Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Норильск опередил Москву
Модернизация
6 сентября 2013 года, 16:05
Текст: Елена ПОПОВА
В августе в федеральных СМИ прошла информация: для 45 процентов столичных лифтов создан единый диспетчерский центр. Москвичи не нарадуются: поломки лифтового оборудования диспетчеры теперь могут замечать самостоятельно. Параметры работы подъемных механизмов контролируются через Интернет. А между тем в Норильске единый диспетчерский центр существует уже как минимум восемь лет.
Диспетчерская служба ЗАО “Оганер-Сервис”, куда стекается вся информация о состоянии лифтов в домах Центрального района, Оганера и Кайеркана, располагается на Талнахской, 20. Здесь за мониторами компьютеров денно и нощно дежурят четыре оператора. Без праздников и выходных.  В едином центре не положены даже обеденные перерывы.  
–  Голоса именно этих девушек вы можете услышать в кабине лифта, –  представляет своих сотрудников заместитель директора по автоматизированным системам управления и электронному оборудованию предприятия Юрий Мусиенко. –  Нельзя сказать, что мы видим все, но о большинстве поломок лифтов специалистам становится известно еще до того, как об этом сообщат жители. Дежурные круглые сутки наблюдают, нет ли отклонения от нормы у контролируемых объектов. Здесь же по телефонам принимают информацию о застрявших пассажирах.
Максимум  возможностей
В ведении ЗАО “Оганер-Сервис” находится более 900 лифтов – объектов жилищного хозяйства, промышленных предприятий и административных зданий. В том числе подъемные механизмы рудников “Октябрьский”, “Таймырский”, “Комсомольский”, Надеждинского металлургического завода, аэропорта Норильск…
В чем заключается принцип диспетчеризации? Юрий Мусиенко объясняет: блоки на микроконтроллерной основе подключают к станциям управления лифта, что позволяет осуществлять контроль цепей и сигналов электрической схемы лифтового оборудования. Информация определенным образом перерабатывается и передается в районные узлы, а затем поступает в единый центр. Общая протяженность кабельных линий, связывающих оборудование между собой, по Центральному району, Оганеру и Кайеркану составляет ни много ни мало  70 километров.
– Как так получилось, что в Норильске уже много лет функционирует комплекс- ная система диспетчеризации, в то время как в Москве ее только устанавливают?
–  Проектирование системы начиналось еще в 90-е годы, когда собственником жилищного фонда являлся Норильский комбинат, –  обращается к истории вопроса Юрий Мусиенко. –  Во времена экономической напряженности в крупных городах страны, и даже в столице, мало задумывались о том, чтобы свести в единый центр все локальные диспетчерские службы. Там был другой подход: сколько заказчик заплатит денег, столько лифтов и будут контролировать. В Норильске таким образом вопрос даже не ставился. Строительство комплекса началось в 1998 году. Фактически он работает с 2000 года, хотя окончательная приемка комиссией с участием представителей администрации и Норильского отдела Ростехнадзора по ряду причин состоялась лишь в 2005-м, когда жилищный фонд уже был передан в собственность города. Даже в то время при создании системы диспетчеризации в Норильске закладывался максимум функциональных возможностей.
– Но ведь любое оборудование с годами устаревает…
–  Вы правы. Однако у нас сегодня идет процесс модернизации. Меняется оборудование диспетчеризации при замене лифтов. Пусть и не так быстро, как хотелось бы. Меняется программное обеспечение. Но при этом надо понимать: глобальная модернизация потребует от владельцев лифтов значительных затрат.
– В столичном едином диспетчерском центре машины механиков сегодня оборудованы системой навигации (GPS).
–  В принципе, это возможно и у нас, однако такой надобности – контролировать передвижение каждой машины и подсказывать, как объехать пробку, в Норильске нет. Аварийная служба прибывает по адресу вовремя. Иное дело – обеспечение качественной переговорной связи с застрявшим пассажиром.  
Видеокамера –  это реально?
Практика показывает: за сутки операторам единого диспетчерского центра в Норильске приходится принимать до 800 звонков. Стрессоустойчивость – одно из главных качеств работающих здесь людей. Почему? Вместо ответа Юрий Мусиенко включает нам самую свежую запись –  разговор жителя дома №24 по улице Нансена с дежурным оператором: раздраженный мужской голос, нецензурные выражения…
–  Естественно, что человек, застрявший в лифте, чувствует себя очень некомфортно, нервничает. И одна из основных обязанностей оператора сводится к тому, чтобы успокоить пассажира лифта. Большинство норильчан разговаривают вежливо, но, к сожалению, встречаются и вот такие неадекватные, агрессивно настроенные граждане. Поэтому с некоторых пор при обращении в службу звучит предупреждение: “Все разговоры с оператором записываются”. У нас, конечно, пока еще не было прецедентов, чтобы мы предъявили к кому-то иск за хамство, но во всяком случае это реально, –  предупреждает Юрий Мусиенко. –  В свою очередь запись разговоров позволяет нам анализировать работу операторов.
– Возможно ли такое, чтобы кнопка вызова персонала в лифте не работала?
– За этим ведется строгий контроль. Согласно графику осмотров наши специалисты проводят обязательные проверки наличия и качества переговорной связи в лифтовом оборудовании. При этом хотелось бы напомнить норильчанам: если вы застряли в лифте, ни в коем случае не предпринимайте самостоятельных действий, чтобы выбраться наружу! Это опасно для жизни. Очень большая нагрузка не только на наших операторов, но также и на линейный персонал, который обслуживает механизмы. Причина этого зачастую кроется в вандальном отношении жителей к лифтам. Вспомните, к примеру, серию поджогов во всех районах города… Парадоксально, но люди не понимают: если кто-то портит лифт, он делает плохо не нашей службе, а в первую очередь себе, жителям дома. Одно дело, если лифт останавливается на плановый ремонт или замену и не работает два месяца. И совсем другое, когда его сжигают и механизм не работает вообще.
– В крупных городах в лифтах устанавливают видеокамеры. Это могло бы решить проблему с вандалами. В Норильске это нереально?
–  Почему же? После случая со сгоревшим лифтом в Кайеркане мы по заказу НЖЭК смонтировали один такой лифт – с камерой и системой видеозаписи. Но вы же понимаете: установка видеооборудования в лифтах требует дополнительного финансирования. А у нас сегодня не могут решить даже более насущный вопрос – замены старых лифтов на новые. Откуда взять средства еще и на установку видеооборудования – большой вопрос. Хотя, стоит отметить, проблема эта касается только жилищного фонда. На большинстве предприятий Заполярного филиала и дочерних структур компании лифты с видеонаблюдением сегодня норма.
– Недавно СМИ сообщили о том, что в Украине вводятся проездные на лифт. Якобы таким образом коммунальщики пытаются решить проблему с безнадежно устаревшими механизмами. Пластиковые карты на 100 подъемов или спусков продаются в ЖЭКах. Жители первых этажей за лифт не платят. Как вы к этому относитесь?
–  В России подобная практика запрещена. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ, лифт относится к общедомовому имуществу. Ограничить пользование им собственникам никто не имеет права. В то же время, согласно российскому законодательству, расходы по содержанию общедомового имущества должны нести все собственники жилья пропорционально занимаемой ими площади. Жители первых этажей по закону также являются владельцами лифта. И если они платят за содержание чердака, освещение мест общего пользования и так далее, то почему лифт должен быть исключением?
 

На экранах мониторов видно всю информацию о лифтах
0

Читайте также в этом номере:

Теплый сезон открыт (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Ягодная осень (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Жизнь в кредит (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Еще немного асфальта (Евгения СТОРОЖКО)
Отдельное приглашение (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Первична жизнь (Виктор ЦАРЕВ)
Три ордена (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Полет вокруг России (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Из дизайнеров – в забой (Андрей СОЛДАКОВ)
Выше облаков (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
А мне все нравится! (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Люба, дети и завод (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Фонд поддерживает лидеров (Евгения СТОРОЖКО)
В ногу со временем (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ставка на молодежь (Денис КОЖЕВНИКОВ)
День белых рубашек (Денис КОЖЕВНИКОВ)
В пакетик! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Это дорогого стоит (Елена ПОПОВА)
Уличные таланты (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Улыбнись, горняк! (Марина БУШУЕВА)
Чуть больше счастья (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Немного об искусстве (Марина СЕРГЕЕВА)
Мечты и реальность (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск