Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всё знает
Актуально
3 апреля 2014 года, 19:03
Фото: Денис Кожевников
Текст: Екатерина БАРКОВА
Вступили в силу поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Документ обязывает владельцев автотранспортных предприятий установить на машины тахографы. При отсутствии прибора придется платить штраф. “ЗВ” выяснил, как в Норильске внедряется нововведение.
Тахограф – средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости автомобиля, маршруте движения, режиме труда и отдыха водителя. По внешнему виду напоминает магнитолу. Чтобы пользоваться тахографом, водитель должен иметь специальную карту.
Для работы с информацией, содержащейся на тахографе, есть разные карты: руководителей автопредприятия (“карта предприятия”), технического персонала (“карта мастерской”), контролирующих органов (“карта контролера”). Последние могут получить доступ ко всей информации, вставив в тахограф свою карточку и сделав распечатку.
Согласно поправкам к Федеральному закону “О безопасности дорожного движения” с 1 апреля тахографами должны быть оснащены автомобили, имеющие максимальную массу более 3,5 тонны и перевозящие опасные грузы. На предприятиях Норильска работают 94 такие машины, в ближайшее время ГИБДД приступит к их проверке на линии.
С 1 июля такие тахографы должны появиться на пассажирском транспорте, а до 1 сентября – на машинах, имеющих максимальную массу более 12 тонн и служащих для перевозки разных грузов, кроме опасных. К 1 апреля 2015 года автотранспортным предприятиям необходимо оснастить тахографами транспорт для перевозки грузов, имеющий максимальную массу более 3,5 тонны.
Если прибор отсутствует или он не функционирует, водителя и его работодателя могут привлечь к административной ответственности по статье 11.23 КоАП. Штраф для граждан составит от одной до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.
Цель нововведения – уберечь водителей от переработки, в результате которой приходит усталость, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. По статистике краевой полиции, треть аварий с участием большегрузных автомобилей  происходит из-за усталости водителей.
Поправки, поправки
Оснащать машины техническими средствами контроля в России должны были почти 20 лет назад. Что было предусмотрено статьей 20 федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года. Однако на тот момент законодатели не определили порядок установки и виды приборов. В июне 2012 года были приняты новые корректировки федерального законодательства, которые в очередной раз обязывали устанавливать тахографы на грузовой и пассажирский автотранспорт.
Документ вступил в силу с 1 апреля 2013 года. Госавтоинспекция уже начала штрафовать водителей и должностных лиц за неисполнение требований федеральных законов. В ответ поднялась волна возмущений: к тому времени в России еще не наладили изготовление и установку тахографов, мало кто успел обзавестись средствами контроля. Через две недели после вступления в силу поправок правительство отправляет на доработку все законодательные акты, касающиеся работы приборов контроля и учета на автомобилях. 21 августа прошлого года Минтранс России выпустил приказ №273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”. В феврале 2014 года документ одобрил Минюст. Новые требования внесли в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”.
Проблемы решаемы
В Норильске первыми начали устанавливать тахографы в ООО “Норильскпромтранспорт”. Еще до принятия соответствующих приказов и законов в 2012 году организация начала поиск фирм, занимающихся изготовлением и установкой приборов. Оказалось, в России на тот момент их еще не было. Однако сколько угодно было предложений от контор-мошенников, которые даже не могли предъявить лицензии на осуществление данного вида деятельности. Пришлось ждать: лицензированные организации появились только в сентябре прошлого года.
– На данный момент тахографы изготавливают пять организаций: четыре работают в России, одна – во Франции. Прежде чем остановиться на выборе изготовителя, мы изучили в Интернете мнения экспертов, – рассказывает заместитель генерального директора – главный инженер ООО “Норильскпромтранспорт” Дмитрий Гришин. – По отзывам выбрали одни из самых надежных тахографов. Их собирают на крупном российском специализированном предприятии.
Вторая проблема, с которой столкнулись на норильском предприятии, – поиск фирмы-установщика. В стране их немного в связи с тем, что для работы нужно получить несколько лицензий, в том числе от ФСБ. С учетом ажиотажа, который начался за несколько месяцев до вступления в силу нововведений, образовалась огромная очередь на установку.
– Мы заключили контракт с компанией, являющейся на сегодня пионером и лидером в сфере внедрения отечественной тахографии, – продолжает рассказ Дмитрий Гришин. – Компания начала работу в феврале, управилась за месяц. На первом этапе нам достаточно было установить всего 28 тахографов на машины, которые перевозят опасные грузы. Решили не ждать наступления очередных сроков: тахографы сразу установили на 533 машинах. На втором этапе приборы появятся на 30 автомобилях, в основном “пожилых” грузовых машинах.  
–  На старой технике предполагается полная замена механических спидометров, датчиков скорости на электронные, которые бы отвечали характеристикам современных тахографов, – поясняет начальник производственно-технического отдела ООО “Норильскпромтранспорт” Олег Чурилов. – У нас есть транспорт, у которого спидометры механические и приводы тросовые, – это ЗИЛ, ГАЗ. Цифровой тахограф не рассчитан на работу со старыми механическими агрегатами.  
Новое средство контроля оснащено емкой флеш-картой. Раз в 28 дней информацию с нее нужно переносить на хранение на сервер, иначе она обнулится. Информация должна храниться год. Сейчас в “Норильскпромтранспорте” решается вопрос, где и как хранить гигабайты, а то и терабайты информации.
– Есть еще одна проблема, с которой столкнемся не только мы, но и все норильские автотранспортники: в городе нет мастерской или специализированного предприятия по техническому обслуживанию тахографов, – сетует Олег Чурилов. –   Ведь даже при замене типа автомобильных шин на машине необходимо изменить соответствующие настройки на тахографе, чтобы вся информация о работе автомобиля соответствовала действительности. Но это может сделать только специалист фирмы или мастерской, имеющей соответствующие лицензии.
Сейчас в случае поломки в Норильск приезжает специалист из Екатеринбурга. Но из-за каждой мелочи не налетаешься, поэтому инженеры “Норильскпромтранспорта” предложили подрядчику организовать представительство в нашем городе – мастерскую по технической поддержке тахографов.
Кому это нужно
– В условиях Норильска нужны ли эти приборы? – интересуемся у Дмитрия Гришина.
– Думаю, не нужны, – отвечает Дмитрий Владимирович. – Это очень важная вещь на материке при междугородних и международных автобусных перевозках, когда два водителя сменяют друг друга. Я сам свидетель одной аварии, которая произошла из-за того, что водитель заснул за рулем.
В Норильске на очень далекие расстояния ездить не приходится. Самая далекая Дудинка, да и то на дорогу туда-обратно нужно восемь часов.
– Руководство “Норильского никеля” выходило на правительство России с просьбой исключить из постановления Минтранса о тахографах те территории, которые являются замкнутыми, как Норильск, где нет междугородних перевозок, – продолжает Дмитрий Гришин. – Изменения не были приняты. Единственное, по просьбе компании из списка исключили спецтехнику, к которой крепится дополнительное оборудование. Ей тахографы совсем не нужны. В части отслеживания режима труда и отдыха для нас это не- актуально: все работает как часы. У нас система мониторинга построена исходя из трудового законодательства. Не бывает такого, чтобы водитель провел за рулем 16 часов.
В машинах есть блок ГЛОНАСС, который по комплектации отдельно входит и в тахограф, подключены датчики топлива и индикаторы его объема. Наша система мониторинга, а также контроля режима работы и отдыха водителей уже отлажена. В этом плане тахограф ничего нового не привнес.    
– В принципе, законодатель реализовал хорошую идею. Тахограф – это своеобразный черный ящик, как в самолете, – считает старший госинспектор безопасности дорожного движения норильского отдела ГИБДД Владимир Крутовский. – Теперь не надо подсчитывать по путевке, сколько часов водитель находился в пути. Мы можем конкретно за неделю или месяц посмотреть всю информацию. В случае аварии на распечатке с тахографа любой сотрудник ГИБДД отследит реальную скорость движения на данном участке. Прибор при установке пломбируется, поэтому никто ничего с ним сделать не сможет: тахометр будет все четко фиксировать.
 

 
Тахограф внешне напоминает автомагнитолу
0

Читайте также в этом номере:

У каждого свой старт (Денис Кожевников)
Задание на завтра (Лариса ФЕДИШИНА)
Грантиозные планы (Елена ПОПОВА)
Дорожный интерес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Готовы ехать (Татьяна РЫЧКОВА)
Армия ждет патриотов (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Новые стандарты (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
В субботу – во дворец! (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети ведут к победе (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Вышли из Коми (Иван ТАГАНКИН)
А женщина в теории сильна (Евгения СТОРОЖКО)
Большая переделка (Инна ШИМОЛИНА)
Комфорт для правосудия (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
“Полет-2” (Валентина ВАЧАЕВА)
Дальше и больше (Валентина ВАЧАЕВА)
За собак ответят (Виктор ЦАРЕВ)
Разрешите обратиться! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Продавцы времени (Елена ПОПОВА, Лариса ФЕДИШИНА)
Бригада (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Не умереть от опечатки (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
РГО Таймыром приросло (Денис Кожевников)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск