“Боинги” вернулись
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
21 сентября 2017 года, 12:24 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Норильский аэропорт работает в обычном режиме. В понедельник после трехмесячного перерыва к нам вернулись “Боинги”. Первым на обновленный участок взлетно-посадочной полосы приземлился лайнер авиакомпании NordStar, доставивший пассажиров из Москвы.
Рейс 103 совершил посадку в аэропорту в 6.05. Его встречали и корреспонденты “Вестника”. Летать комфортно Первое слово – пилоту-инструктору воздушного судна Вадиму Гущину. – Мы как бы заново открыли трассу для больших самолетов, – говорит летчик. – Сцепление с полосой произошло очень мягко, некоторые пассажиры даже не проснулись. Я очень доволен качеством отремонтированного участка. В авиакомпании NordStar Вадим Гущин работает три года, а в Норильск летал еще на “тушках” и помнит, какой “выбитой” была старая полоса: – Разница в качестве покрытия существенная, это чувствуется. Отремонтированная часть полосы в великолепном состоянии, теперь многие годы мы будем летать комфортно. Опытный пилот уверен, что если бы самолет приземлился на старую взлетку, то стык с новым участком полосы тоже был бы мало заметен – переход сделан плавный. А вот новое светосигнальное оборудование экипажу оценить не удалось. Посадка произошла в светлое время суток. Разница между старыми и новыми огнями, по словам Вадима Гущина, будет особенно заметна в темноте и в непогоду. Загрузка “Боинга” была полной, даже в бизнес-классе не оказалось свободных мест. Следом за первым лайнером совершили посадку еще несколько самолетов. Здесь тоже “аншлаг”. Кажется, что в аэровокзале людей собралось так много, как бывает в высокий сезон в аэропорту большого города. В зале прилета “ловим” отпускников и спрашиваем, какие ощущения от новой взлетки. Юлия, прилетела рейсом из Санкт-Петербурга: – Полосу почувствовали при посадке, приземлились гораздо лучше, чем до реконструкции: не было этих стыков, на которых, знаете, трясешься “тым-тым-тым”. Чувствуется, что покрытие другое, но по внешнему виду не поняли, где именно начинается новая полоса. В отпуск я улетала через Сургут. К организации перелета нареканий нет, но все же в маленьком самолете болтает. А сейчас перелет прошел хорошо. Юрию повезло улететь в Москву на “Боинге” перед началом второго этапа реконструкции, так что малой авиацией он не воспользовался. – Сейчас мягкая была посадка, – говорит норильчанин. Большую часть взлетной полосы проехали плавно. В конце немного застучало, но полосу же отремонтируют полностью, и вообще отлично будет. В самолете пассажиры говорили между собой: посмотрим, как сделали полосу. Я вам скажу: чувствуется, что подрядчики хорошо трудились. А вот мнение официального лица. – Все работы выполнены с хорошим качеством и строго по графику, – подвел итоги второго этапа реконструкции аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры генеральный директор предприятия Андрей Никифоров. – Заменено более километра взлетно-посадочной полосы. После прохождения сертификационных процедур аэродром допущен к полетам средне-магистральных воздушных судов без ограничений, и с понедельника мы вернулись в привычное расписание рейсов на “Боингах”. По словам гендиректора ООО “Аэропорт Норильск”, все подразделения предприятия и авиакомпании NordStar, которая осуществляла перевозки, работали четко и слаженно, благодаря этому удалось выполнить программу летних полетов с минимальными неудобствами для жителей Норильска и Таймыра. В следующем году пройдет третий этап реконструкции, по итогам которого заполярный город получит полностью обновленную взлетно-посадочную полосу. Параллельно с ремонтом ВПП проведут полную замену покрытия перрона. Несмотря на то что летом из Норильска и в Норильск пассажиры летали на малых воздушных судах, в эти месяцы перевезено, по информации Андрея Никифорова, более 110 тысяч человек. Сейчас нагрузка тоже весьма существенная. Но все службы местной воздушной гавани к увеличившемуся пассажиропотоку готовы. Диспетчер Светлана Грубляускас подтвердила, что все идет по плану и согласно расписанию. Погода благоприятствует, и самолеты садятся и вылетают вовремя. Работа всей комплексной смены норильского аэроузла завязана на производственную диспетчерскую аэропортовой службы. Не путать со службой движения. – Мы контролируем подготовку воздушного судна к вылету. И также работаем на прилет, – лаконично поясняет Светлана Грубляускас. На вопрос “Как вы провели лето?” диспетчер ответила, что контролировать подготовку судов типа АТР к вылету, в частности регистрацию пассажиров, проще, потому что вместимость этих самолетов ниже и обслуживаются они быстрее “Боингов”. Но это не значит, что летом было меньше работы, так как число рейсов выросло. Проверка в воздухе и на земле – Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Норильске для нас явилась проверкой на прочность, на зрелость авиакомпании в выполнении такого рода программ, – говорит Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar. – Нынешний год оказался самым тяжелым, потому что ремонтировали центральную часть полосы и летать могли только региональные типы самолетов. Полтора года мы все готовились к реконструкции, рассматривали различные варианты полетов, досконально разбирали сбойные ситуации, с которыми можем столкнуться, моделировали их, и, когда 1 июня приступили к работам по временной схеме, в тот же день столкнулись с половиной этих ситуаций. Но к ним участники процесса были готовы. И четко знали, как действовать. Леонид Мохов также отметил, что была создана специальная группа регионального воздушного флота, которая полностью состояла из парка самолетов АТР-42 авиакомпании NordStar, трех самолетов АТР-72 авиакомпании “ЮТэйр”, такого же количества судов авиакомпании “Турухан” и одного – “КрасАвиа”. Благодаря профессиональной работе всех участников программы реконструкции северной воздушной гавани удалось выполнить запланированное количество рейсов. Была обеспечена стопроцентная безопасность полетов – это главное. – Ремонт взлетно-посадочной полосы проводился по графику и завершился даже немного раньше, чем планировалось, – продолжил тему руководитель проекта реконструкции ВПП Сергей Старостин. Генподрядчик, компания “Трансстроймеханизация”, вела объект в тесном взаимодействии с аэропортом. Полоса выполнена из высокопрочного армированного бетона. – Гарантия составляет пять лет, но по опыту скажу, что производить ремонт не понадобится лет десять, – сообщил руководитель проекта реконструкции. Он также рассказал, что в конце августа специалисты Ростехнадзора проверили качество выполненных работ и выдали заключение о соответствии их всем нормам. В начале сентября норильский аэропорт получил от Рос-авиации сертификат, разрешающий эксплуатацию полосы. Длина отремонтированной взлетки составляет уже 1740 метров, осталось реконструировать 1080 метров. Этим подрядчики займутся на следующий год. Строительные работы, как и в 2017-м, начнутся 1 июня и продлятся до 15 сентября. На втором этапе в реконструкции ВПП участвовали 380 человек. Сейчас будет задействовано значительно меньше, но техника, это 82 единицы различных машин, остается в Норильске, чтобы работать зимой и следующим летом. Дел у подрядчика достаточно не только в теплое время года: в ремонте нуждаются патрульная дорога, объекты радионавигации и другого назначения. Сергей Старостин также отметил: уникальность норильского проекта заключается в том, что реконструкция проводится в условиях действующего аэропорта. Обычно воздушную гавань закрывают на время столь масштабных работ. ФАКТЫ С учетом выполненных в этом году работ длина новой взлетно-посадочной полосы составляет 1740 метров. В следующем году останется реконструировать 1080-метровый участок взлетки. Новая ВПП обеспечит безопасность полетов, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ. В федеральном бюджете на реконструкцию аэропортового комплекса Норильска и объектов аэродромной инфраструктуры предусмотрено 9 млрд рублей из целевой программы “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020)”. Компания “Норникель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд рублей. |
0 | Твитнуть |