Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В будущее по новым ступенькам
У ремонтников
3 апреля 2014 года, 18:48
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
В авторемонтном цехе №2 (АРЦ-2) производственного объединения “Норильсктрансремонт”, входящего в состав ООО “Норильскникельремонт”,  завершаются эксперименты по обкатке технологий XXI века. Каких именно, мы узнали у начальника АРЦ-2 Сергея ГЛУШАНОВСКОГО.
На участке технического обслуживания авторемонтного цеха №2 все сотрудники в трудовом процессе, необходимо уложиться в поставленные сроки. Начальник АРЦ-2 Сергей Глушановский рассказывает:
– Утром в начале смены машины по графику поставляются на участок, вечером – приемка автомобилей заказчиком, выезд на линию. Между тем техника довольно “пожилого возраста”. Поэтому стараемся поддерживать ее работоспособность.  
Как известно, залог здоровья – профилактика болезней. Формула верна как для людей, так и для машин. Профилактика может быть более эффективной. В “Норильсктрансремонте” решили попробовать самую современную.
Надо отметить, на предприятии не первый год успешно работает научно-технический совет, где регулярно рассматриваются самые передовые технологии и решаются вопросы их применения в условиях производства. Новшества коснулись и АРЦ-2.
– До сих пор для подшипников, втулок и практически всех узлов, которые есть в автомобиле,  использовалась одна смазка  “Литол-24”, – рассказывает Сергей Глушановский. – В октябре  прошлого года мы связались с российскими разработчиками смазок нового поколения и получили опытные образцы для испытаний.  По согласованию с руководством “Норильского промышленного транспорта” выбрали  шесть автомобилей одной и той же марки. Это КамАЗ-4310 и его модификации. Две машины сейчас работают на литоле, две – на многофункциональной металлоплакирующей смазке и две – на универсальной всесезонной смазке.
Фотосессия для подшипников
Последние две смазки из этого списка – продукты XXI века, поясняет начальник АРЦ-2. По своим заявленным техническим характеристикам значительно превосходят литол. Должны повысить “ходимость”, увеличить межремонтный период, сохранить надежность и целостность отдельных узлов. А именно это и является главной целью испытаний.
Ремонтники участка технического обслуживания закладывают смазку в ступичный подшипник  снятого с машины колеса. Испытания проводятся как раз на узлах ходовой части и рулевого управления. В данном случае это обычный литол. КамАЗы – участники эксперимента уже находятся в работе на линии.
Замена смазки в их узлах производится через 12 000–14 000 километров пробега строго по графику в присутствии специальной комиссии.  Узлы, в которые заложена смазка, разбираются, оцениваются по состоянию и фотодокументируются, чтобы потом можно было сравнить износ деталей на всех шести машинах.  
Блестящие характеристики современных смазок  проверяются на практике в условиях эксплуатации Норильского промышленного района, в том числе при крайне низких температурах, говорит начальник АРЦ-2. Сергей Алексеевич перечисляет достоинства данных продуктов, останавливаясь на самом интересном:
– Одна из смазок по характеристикам взаимодействует с металлом. Это абсолютно новая для нас технология, образующая тонкую пленку, которая восстанавливает первоначальное состояние материала. Что позволяет значительно увеличить срок службы подшипников, агрегатов.
Полгода испытаний закончатся в мае 2014-го, ждать результатов остается недолго.  
Полимеры упрощают процесс
Если в зуб поставить очень хорошую пломбу, он прослужит долго. Так же можно подлечить и машину.
– Нас очень заинтересовала тема применения полимерных материалов для ремонта и восстановления узлов и агрегатов в спецтехнике, – рассказывает Сергей Глушановский. – Это специальные составы, которые позволяют, например, восстанавливать посадочные места подшипников, различных втулок без применения сварки и наплавки.
Для ясности начальник АРЦ-2 приводит пример стандартной технологии:
– Чтобы отремонтировать ступицу колеса, ее надо демонтировать, произвести наплавку посадочного места обычными электродами, дальше идет расточка под размер на токарном станке. Все это очень трудоемко и занимает много времени. Полимеры упрощают процесс ремонта.
“Заплатка” из этих материалов отличается высокой долговечностью и может быть использована для заделки коррозионных повреждений (даже крупных): раковин, вмятин, трещин, обломов, разрывов и при нарушениях геометрических размеров. Еще одним преимуществом является возможность последующей механической обработки, причем не только слесарными операциями, но и сверлением, фрезерованием и другими способами. Это позволяет существенно упростить технологию ремонта.
Быстрее, дешевле, лучше
– Сейчас специальный состав просто наносится на нужное место, требующее восстановления. Далее, после застывания, если необходимо, все излишки полимера легко убираются с помощью инструмента, в том числе и абразивного, – Сергей Глушановский рассказывает о преимуществах новой технологии более подробно. –  При этом не происходит выкрашивания полимера, и поверхность после отработки имеет гладкую и беспористую структуру. Первую ступицу мы полимерными материалами уже восстановили, она при эксплуатации показала себя хорошо. Теперь оттачиваем процессы реставрации узлов.
Полимеры – это гораздо быстрее, с меньшими затратами и по качеству лучше, говорит начальник АРЦ-2. При небольшом износе с их помощью подшипник в корпус можно просто “вклеить”. При этом надежность реставрируемого узла сохраняется.
Заказчики – “Норильский промышленный транспорт” – эксперименты по внедрению новой технологии одобряют. Сейчас агрегаты, восстановленные полимерами, находятся на техническом тестировании.
– В случае если результаты будут положительные, мы планируем перейти по отдельным узлам и агрегатам с восстановительных работ методом наплавки на реставрацию полимерами, – говорит начальник АРЦ-2. – В течение ближайших двух месяцев уже будут конкретные  результаты.
Работа с материалами XXI века не отменяет выполнения правил техники безопасности и эстетику быта. На участке техобслуживания АРЦ-2 полным ходом идет ремонт сетей освещения силами подразделений ООО “Норильскникельремонт”, помогают коллеги. Смотровые ямы оснащаются новыми светильниками, ну а на авторемонтном участке он уже окончен: здесь полностью заменены светильники, электропроводка, смотровые ямы отремонтированы и покрашены.
Все три приятных и нужных пункта обновления – новые технические смазки, полимеры и ремонты сетей освещения – рассчитаны на ближайший год.
Полимеры упростят процесс ремонта, новые смазки поддержат работоспособность техники
Испытания проводятся на узлах ходовой части и рулевого управления
0

Читайте также в этом номере:

У каждого свой старт (Денис Кожевников)
Задание на завтра (Лариса ФЕДИШИНА)
Грантиозные планы (Елена ПОПОВА)
Дорожный интерес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Готовы ехать (Татьяна РЫЧКОВА)
Армия ждет патриотов (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Новые стандарты (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
В субботу – во дворец! (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети ведут к победе (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Вышли из Коми (Иван ТАГАНКИН)
А женщина в теории сильна (Евгения СТОРОЖКО)
Большая переделка (Инна ШИМОЛИНА)
Комфорт для правосудия (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
“Полет-2” (Валентина ВАЧАЕВА)
Дальше и больше (Валентина ВАЧАЕВА)
За собак ответят (Виктор ЦАРЕВ)
Разрешите обратиться! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Продавцы времени (Елена ПОПОВА, Лариса ФЕДИШИНА)
Бригада (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Всё знает (Екатерина БАРКОВА)
Не умереть от опечатки (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
РГО Таймыром приросло (Денис Кожевников)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск