Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Музей крупных форм
НОРИЛЬСК В ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ В НОРИЛЬСКЕ
11 декабря 2014 года, 15:55
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Еще двумя экспонатами обогатился производственный музей Норильской железной дороги, ныне предприятия технологического железнодорожного транспорта. Здесь появились еще две, как говорят музейщики, единицы хранения. Два пассажирских вагона, в разное время перевозивших горожан по местной железной дороге.
По сути, новых экспонатов в музее Норильской железной дороги не прибыло, как следовало бы сказать. Оба вагона до последнего времени стояли в разных местах предприятия без всякого использования в силу их ветхости. По словам железнодорожников, это просто удача, что технику удалось сохранить и восстановить без особых потерь до “относительно нормативного” состояния.
Рядом с уже находящейся на вечной стоянке около железнодорожного вокзала дрезиной и путеукладчиком теперь нашли свое пристанище два головных вагона электропоездов разных эпох. В одном из них использовался двигатель внутреннего сгорания, другой двигался при помощи контактной сети.
Электрички последнего типа – с угловатыми коробкообразными вагонами, вертикальными прямоугольниками окон “жилищного” остекления и распашными дверьми – еще должны помнить норильчане среднего возраста и старше. На плоской, весьма далекой от какой бы то ни было аэродинамики лобовой части этого вагона и сейчас светится свежей краской пятиконечная звезда с гербом СССР под ламповым прожектором.  
Второй вагон выпускался Рижским заводом с 1952-го по 1958 год и работал в Норильске с начала 80-х годов до рубежа XXI столетия. По словам железнодорожников, он использовался для перевозки рабочих смен, проверяющих или руководства различного ранга в том случае, если на дворе бушевала непогода. К тому времени в Норильском промышленном районе уже функционировали автомобильные дороги между районами и отдаленными пунктами. Однако в случае когда их расчистка после метелей затягивалась, оперативность сообщения поддерживалась посредством более практичного железнодорожного транспорта.
Предприятие технологического железнодорожного транспорта – одно из немногих в НПР, которые имееют собственный музей. И экспонаты здесь масштабные. Это тем более символично, если учесть, что промышленный Норильск, как принято считать, начинался с железной дороги.
0

Читайте также в этом номере:

Медь у нас отличная (Татьяна РЫЧКОВА)
Предметы гордости (Валентина ВАЧАЕВА)
Хроника юбилеев медного (Валентин ПЕТРОВ)
Если надо – рамок нет (Татьяна РЫЧКОВА)
Традиция побеждать (Татьяна РЫЧКОВА)
Печных дел мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Медная династия (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И металл, и десерт (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Готовы ко всему (Екатерина БАРКОВА)
Как сделать город комфортным для жителей (“Комсомольская правда”, 05.12.2014)
Футбол нам нужен (Елена ПОПОВА)
Лаборатория качества (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Правила “подземки” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Не конфетная фабрика (Марина БУШУЕВА)
Будет золото! (Екатерина БАРКОВА)
Устроили балаган (Елена ПОПОВА)
Мастера своего тела (Полина ЛЮБИМАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск