Музей крупных форм
НОРИЛЬСК В ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ В НОРИЛЬСКЕ
11 декабря 2014 года, 15:55 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Еще двумя экспонатами обогатился производственный музей Норильской железной дороги, ныне предприятия технологического железнодорожного транспорта. Здесь появились еще две, как говорят музейщики, единицы хранения. Два пассажирских вагона, в разное время перевозивших горожан по местной железной дороге.
По сути, новых экспонатов в музее Норильской железной дороги не прибыло, как следовало бы сказать. Оба вагона до последнего времени стояли в разных местах предприятия без всякого использования в силу их ветхости. По словам железнодорожников, это просто удача, что технику удалось сохранить и восстановить без особых потерь до “относительно нормативного” состояния. Рядом с уже находящейся на вечной стоянке около железнодорожного вокзала дрезиной и путеукладчиком теперь нашли свое пристанище два головных вагона электропоездов разных эпох. В одном из них использовался двигатель внутреннего сгорания, другой двигался при помощи контактной сети. Электрички последнего типа – с угловатыми коробкообразными вагонами, вертикальными прямоугольниками окон “жилищного” остекления и распашными дверьми – еще должны помнить норильчане среднего возраста и старше. На плоской, весьма далекой от какой бы то ни было аэродинамики лобовой части этого вагона и сейчас светится свежей краской пятиконечная звезда с гербом СССР под ламповым прожектором. Второй вагон выпускался Рижским заводом с 1952-го по 1958 год и работал в Норильске с начала 80-х годов до рубежа XXI столетия. По словам железнодорожников, он использовался для перевозки рабочих смен, проверяющих или руководства различного ранга в том случае, если на дворе бушевала непогода. К тому времени в Норильском промышленном районе уже функционировали автомобильные дороги между районами и отдаленными пунктами. Однако в случае когда их расчистка после метелей затягивалась, оперативность сообщения поддерживалась посредством более практичного железнодорожного транспорта. Предприятие технологического железнодорожного транспорта – одно из немногих в НПР, которые имееют собственный музей. И экспонаты здесь масштабные. Это тем более символично, если учесть, что промышленный Норильск, как принято считать, начинался с железной дороги. |
0 | Твитнуть |