Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:50 Завтра в некоторых домах Норильска снизят параметры отопления
14:15 Пятеро работников Надеждинского металлургического завода получили награды федерального уровня
13:30 На Надеждинском металлургическом заводе обновили трубопровод оборотного водоснабжения хвостохранилища
12:05 NordStar проводит распродажу авиабилетов на рейсы из Красноярска в Санкт-Петербург и Пекин
11:35 «Норникель» рассказал об «интеллектуальном хвостохранилище» и волонтерстве
Все новости
Горячие вопросы
АКТУАЛЬНО
30 апреля 2014 года, 13:03
Фото: Архив “ЗВ”
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В Норильске прошло заседание управляющего совета по образованию. Обсуждали необходимость пересмотра графика актировок, возможности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, новые нормы сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
Сногсшибательная тема
График объявления актировок в последнее время все чаще становится публичной темой для обсуждения. Родители не могут понять: при штормовом ветре ребята вынуждены идти в школу, а в теплую погоду, при абсолютном штиле – сидеть дома. Почему?
– Таймырский филиал по гидрометеорологии определяет гидрометеорологическую обстановку, соотносит ее с графиком, определяет актировку с учетом прогноза погоды и передает оперативному дежурному ГОиЧС для размещения на справке-автомат 007. В свою очередь ЗАО “Норильск-Телеком” передает погоду по факту. Поэтому иногда фактическая погода и график актировки, который определяет Таймырский филиал Среднесибирского управления по гидрометеорологии, могут не совпадать. Особенно часто такие ситуации возникают осенью и весной, когда погода нестабильна и точный прогноз сделать очень сложно, – попыталась найти объяснение происходящему заместитель начальника управления общего и дошкольного образования Марина Андреева.
Присутствовавший на заседании депутат горсовета Леонид Соломаха признался: 30 лет назад он лично создавал график актировок. По его мнению, сегодня сложившуюся цепочку объявления актированных дней следует упростить.
– Нужно создать условия, чтобы те синоптики, которые принимают решение, контактировали с ответственными лицами управления образования, чтобы не было посредников – МЧС, – предложил он.
На заседании прозвучал вопрос: что делать учащимся гимназии №4, которые обучаются по семестровой системе? Каникулы у них не совпадают с другими. Актировки в это время не передают. А между тем на улице может быть штормовой ветер. Руководитель образовательного учреждения Яна Головко поспешила успокоить собравшихся: с 1 сентября каникулы в гимназии будут в то же самое время, что и у других учащихся.
– Вопрос актуален, – в свою очередь согласилась Марина Андреева. – В каникулярное время у детей нет занятий, но при этом проводится воспитательная работа, работают различные кружки и секции. Поэтому на время каникул мы также предусмотрим объявление актировок.
Подняли участники заседания и тему работы школ в актированные дни: многие учащиеся жалуются, что во время непогоды их не пускают в учебные заведения.
– Ни одного такого случая достоверно зафиксировано не было, возможно, ребята придумывают эту ситуацию, – предположила Марина Андреева. – В каждом образовательном учреждении есть положение о порядке работы в актированные дни, школы работают по расписанию – независимо от того, сколько детей пришло на занятия. Если явилось более 50% учащихся, то урок проходит в обычном режиме. Если меньше – учитель организует групповую либо индивидуальную работу, а также дистанционное обучение учащихся. Если вдруг у родителей появилась информация о том, что ребенка отправили из школы до начала уроков по расписанию, необходимо обратиться к руководителю образовательного учреждения либо в управление образования. Меры будут приняты.
Представители управляющего совета гимназии №1 поделились своим опытом решения проблемы: в случае если учащийся идет на занятия в актированный день, родители делают запись об этом в дневнике ребенка. Таким образом и у педагога, и у родителей есть возможность проконтролировать гимназиста.
– Замечательная практика! – поддержали инициативу представители управления общего и дошкольного образования.
Итогом заседания совета стало решение о пересмотре, а возможно, и об ужесточении графика актировок. При этом родителям еще раз напомнили: только они принимают окончательное решение, отправлять ребенка в школу в актированные дни или нет.
Секретные материалы
Отдельной темой разговора стали изменения, касающиеся сдачи ЕГЭ И ОГЭ в этом году.
– В большей степени они затронули выпускников девятых классов, – уточнила начальник отдела контроля и мониторинга управления общего и дошкольного образования Ирина Матюхина. – С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон “Об образовании”, который гласит: итоговая аттестация должна быть объективной и независимой. Поэтому с 2014 года все девятиклассники должны сдавать экзамен в форме, приближенной к ЕГЭ, то есть в виде тестов или, как еще их называют, контрольно-измерительных материалов. Основной государственный экзамен – основная форма сдачи экзамена. ГВЭ могут выбрать только дети-инвалиды, о чем есть документальное подтверждение медицинской комиссии. Либо дети с ограниченными возможностями здоровья. Традиционной формы сдачи экзамена по билетам теперь нет вообще.
К аттестации допускаются те учащиеся, которые освоили программу девяти классов на отметки не ниже “удовлетворительно”. В то время как еще в прошлом году к итоговой аттестации допускались выпускники, у которых могла быть одна двойка. С этого года такое не допускается. Другое новшество: отныне выпускникам девятых классов предстоит сдавать только два обязательных экзамена: по русскому языку и математике. Все остальные предметы, будь то литература, химия, физика, обществознание или любые другие, ученики выбирают самостоятельно. К примеру, если этот предмет учащемуся нужен при поступлении в училище или техникум. Сделать выбор и написать заявления на сдачу того или иного дополнительного экзамена нужно было до 1 марта.
– Девятиклассников, которые будут сдавать предмет по выбору, в Норильске не так много, – отметила Ирина Матюхина. – Основной выбор пал на обществознание и английский язык.
Выпускник, получивший на экзамене неудовлетворительную отметку по одному обязательному предмету, имеет право на его пересдачу только в форме ОГЭ. Если же двойки получены по двум обязательным предметам (русскому и математике), то выдается не аттестат, а справка о прохождении курса основной школы. В этом случае право на пересдачу у девятиклассника появится только через год.
– Что касается выпускников 11-х классов, сдающих ЕГЭ, то у них самое главное изменение – результаты аттестации будут иметь силу не полтора года, как это было еще в прошлом году, а четыре, – отметила Ирина Матюхина. – Однако в этом году предусмотрено много новшеств, связанных с информационной безопасностью и ужесточением секретности материалов. Все единые пункты приема экзаменов будут оборудованы переносными металлоискателями, системами видеонаблюдения. Работа по оборудованию школ техническими средствами в Норильске идет. Планируется не только видеонаблюдение и видеозапись экзаменов, но, возможно, и онлайн-трансляция.
Строго запрещается иметь при себе любые средства связи. Причем этот запрет распространяется не только на учащихся, но и на организаторов. За нарушение выпускник рискует быть удаленным с экзамена без права пересдачи его в текущем году, а на организатора может быть наложен штраф. Такое же наказание распространяется и на тех, кто пронесет шпаргалки.
– Если будет зафиксирован факт даже не пользования, а всего лишь наличия телефона или информационных материалов, такого участника тестирования обязаны удалить. Надеемся, в Норильске таких случаев не произойдет, – сказала Ирина Матюхина.
В числе других новшеств: с результатами экзаменов с этого года детей и их родителей обязаны знакомить под подпись. Свидетельства о сдаче ЕГЭ выпускникам 11-х классов выдавать не будут. Достаточно того, что все сведения занесут в единую федеральную базу данных.
Удобное обучение
О возможностях дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья участникам заседания рассказала специалист отдела общего образования управления общего и дошкольного образования Ольга Пушкарева. Один из предлагаемых вариантов – Железногорская санаторно-лесная школа, которая проводит дистанционное обучение.
– Это образовательное учреждение, куда норильские родители могут зачислить своего ребенка. Главное условие: инвалидность должна быть подтверждена соответствующими медицинскими документами. Занятия проводятся с детьми, которым рекомендовано обучение на дому и у которых нет противопоказаний для работы на компьютере, – отметила Ольга Пушкарева.
Преимущества дистанционных обучающих систем налицо: они доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться ребенку в собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Оснащение рабочего места различными вспомогательными техническими средствами позволяет частично или полностью компенсировать ограничения по здоровью.
– Железногорская санаторно-лесная школа предоставляет учащимся все необходимое оборудование на безвозмездной основе: сканер, веб-камеру, при необходимости – специальные клавиатуры, альтернативные устройства ввода информации, устройства управления компьютером… Но – только на период обучения, – подчеркнула Ольга Пушкарева. – Центр дистанционного обучения обеспечивает подключение учащегося к Интернету. Родители ребенка-инвалида должны выбрать провайдера и обратиться с соответствующим заявлением в управление образования. При этом на время обучения ребенок переводится в центр и считается учеником Железногорской санаторно-лесной школы.
Другая возможность – обратиться в муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения на базе норильской школы №13.
– Дополнительные услуги здесь также предоставляются бесплатно, – подчеркнула Ольга Пушкарева. – Причем не только детям-инвалидам, но и всем учащимся, имеющим ограниченные возможности здоровья.
В центре проводятся дополнительные развивающие занятия по русскому и английскому языку, физике, истории, обществознанию. Предусмотрены психологические консультации для детей и родителей.
– Дистанционный центр дает возможность учащимся участвовать в различных конкурсах. К примеру, родители могут записать чтение ребенком стихотворения на видео. Победитель определяется путем голосования в Интернете. Таким же образом проходят конкурсы рисунков, интеллектуальные поединки – естественно, с учетом особенностей и здоровья этих детей.
Учащимся на время обучения предоставляется техническое оборудование. Чтобы ребенок мог получать образование в дистанционном ресурсном центре, родители должны обратиться в школу №13 либо в учебное заведение по месту жительства, где им предоставят всю необходимую информацию.
 
0

Читайте также в этом номере:

Риски управляемы (Татьяна РЫЧКОВА)
Немцы идут на глубину (Виктор ЦАРЕВ)
Лидеры вышли на лёд (Марина БУШУЕВА)
Норильску нужны краски (Марина БУШУЕВА)
Нескучная ночь (Елена КОВАЛЕНКО)
Ответная реакция (Елена ПОПОВА)
Искусство в политике (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Свет в ОКНО (Лариса ФЕДИШИНА)
Пора внешних ремонтов (Марина БУШУЕВА)
Откуда энергия берется (Лариса МИХАЙЛОВА)
Есть маут! (Татьяна РЫЧКОВА)
Глядя назад (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Туда, где лето (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск