Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
По-прежнему скорая
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
6 февраля 2014 года, 14:02
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Накануне юбилея норильской скорой помощи в редакции “ЗВ” прошла прямая линия с руководителем службы Владимиром МОРОЗОМ.  Тема разговора – качество работы службы.
(Продолжение. Начало в №4 за 30 января)
 
В полевых условиях
– Владимир Васильевич, насколько хорошо скорая помощь оснащена автомобилями? Оснащены ли специализированные бригады необходимым оборудованием? На какие вызовы приходится чаще выезжать?
– С 1 декабря прошлого года нам передали весь автотранспорт здравоохранения НПР, это ни много ни мало 100 единиц техники. Правда, у половины стопроцентный износ. Поэтому мы дали заявку Минздраву на новые машины, теперь ждем результат.
Что касается спецбригад, то к детишкам едет педиатрическая бригада, к пациентам с жалобами на боли в сердце, высокое давление – кардиологическая. Есть и реанимационная бригада, есть даже специализированная психиатрическая.
К сожалению, теперь закон не предусматривает кардиологические бригады, при этом вводит акушерские. Теперь на вызовы пациентов с жалобами на боли в области сердца и сосудов будет выезжать обычная линейная бригада. Для чего нам отдельная акушерская бригада, мне лично не понятно. У нас достаточно квалифицированные врачи реанимации, если случается какое-то осложнение у беременных женщин, требующее экстренной госпитализации, наши реаниматологи вполне справляются с этим. А вот кардиологическая бригада нам необходима, особенно в период перепадов температур и магнитных бурь. Все-таки мы живем в экстремальных климатических условиях.
– Как часто случается сталкиваться с неадекватными пациентами? Есть ли инструкция, как себя вести в таких случаях?
– Неадекватные пациенты – это больные, состоящие на учете в психоневрологическом диспансере. К таким пациентам выезжает спецбригада врачей-психиатров, есть специальные методы обращения с такими пациентами. Но, видимо, речь идет о пациентах, дурно воспитанных, которые считают своим долгом поделиться плохим настроением с доктором. С такими можно справиться только спокойными разговорами, уговорами, главное – снять этот синдром агрессивности. Бывали случаи, когда и собак на нас спускали. Например, пациент, находясь в легком подпитии, специально оставил свою собаку, якобы для контроля, чтобы лечение было более правильным. К сожалению, в нашей практике все бывает. И врач скорой ни от чего не застрахован.
– Один из наших читателей интересуется, правда ли, что носилки в новых (желтых) каретах скорой помощи не подходят по “формату” к нашим входам в подъезды, проще говоря, не пролезают в двери?
– Во-первых, мы и не пытались их проносить через входы. Все эти носилки-трансформеры на колесах, что очень удобно, с одной стороны. Но эти носилки не приспособлены для наших лестничных маршей и лифтов. Представляете – катить больного по лестницам на носилках?! У них ширина 60 сантиметров, длина – два метра, и развернуть в тамбуре их невозможно. Поэтому мы выносим больных на мягких носилках. Да, наши врачи, иногда это молоденькие девочки, весом килограммов 60 или чуть больше, подчас выносят больных весом в два-три раза больше их самих. Поэтому иногда просим родственников нам помочь, иногда соседей, но чаще всего вызываем МЧС. И просим уважаемых норильчан с большим пониманием относиться к нашим проблемам. К тому же по новому закону водитель скорой должен быть и санитаром, а санитар – водителем. Вот такая взаимозаменяемость. К чему дальше придем, не знаю.
– Почему медики скорой больше не носят белых халатов, а приезжают на вызов в какой-то робе? Норильскую скорую раньше всегда выгодно отличали от материковской в том числе белоснежные халаты. Этот вопрос также задал наш читатель.
– С одной стороны, я согласен, что белые халаты – прерогатива здравоохранения. Прекрасно, когда доктор встречает вас в накрахмаленном, отутюженном белоснежном халате, но в условиях скорой помощи это нереально. Чаще всего мы работаем не в условиях люкс-номеров в гранд-отелях, а в полевых. И к бомжам выезжаем, и на транспортные происшествия… Приходится и на улице работать в 40-градусный мороз, и в каком-нибудь подвале, подъезде. Разные обстоятельства, разные условия, при которых есть риск наступить на полу халата, что может привести к травме доктора. Поэтому принятое решение о замене белых халатов на костюмы, или, как их называют ваши читатели, робы, продиктовано реальными обстоятельствами. На мой взгляд, это правильное решение.
Пять минут – это много или мало?
– Куда горожане могут обратиться с вопросами или предложениями, касающимися работы скорой помощи?
– По всем вопросам работы скорой помощи, с любыми пожеланиями и предложениями вы всегда можете обратиться непосредственно в приемную главного врача, позвонив по телефону 34-78-35 либо отправив свое сообщение по факсу 34-75-12 (круглосуточно) или по единому по Красноярскому краю телефону доверия 8-800-700-000-3 (круглосуточно, звонок по России бесплатный). Все случаи мы тщательно расследуем, ни одна жалоба норильчан не остается без внимания. К тому же все разговоры диспетчера с пациентами автоматически записываются.
Кстати, у нас есть и оперативный отдел скорой помощи, который также работает круглосуточно. Любой человек может обратиться по телефону 34-77-95. Старший врач смены даст исчерпывающий ответ при случаях, когда пациенты не хотят вызывать скорую и состояние не требует выезда бригады скорой помощи.
И в заключение нашего разговора мне бы хотелось обратиться ко всем норильчанам. Не будьте равнодушными, не проходите мимо беды. Недавно у нас был звонок – не первый и, наверное, не последний – позвонил таксист, сообщил, что он увидел человека, лежащего на снегу: “Давайте, подъезжайте, посмотрите, что с ним”. Мы вызов, конечно, приняли, подъехала специализированная бригада, но на месте никого не оказалось. Может, ложный вызов, а может, человек поскользнулся и упал, как это бывает. Но возникает вопрос: а не проще было таксисту остановиться и посмотреть, что же все-таки случилось, а при необходимости начинать оказывать первую помощь до приезда скорой? В крайнем случае отвести этого человека в подъезд, а не оставлять на морозе в ожидании нашего приезда. Иногда и пять минут играют огромную роль, если речь идет о жизни и здоровье человека.
0

Читайте также в этом номере:

Динамика положительная (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Запах зверя (Елена ПОПОВА)
Наивность дорого обходится (Екатерина БАРКОВА)
Твори, как чувствуешь (Екатерина БАРКОВА)
Много шума – и ничего (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Нужно болеть! (Борис РАГУЛИН, завуч норильской ДЮСШ по зимним видам спорта:)
Время новых побед (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Рискнули и не проиграли (Беседовала Лариса ФЕДИШИНА)
Полный пакет (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Право на помощь (Елена ПОПОВА)
Удачное начало года (Лариса ЛИПСКАЯ)
Проверят всех (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск