Под танк без гранаты
ТЕ, КТО С НИМ
24 декабря 2015 года, 15:09
|
Лада ШЕБЕКО, заведующая литературной частью Норильского Заполярного театра с 2000 года: – Впервые я увидела Романа Лесика, когда театр был на гастролях 2000 года в Красноярске. Тогда он только-только был принят в труппу, выделялся из группы новых артистов совершенно особенным романтическим обликом: этакий писаный красавец с буйными черными кудрями. Настоящий, живой врубелевский демон… Наверное, не случайно Зыков затеял ставить “Коварство и любовь” Шиллера с Романом в роли Фердинанда. Потом, правда, очень переживал и говорил, что “бросил актера под танк без гранаты”. Роман первый бой стоически выдержал, но вскоре сбрил свои великолепные кудри и в репертуаре выбрал несколько иную дорогу… В “Укрощении строптивой” он сыграл уже острохарактерную роль – Гортензио. Стало понятно, что он может и это – замечательно, талантливо, ярко. В Норильске и в Красноярске по этому поводу вышли восторженные отзывы. Артиста стали использовать уже в новом качестве. Перед отъездом из Норильска Зыков поставил “А этот выпал из гнезда”. Сначала в Красноярске на фестивале спектакль был показан с Василием Решетниковым в роли Хардинга. Через год на гастролях там же (уже без Зыкова и Решетникова) на сцену в роли Хардинга вышел Лесик – наверное, это было опять же… “под танк без гранаты”: ведь многие сравнивали… Сравнение с народным… артист выдержал, замена была признана достойной. Критики отмечали, что это очень интересная и глубокая работа. А затем он потряс всех в образе Епиходова, чеховского персонажа из “Вишневого сада”, который в постановке Линаса Зайкаускаса приобрел глубину, страсть персонажа Достоевского (Смердякова, например). И стало очевидно, что Роман Лесик – артист тонкий, глубоко и остро чувствующий, много переживший и переживающий. При этом в нем достаточно иронии и самоиронии, ему по силам какого угодно масштаба и горизонта роли. И дальше это было хорошо видно в “Оркестре “Титаник” (Луко Луков), в “Братьях Ч.” (Александр Чехов)... В декабрьскую премьеру, спектакль – воспоминание сына о матери “Филумена Мартурано”, Роман Лесик вносит свои краски: боль, теплоту, иронию. Думаю, и поэтому тоже новую постановку так принял зритель. Всегда тема Тимур ФАЙРУЗОВ, режиссер Норильского Заполярного театра, начинал как артист в 2000 году: – Роман Лесик – чудный артист. Он тонкий, с множеством болевых точек. Работать с ним интересно, хотя порой бывает сложно, как со всякой личностью… Но в итоге у нас с ним все получается. Я люблю работать с Лесиком-артистом, так как знаю, что вместе с ним в спектакле возникнет тема. Это очень важно. Как пример могу привести его роли в моих спектаклях “Оркестр “Титаник” Бойчева, “Семь криков в океане” Касоны, гоголевской “Ночи перед Рождеством”, “Снегирях” Садур. У него как у артиста – широкий диапазон: Рома может играть и романтические истории, и острохарактерные, причем всякий раз это будет глубокое психологическое проживание. На моих глазах за 15 лет он превратился в настоящего мастера. Конечно, все было непросто. Театр – сложный организм, и мне кажется, что лукавит тот, кто говорит, что ему легко работать в театре. Более того, мне кажется, что чем талантливее, многограннее личность, тем ей сложнее. Вот и Роману временами бывает сложно. Он артист крупных ролей, которых ему сегодня не хватает. Критикует за дело Павел АВДЕЕВ, артист Норильского Заполярного театра с 2000 года: – Роман, с которым мы познакомились еще во время учебы в Красноярском институте искусств, – замечательный человек и хороший друг. Мы приехали в Норильск в одно время, в начале августа 2000-го. В театре тогда были только вахтеры и приглашенный режиссер Сергей Стеблюк, с которым мы (Люда Каевицер, Тима Файрузов, Рома Лесик и я) репетировали “Последние новости мужского платья” Ксении Драгунской... Наш первый сезон в театре открылся премьерой по пьесе Шиллера “Коварство и любовь” с Ромой Лесиком в главной роли. Следующей премьерой стали “Последние новости мужского платья”. Мы очень любили этот спектакль и долго его играли. Из более поздних постановок вспоминается зыковская “А этот выпал из гнезда”, уже без Зыкова, когда нас с Ромой ввели в спектакль вместо уехавших Решетникова и Новикова. Романа ввели на роль Хардинга раньше, и он очень мне помог, когда пришла моя очередь. Он всегда достаточно критичен, но чаще всего это критика по делу. В декабрьской премьере по пьесе Эдуардо де Филиппо “Филумена Мартурано”, где я тоже занят, нашему юбиляру досталась сложная роль: все время находиться на сцене и при этом мало говорить и делать, на это способен не каждый артист. |
0 | Твитнуть |