Что на этикетке?
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ
23 августа 2013 года, 16:48 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Чтобы получить ответ на этот вопрос, возьмите несколько упаковок продуктов и прочитайте информацию 
об их составе на этикетках.
Прежде всего на этикетке обязательно должен быть указан список ингредиентов, говорят специалисты управления потребительского рынка и услуг администрации Норильска. Принято представление компонентов по убывающей. Например, вы хотите приобрести мясные консервы, значит, ищите товар, на котором в самом начале списка должно быть написано “мясо”. Если это слово стоит в конце – после крахмала, соли и непонятных пищевых добавок, у вас в руках не та баночка, что вам нужна. Пшеница на первом месте Если вы хотите приобрести продукт с пониженным содержанием сахара, то слово “сахар” обязательно должно быть в самом конце. Если на этикетке написано “без добавления сахара”, еще раз внимательно посмотрите список ингредиентов, там может быть его заменитель или мед. На этикетке к хлебу из муки грубого помола на первом месте в перечне должна значиться пшеница. В продуктах отечественного производства иногда встречается обратный порядок ингредиентов – по возрастающей. Кроме того, проверяйте список на предмет присутствия в нем консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов: чем их меньше, тем, соответственно, лучше. При выборе продуктов обращайте внимание не на красивые надписи на лицевой стороне товара, гласящие об “экологической чистоте” или “полной натуральности”, а на то, что написано на обратной стороне упаковки, где и указан настоящий состав приобретаемых вами продуктов. Обратите внимание на информацию о количестве белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов. Смотрите на энергетическую ценность в калориях на 100 граммов продукта. И очень хорошо, если на этикетке указаны все характеристики в процентном соотношении от суточной нормы потребления. Статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 “О защите прав потребителей” обязывает изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о продуктах питания, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно по телефонам: в Центральном районе – 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в Кайеркане – 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска: 3 в Центральном районе по адресу: пр. Ленинский, 23а, в среду и пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв 13.00 до 14.00, в четверг с 14.00 до 17.00; 3 в районе Талнах по адресу: ул. Диксона, 10, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; 3 в районе Кайеркан по адресу: ул. Шахтерская, 9а, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другие сведения, касающиеся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: www.upriu.ru. |
0 | Твитнуть |