Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Антон МАЛИКОВ: “Самое трудное – гнуть свою линию”
Театр крупным планом
7 февраля 2014 года, 14:33
Фото: Николай Щипко
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Первоначально имя молодого режиссера Антона Маликова среди участников норильской “Полярки-2014” не значилось.  Недавний выпускник режиссерского факультета РАТИ – ГИТИС не только заменил своего занятого коллегу на второй лаборатории современной драматургии, но и поставил эскиз, оставшийся в репертуаре Норильской драмы. Премьера спектакля “Это все она” по дебютной пьесе белорусского драматурга Андрея Иванова в постановке Антона Маликова состоялась в минувшую субботу на так называемой средней сцене.
По признанию заслуженной артистки России Нины Валенской, работать с молодым режиссером ей было на удивление легко. Впрочем, как и самому Антону Маликову, и актерам Сергею Даданову, Денису Ганину, Анне Шимохиной. Легко появился эскиз, а на его базе и спектакль. На очень-очень больную тему.
В пьесе мать и сын-подросток  перестали понимать и принимать друг друга после смерти отца. Мальчик окончательно погрузился в виртуальную реальность, и мать, освоив Интернет, стала выдавать себя за его сверстницу. Материнский подлог раскрылся в самый неподходящий момент. Уже были прочитаны никому до этого не читанные стихи, выяснилось, что их пишут оба… Тауэрский ворон (сын) объяснился Тоффи (мать) в любви и… обнаружил свою переписку на материнском компьютере. В пьесе мальчик выбрасывается из окна. В норильском спектакле – открытый, но не менее страшный финал: жуткие аватарки на экране и изуродованное наклейками и губной помадой лицо  матери.
– Работая над эскизом, мы с артистами старались вскрыть эмоциональную составляющую текста. Позже, уже в процессе репетиций спектакля, мы  тщательнее прорабатывали детали и старались ничего не играть. Это же очень интересно – ничего не играть, – комментирует постановку режиссер. –   В спектакле нет готовых ответов. Я вообще не люблю давать ответы. Мне интереснее формулировать вопросы.
– Вы были готовы к тому, что ваш эскиз останется в репертуаре Норильского театра?
– Не был, и именно поэтому предложение остаться стало для меня приятной неожиданностью. Единственное, о чем жалел, так это о книгах, которые не взял с собой.
– А какие книги вы обычно возите с собой?
– Всегда со мной Анатолий Эфрос. А пожалел, что не взял Сорокина, Соломонова и Улицкую. В полярной ночи, я думаю, они бы приобрели дополнительные смыслы.
– Кроме Леонида Хейфеца, у которого вы учились в ГИТИСе, кого еще считаете своими учителями?
– Леонид Ефимович когда-то поверил в меня и принял к себе на курс. Он дал мне фундамент, сейчас я строю на нем по кирпичику свой дом.
На четвертом курсе Хейфец  помог мне попасть на практику к Каме Гинкасу в Московский ТЮЗ. Гинкас – интереснейший человек, роющий в таких глубинах, которые лично мне пока и не снились. Репетиция для него – это интимный процесс, таинство. У Камы Гинкаса я научился поддерживать энергию репетиции, вгрызаться в текст, обращая внимание на мельчайшие детали.  
– А что для вас важно в профессии?
– Вообще, очень важно все делать не так, как от тебя хотят, а как хочешь ты. Это самое трудное – гнуть свою линию.
– У вас получается?
– Не всегда, но про режиссера Маликова пока разговаривать рано, вот будет у меня спектаклей 20 – другое дело.
– Вы поставили “Лес” Островского в ГИТИСе и спектакль “Я – или Бог – или никто” по маленькой трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” в Центре Мейерхольда со знаменитыми и разборчивыми артистами. Получили лестные отзывы критиков за оба спектакля. Видно, что пьесы и темы вы выбираете непростые.
– Из уст 30-летнего человека рассуждения на вечные темы могут кому-то показаться наивными, но мне интересно именно это. Жизнь, любовь, смерть. Такова моя природа. Я нахожусь в постоянном поиске счастья и часто в этом поиске оказываюсь на грани.
– Вы выбрали профессию или профессия вас?
– Не знаю. Могу только сказать, что режиссер – трудная профессия, волевая. Она как наркотик. Даже если захочешь из нее уйти, не сможешь.
Этим спектаклем театр делает попытку наладить контакт с поколением гаджетов
А зрители в это время плакали...
0

Читайте также в этом номере:

Динамика положительная (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Запах зверя (Елена ПОПОВА)
Наивность дорого обходится (Екатерина БАРКОВА)
Твори, как чувствуешь (Екатерина БАРКОВА)
Много шума – и ничего (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Нужно болеть! (Борис РАГУЛИН, завуч норильской ДЮСШ по зимним видам спорта:)
Время новых побед (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Рискнули и не проиграли (Беседовала Лариса ФЕДИШИНА)
Полный пакет (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Право на помощь (Елена ПОПОВА)
Удачное начало года (Лариса ЛИПСКАЯ)
По-прежнему скорая (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Проверят всех (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск