Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Под танк без гранаты
ТЕ, КТО С НИМ
24 декабря 2015 года, 15:09
Лада ШЕБЕКО, заведующая литературной частью Норильского Заполярного театра с 2000 года:
– Впервые я увидела Романа Лесика, когда театр был на гастролях 2000 года в Красноярске. Тогда он только-только был принят в труппу, выделялся из группы новых артистов совершенно особенным романтическим обликом: этакий писаный красавец с буйными черными кудрями. Настоящий, живой врубелевский демон… Наверное, не случайно  Зыков затеял ставить “Коварство и любовь” Шиллера с Романом в роли Фердинанда. Потом, правда, очень переживал и говорил, что “бросил актера под танк без гранаты”. Роман первый бой стоически выдержал, но вскоре сбрил свои великолепные кудри и в репертуаре выбрал несколько иную дорогу… В “Укрощении строптивой” он сыграл уже острохарактерную роль – Гортензио. Стало понятно, что он может и это – замечательно, талантливо, ярко. В Норильске и в Красноярске по этому поводу вышли восторженные отзывы. Артиста стали использовать уже в новом качестве. Перед отъездом из Норильска Зыков поставил “А этот выпал из гнезда”. Сначала в Красноярске на фестивале спектакль был показан с Василием Решетниковым в роли Хардинга. Через год на гастролях там же (уже без Зыкова и Решетникова) на сцену в роли Хардинга вышел Лесик – наверное, это было опять же… “под танк без гранаты”: ведь многие сравнивали… Сравнение с народным… артист выдержал, замена была признана достойной. Критики отмечали, что это очень интересная и глубокая работа.
А затем он потряс всех в образе Епиходова, чеховского персонажа из “Вишневого сада”, который в постановке Линаса Зайкаускаса приобрел глубину, страсть персонажа Достоевского (Смердякова, например). И стало очевидно, что Роман Лесик – артист  тонкий, глубоко и остро чувствующий, много переживший и переживающий. При этом в нем достаточно иронии и самоиронии, ему по силам какого угодно масштаба и горизонта роли.
И дальше это было хорошо видно в “Оркестре “Титаник” (Луко Луков), в “Братьях Ч.” (Александр Чехов)... В декабрьскую премьеру, спектакль – воспоминание сына о матери “Филумена Мартурано”, Роман Лесик вносит свои краски: боль, теплоту, иронию. Думаю, и поэтому тоже новую постановку так принял зритель.
 
Всегда тема
Тимур ФАЙРУЗОВ, режиссер Норильского Заполярного театра, начинал как артист в 2000 году:

– Роман Лесик – чудный артист. Он тонкий, с множеством болевых точек. Работать с ним интересно, хотя порой бывает сложно, как со всякой личностью… Но в итоге у нас с ним все получается. Я люблю работать с Лесиком-артистом, так как знаю, что вместе с ним в спектакле возникнет тема. Это очень важно. Как пример могу привести его роли в моих спектаклях “Оркестр “Титаник” Бойчева, “Семь криков в океане” Касоны, гоголевской “Ночи перед Рождеством”, “Снегирях” Садур. У него как у артиста – широкий диапазон: Рома может играть и романтические истории, и острохарактерные, причем всякий раз это будет глубокое психологическое проживание.
На моих глазах за 15 лет он превратился в настоящего мастера. Конечно, все было непросто. Театр – сложный организм, и мне кажется, что лукавит тот, кто говорит, что ему легко работать в театре. Более того, мне кажется, что чем талантливее, многограннее личность, тем ей сложнее. Вот и Роману временами бывает сложно. Он артист крупных ролей, которых ему сегодня не хватает.
Критикует за дело
 
Павел АВДЕЕВ, артист Норильского Заполярного театра с 2000 года:
– Роман, с которым мы познакомились еще во время учебы в Красноярском институте искусств, – замечательный человек и хороший друг.
Мы приехали в Норильск в одно время, в начале августа 2000-го. В театре тогда были только вахтеры и приглашенный режиссер Сергей Стеблюк, с которым мы (Люда Каевицер, Тима Файрузов, Рома Лесик и я) репетировали “Последние новости мужского платья” Ксении Драгунской... Наш первый сезон в театре открылся премьерой по пьесе Шиллера “Коварство и любовь” с Ромой Лесиком в главной роли. Следующей премьерой стали “Последние новости мужского платья”. Мы очень любили этот спектакль и долго его играли.
Из более поздних постановок вспоминается зыковская “А этот выпал из гнезда”, уже без Зыкова, когда нас с Ромой ввели в спектакль вместо уехавших Решетникова и Новикова. Романа ввели на роль Хардинга раньше, и он очень мне помог, когда пришла моя очередь. Он всегда достаточно критичен, но чаще всего это критика по делу.
В декабрьской премьере по пьесе Эдуардо де Филиппо “Филумена Мартурано”, где я тоже занят, нашему юбиляру досталась сложная роль: все время находиться на сцене и при этом мало говорить и делать, на это способен не каждый артист.
Тимур ФАЙРУЗОВ
Павел АВДЕЕВ
0

Читайте также в этом номере:

Лучший кобальт (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новые стены для дам (Лариса ФЕДИШИНА)
Лабораторная по сопромату (Лариса ФЕДИШИНА)
Мужчина умеет всё (Лариса ФЕДИШИНА)
…И перерезал провода (Марина БУШУЕВА)
Очень хорошая зрительская история (Александр ВИСЛОВ, театральный критик, председатель экспертного совета Всероссийской театральной премии-фестиваля “Золотая маска” в 2015 году)
С футболью в сердце… (Сергей КАЗАНКИН)
Меняем старый год на новый (Лариса ФЕДИШИНА)
Люди как боги (Валентина ВАЧАЕВА)
С приездом мончегорцев (Алексей ЛОГИНОВ, директор Норильского комбината в период перехода на вольнонаемный состав:)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск