой ситуации постоянно будет душа болеть. Я считаю, чтобы стать конкурентоспособным в какой-то области, нужно огонь и воду пройти и устоять. Или должна быть новая идея – такая, чтобы все заинтересовались ей и был большой спрос. Если бы я занялась бизнесом, то обязательно связанным с творчеством, в нашем городе этого мало. Например, открыла бы в Норильске курсы творчества и рукоделия. Андрей СЕМЕНОВ, бизнесмен из Екатеринбурга, в своем блоге andreysemenov.livejournal.com пишет о совместном с женой семейном бизнесе – пироговой “Подсолнухи”: – …Первое воровство было пресечено в первый же рабочий день. Бармен не пробила деньги за ужин. Положила их в карман, конечно же. Информационной системы тогда не было. Потом было еще много, очень много воровства. Потом был невыход на работу всего состава кухни. Старые арендаторы, от которых мы взяли по наследству весь персонал, их не предупредили о продаже, и те с перепугу запили. …Так мы просуществовали год, спустив в трубу все заработанное в других местах. Мы обслуживали сами, сами закупались по ночам, сами разнимали драки (драка из 20 человек, как вам это нравится, в кафе на 26 посадочных мест?), придумывали блюда (они все равно не шли), ловили за руку (они все равно тырили), набирали и увольняли, сводили концы с концами. Шла обычная хлопотная и беспокойная жизнь малого предприятия. Мы учились вести учет, брать на работу, воспитывать и мотивировать сотрудников, вводить новинки, делать рекламу, привлекать гостей, исправлять ошибки и так далее. Всякие мелочи (типа требования отвечающего за согласования городского чиновника сделать вывеску пироговой “Подсолнухи” в бордовых тонах и цвете шампань) уже и вспоминать не хочется. Преодолели. Кстати, взяток мы не платили и, надеюсь, платить не будем. Все честно. Встретили пироговую, прямо скажем, не очень. Встречали по вывеске и интерьеру, а они (особенно вывеска и входная группа) отпугивали многих. Это потом мы сделали фейс-лифтинг. А тогда... На местных форумах писали, что “период полураспада” – квартал. Тем не менее наша фанатичная приверженность качеству и постоянное самосовершенствование (уж простите за пафос) сделали свое дело. Мы выжили. Не знаю, можно ли это назвать успехом, но у нас много постоянных гостей, уже две собственные машины на доставках, и многие, очень многие называют наши пироги лучшими в городе. Генри ФОРД, человек-легенда, создавший автопром в его современном виде, лучший бизнесмен XX века: – Самый рискованный бизнес – делать дело ради чистой наживы. Это напоминает азартную игру, играть в которую редко удается больше чем пару лет. Самый верный способ не добиться денег – проявлять алчность к деньгам. Но если работать ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке. Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды. Мы слишком часто пугаем себя мыслью, что понятия “жизнь” и “заработок средств” противоположны друг другу. На самом деле машина, деньги и все имущество полезны лишь потому, что являются средством для достижения некоторой цели. Я замечал, что многие деловые люди воспринимают свое дело как бремя, которое нужно поскорее сбросить. Они мечтают поскорее выйти из борьбы, удалиться от дел и жить на свои ренты. Этого я никак не мог понять. Если мы хотим покрыться ржавчиной, то нам не остается ничего, кроме как отдаться в объятия нашей лени. Если же наша цель – развитие, то нужно каждое утро пробуждаться снова и бодрствовать. Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег – не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам. Неудача означает лишь то, что надо начать все сначала, на этот раз более умно. Честная неудача не унизительна. Унизителен страх перед неудачей. Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение. |
0 | Твитнуть |