Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Очень хорошая зрительская история
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
24 декабря 2015 года, 15:13
Текст: Александр ВИСЛОВ, театральный критик, председатель экспертного совета Всероссийской театральной премии-фестиваля “Золотая маска” в 2015 году
Рад, что сумел выбрать время и посмотреть две последние премьеры Норильского Заполярного театра: “Гамлет. Мышеловка” Анны Бабановой и “Филумену Мартурано” в постановке Александра Баргмана. От увиденного у меня осталось ощущение крепкого состояния нынешнего норильского театра, который может себе позволить в том числе достаточно отважные эксперименты. В первую очередь я, конечно, имею в виду постановку “Гамлета”, но по просьбе “ЗВ” подробнее я остановлюсь на “Филумене Мартурано”.
В первый раз театр пригласил на постановку Александра Баргмана, интересного для меня режиссера из Санкт-Петербурга, которого я наблюдаю со времен “Такого театра”. Я видел один из первых его спектаклей – чеховского “Иванова”. Потом были две замечательные работы в Омске, одна из которых “Лжец” Гольдони. После них я окончательно убедился, что Баргман не просто актер, который экспериментирует с режиссурой, а действительно серьезный художник со своей режиссерской манерой, своим взглядом. Из спектакля в спектакль он пытается работать с темой “искусство и жизнь”. В “Лжеце” у него герой лжет не потому, что обманщик, а потому, что он художник и живет в своем мире –  мире иллюзий.  
Норильская “Филумена Мартурано” – очень хорошая зрительская история, выполняющая важное предназначение в этом прекрасном и непростом городе. Судя по реакции зрителей, по тому, как они переживали, как волновала их вся эта сложноустроенная драматургия Эдуардо де Филиппо, как по-человечески они включались в этот клубок страстей… Красиво, эффектно, с прекрасными сценографическими и режиссерскими ходами. Хотя на мой взгляд, пьеса немного глубже, чем то, что я увидел на сцене. В спектакле мне не хватило погружения в глубинные человеческие отношения, которые можно было тоньше и точнее показать… Но театр живет своей жизнью и совершенно не обязан удовлетворять пристрастия каких-то заезжих людей. Повторюсь, это очень качественная, очень цельная работа с прекрасными актерскими творениями.
В первую очередь меня совершенно поразила Варвара Бабаянц. В спектакле есть большие мастера – Нина Валенская и Сергей Ребрий, которые здорово работают, но, когда появляется Варвара в роли Розалии Солимене, помимо моей воли все внимание приковывается к этой актрисе. Роль экстра-класса, сделанная с цирковым задором и мастерством. При богатой по подаче форме в ней есть некое затаенное человеческое содержание. Это работа настоящей, талантливой актрисы, которую я не первый раз вижу на сцене и которой не первый раз восторгаюсь.
Конечно, мне понравился Роман Лесик в роли Умберто, особенно в начале спектакля. Очень неблагодарная у него роль – человека от театра. Артист в ней убедителен, интересен со всем его человеческим и актерским бэкграундом и потенциалом. Другое дело, что я не увидел там момента переключения, выхода из одного состояния в другое…
Очень симпатичными получились и другие два сына, Риккардо и Микеле, в исполнении Тимофея Тихонова и Евгения Нестерова. По-моему, Евгений – очень хорошее приобретение театра.
Сценография спектакля эффектная, хотя мне показалось, что немного сама по себе, не очень сочетающаяся с режиссерским замыслом. При том что, повторюсь, все очень эффектно, красиво и празднично.
Главное, чего мне не хватило, – глубины человеческих чувств, отношений. Или же если мы говорим о вахтанговском ходе, то не хватило чистоты этого хода. Хотя это претензии высшего порядка, а в целом это вполне достойный, согретый внутренней радостью спектакль. Эта радость, конечно, покоряет зал, и “Филумена” сегодня несет какую-то очень важную миссию, не впадая при этом в бессмысленное ликование, которое зачастую приходится видеть на разных сценах.
Вообще, идеальный спектакль – это когда каждый, от новичка до профессионала, получает свою информацию и на эмоциональном, и на интеллектуальном уровне. Таких спектаклей я в своей жизни видел не много, но видел. По моим наблюдениям, норильский театр движется в этом направлении, пытаясь воздействовать на разные категории зрителей, лавируя между двумя крайностями, стараясь не смотреть на зрителя свысока, но и не заискивать перед ним. Очень важно находиться со своим зрителем в диалоге, и, по-моему, театр выбрал для этого нужный тон. Что-то может получаться или не получаться. Это не фабрика шедевров, а непростое дело. Повторюсь, самое главное – правильно выбрать направление.
0

Читайте также в этом номере:

Лучший кобальт (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новые стены для дам (Лариса ФЕДИШИНА)
Лабораторная по сопромату (Лариса ФЕДИШИНА)
Мужчина умеет всё (Лариса ФЕДИШИНА)
…И перерезал провода (Марина БУШУЕВА)
С футболью в сердце… (Сергей КАЗАНКИН)
Меняем старый год на новый (Лариса ФЕДИШИНА)
Люди как боги (Валентина ВАЧАЕВА)
С приездом мончегорцев (Алексей ЛОГИНОВ, директор Норильского комбината в период перехода на вольнонаемный состав:)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск