Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Что изменит в вашей жизни широкополосный Интернет?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
21 сентября 2017 года, 13:36
Чего ждут от быстрого Интернета рядовые пользователи, производственники, специалисты IT-технологий, представители бизнес-сообщества, сферы услуг? Какие возможности в профессиях открывает широкополосный Интернет?
Андрей ГРИШИН, заместитель директора ЗФ по персоналу и социальной политике:
– Широкополосный Интернет прежде всего дает возможность для более широкого применения IT-технологий и IT-программ в нашей повседневной работе. В первую очередь, думаю, это коснется качества образования, которое будут получать наши горняки, металлурги, обогатители, сотрудники транспортных  предприятий. Сейчас очень много таких легких, хороших дистанционных курсов, но, пока были ограничения по Интернету, мы не могли их использовать.
Кроме этого, широкополосный Интернет дает возможность  организации работ по кадровому администрированию за пределами Норильска. Наверное, многие наслышаны про общий центр обслуживания и идею перенести часть транзакций HR в город Саратов, что было бы невозможно без оптоволокна. Сейчас мы уже рассматриваем это в ближайшей перспективе. Например, можно отдать начисление уплаты налогов в Саратов, это будет гораздо дешевле. Или передавать какие-то большие объемы срочной информации, обмениваться большими базами данных, проводить опросы.
У нас в Заполярном филиале реализована программа SAP в HR. Сотрудники, подключившие личный кабинет, в режиме онлайн запрашивают информацию по зарплате, количеству дней отпуска.  После нового года через сотовый телефон можно будет заказывать и справки 2-НДФЛ, получать любую другую информацию. С 1 апреля будущего года к этой программе  подключат и дочерние общества.
Многие видели, наверное, на предприятиях ЗФ киоски самообслуживания. Через них можно приобретать билеты на самолеты компании “Нордстар” без предоставления каких-либо справок по льготному тарифу. С широкоформатным Интернетом скорость этих операций должна вырасти.
Дмитрий АКАНТЬЕВ, начальник управления информационных технологий департамента информационных технологий Заполярного филиала:
– Получение скоростного канала позволит нам использовать сервисы, которые расположены в других регионах:  Москве, Чите, Саратове. То есть открываются большие перспективы в использовании в первую очередь  информационных сервисов компании. Широкополосный Интернет позволит нашим сотрудникам комфортно работать с этими системами,  более широко применять мультимедийные возможности, к примеру, дистанционное обучение, вебинары и так далее.
Если рассматривать норильский корпоративный Интернет, сетевое оборудование, в том числе то, которое дает пользователям  доступ к корпоративному каналу и Интернету, расположено в помещении кроссовой главного информационно-вычислительного центра Заполярного филиала (ГИВЦ). Через семь узлов поступает весь трафик, который распределяется по потребителям. В соседнем помещении стоят серверы, которые предоставляют информационные сервисы для Заполярного филиала и дочерних зависимых обществ. Сейчас мы ограничены каналом связи и объем информации  составляет порядка 60–70 гигабайт в день. Открытие широкополосного доступа позволит нам потреблять больше мультимедийного контента, и, думаю, объемы сильно возрастут. Кроме того, проект строительства ВОЛС включает в себя и некоторую модернизацию всей этой техники.
К слову, пока волоконно-оптическая линия связи будет работать в режиме опытной эксплуатации. К середине 2018 года ее переведут на промышленную.
Анна РАХМАТУЛИНА, специалист пресс-службы МВК “Музей Норильска”:
– Появление высокоскоростного Интернета – событие долгожданное и для музейщиков. Качественный Интернет в первую очередь позволит сделать закрытые фонды музеев более доступными для аудитории, так как посетители видят лишь малую часть собраний. В Музее Норильска ведется оцифровка коллекции, информация о предметах в электронном виде размещается в Государственном каталоге Музейного фонда РФ. Благодаря высокой скорости Интернета передавать изображения в Госкаталог, создавать виртуальные экскурсии, туры, выставки и каталоги станет значительно легче. А пользователям это позволит видеть культурное наследие Норильска с любых устройств в любой точке мира.
Сегодня музей – это не только место сохранения истории, а экспериментальная, образовательная, познавательно-игровая площадка, на которой происходит открытый диалог с аудиторией разного возраста. Высокоскоростной Интернет – незаменимый проводник, особенно в общении с поколением Z. Он позволит  создать новые цифровые форматы образовательных и познавательно-игровых программ.  
Высокая скорость также откроет большие возможности для обмена контентом при организации музейных событий, а также для профессионального роста специалистов музейного дела. Научные сотрудники смогут дистанционно принимать участие в тематических семинарах, вебинарах, конференциях, научных и образовательных программах, обмениваться опытом с коллегами из других музеев и профильных институтов посредством онлайн-связи. Уже в этом октябре первый такой вебинар запланирован в рамках семинара-практикума по учетно-хранительской работе “Объединяя норильские коллекции”, организованного при грантовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Музей Норильска давно готов к новым задачам и возможностям, которые придут вместе с высокой скоростью Интернета.
Андрей МАГЕРОВ, начальник городского управления по делам ГОиЧС:
– Система «112», которая объединяет дежурно-диспетчерские центры экстренных оперативных служб: пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, медицины катастроф, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор», существует на нашей территории уже полтора года. Но фактически диспетчеры работают в ручном управлении, потому что те информационные ресурсы, которые должны быть включены в работу, связаны с субъектом, Красноярским краем. Основной сервер, который обрабатывает все звонки и контролирует прохождение и отработку «тревожных карточек», находится в Красноярске. Поскольку нет нормального широкополосного канала для связи с краем, система «112» не может быть развернута в полном объеме. Для этого нужен нормальный интернет-канал. Аналогичные проблемы есть у сотрудников ГАИ с регистрацией правонарушений и передачей информации с мобильных камер. Им тоже необходимо отправлять информацию в край, но они не могут этого делать.
Вообще вся работа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям тесно связана с информационными ресурсами. Например, профильные специалисты используют систему мониторинга за так называемыми термическими точками – тепловыми аномалиями, выявленными по результатам спутниковой съемки поверхности Земли. Этот же ресурс позволяет получать информацию о ледовой обстановке, которая важна, в частности, для Усть-Хантайской ГЭС.
Другая система позволяет следить за позиционированием наших маломерных судов. Пользуясь узким спутниковым каналом, мы получаем информацию не в полном объеме, потому что она приходит с большой задержкой или не приходит совсем. С широкополосным Интернетом мы будем получать ее своевременно и в полном объеме. Пока, слава богу, не было таких ситуаций, при которых отсутствие Интернета привело бы к критическим последствиям. Но в любом случае это затрудняет работу как оперативной дежурной смене, так и руководству для принятия решений. Мы сможем нормально использовать и систему ежедневных видеоконференций для оперативной дежурной смены, и для связи с краевым центром управления кризисными ситуациями.  Сейчас качество звука и видео оставляют желать лучшего.
И еще один немаловажный плюс быстрого Интернета – возможность оперативно оказать помощь людям, попавшим в сложную ситуацию в тундре. Конечно, если у техники или человека есть система мониторинга передвижений, так называемые трекеры, или GPS-маячки. Опытный турист или охотник всегда оснащен трекером. Сейчас информацию о местонахождении объекта или человека мы получаем через сервер, который находится за территорией Норильска. Соответственно, с задержкой. С хорошим Интернетом она будет приходить быстрее и с большей точностью.
0

Читайте также в этом номере:

Завтра он придет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Одиннадцать супергероев (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Ждать уже недолго (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
“Боинги” вернулись (Лариса ФЕДИШИНА)
Сезон добычи открыт (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Оценили на все СДО (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Люди с золотыми руками (Татьяна РЫЧКОВА)
Отклонение недопустимо (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Набирая высоту (Марина БУШУЕВА)
Гордость механического (Марина БУШУЕВА)
Награды к большой дате (Марина БУШУЕВА)
Город не забыл (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Звезды как люди и чумы (Лариса ФЕДИШИНА)
Работягу – в центр (Марина БУШУЕВА)
Приятного полета! (Валентина ВАЧАЕВА)
Под влиянием подобных людей (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск