Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Застряли
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
23 августа 2013 года, 16:11
Текст: Елена ПОПОВА

Сколько времени норильчанин может провести в застрявшем лифте?
В редакцию “ЗВ” обратилась одна из наших читательниц. По словам женщины, малоприятная ситуация произошла с ней недавно на Комсомольской, 19. Лифт остановился на уровне второго этажа. Диспетчер сообщила норильчанке, что аварийная бригада приедет не раньше чем через 20–30 минут, так как поступил еще один вызов – с Комсомольской, 9. Вызволили женщину из “заточения” спустя 19 минут.
– Можно ли узнать, часто ли в Норильске бывают такие случаи? – интересуется наша читательница. – Каково максимальное время ожидания аварийки? Бывают ведь люди с клаустрофобией. И вообще, почему выходит из строя новый лифт? На Комсомольской, 19, его поменяли года два или три назад.
Нужно уложиться в срок
За комментариями мы обратились в ЗАО “Оганер-Сервис”. Как пояснил заместитель директора Лев Кодинов, существуют нормативы, согласно которым аварийная бригада должна приехать по указанному адресу в течение 30 минут. Наш собеседник сослался на приказ Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №158 от 30.06.1999 “Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации”, пункт 3.6.3. “Аварийно-техническое обслуживание лифтов”.
– Отсчет времени обычно начинается с того момента, когда диспетчеру на пульт поступил сигнал, – объясняет Лев Кодинов. – Аварийная бригада работает круглосуточно и без выходных. Одновременный вызов с разных адресов – единственное, что может повлиять на время прибытия аварийной бригады. Тем не менее работники службы стараются уложиться в нормативное время, чтобы не было нареканий в наш адрес со стороны жильцов.
Как показывает практика, в среднем за сутки на диспетчерский пульт поступает 5–15 заявок от норильчан, застрявших в лифтах, и 30–50 технических – в зависимости от дней недели (в выходные и праздники число заявок возрастает).
– Но обычно мы реагируем на неисправности раньше, чем о них нам сообщат жители, – добавляет Лев Кодинов. – Это позволяет сделать современная система контроля лифтов.  
Отечественный или импортный?
Чрезвычайных ситуаций, когда у застрявшего в лифте норильчанина, к примеру, обнаружилась бы клаустрофобия, представитель ЗАО “Оганер-Сервис” вспомнить не может. Зато приводит в пример случай, произошедший в украинском городе Луганске в этом году: женщина родила ребенка в застрявшем лифте… роддома. Благо что с ней вместе застряли и акушеры.
– В Норильске такое невозможно, – убежден Лев Кодинов. – Во всех учреждениях здравоохранения города, в том числе в нашем роддоме, установлено самое современное оборудование американской фирмы OTIS – лифты серии Gen2 без машинного помещения. Они обладают возможностью самостоятельной эвакуации, восстановления энергии, регенеративной функцией. При этом технология OTIS Gen2 снижает вредность воздействия оборудования на окружающую среду (так называемые “зеленые лифты”).
Вопрос, кому отдать предпочтение – отечественному или иностранному производителю, перед обслуживающей организацией не стоит. Качество импортного оборудования вне конкуренции. Однако основную долю лифтов, установленных в жилом секторе Норильска, по-прежнему составляет российская и белорусская продукция (Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод и Могилевлифтмаш). Причина очевидна – низкая цена. Хотя бывают исключения.
– Два года назад мы смонтировали лифты OTIS-2000R в домах №25 и №21 (седьмой подъезд) по улице Талнахской, на Хантайской, 1 (второй подъезд), их обслуживает управляющая компания “Энерготех”. А кроме того, поставили пять таких лифтов в Кайеркане, – говорит Лев Кодинов. – Это специально разработанная серия для жилых зданий, построенных по стандартам СССР. Лифты OTIS-2000R выпущены в Санкт-Петербурге и обладают высоким уровнем безопасности.
Кто заплатит за лифт?
Большинство жильцов убеждены: новые лифты почти не требуют ремонта и обслуживания. Это – глубокое заблуждение.
– Надежность и бесперебойность работы лифта обеспечивает не только регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт по разработанному графику планово-предупредительных ремонтов лифтов, но в первую очередь – отношение к общедомовому имуществу самих жильцов, – категоричен в этом вопросе Лев Кодинов. – Почему так часто выходят из строя лифты, установленные относительно недавно – два-три года назад? Потому что жильцы дома их ломают: насильственно удерживают открытыми двери, засовывают мусор между створками. В итоге электронная система диспетчеризации срабатывает и отключает лифтовой механизм.
Представитель ЗАО “Оганер-Сервис” отмечает: по сравнению с материком случаи вандализма в Норильске происходят слишком часто.
– Многие убеждены, что живут в городе временно, а значит, бережное отношение к общедомовому имуществу необязательно.
Ситуацию усугубляет отсутствие в норильских домах грузовых лифтов. Из-за перевозки в пассажирских кабинах крупногабаритных вещей нередко разбиваются двери лифта и привод дверей, посты управления, плафоны освещения кабины, сбиваются настройки. Такой экстремальный режим эксплуатации не предусмотрен технической документацией на лифт. А это значит, что уже через несколько месяцев лифтовому оборудованию может потребоваться как минимум дополнительное обслуживание, как правило – дополнительный внеочередной ремонт. И хорошо еще, если речь не идет об установке нового подъемного механизма. В Норильске, кстати, немало старых лифтов, требующих замены.
– Срок службы их в Российской Федерации составляет 25 лет, – объясняет Лев Кодинов. – Это беда многих городов. В Москве, к примеру, до 2010 года насчитывалось 26 тысяч лифтов, которые эксплуатировались больше нормативного срока. Однако если в столице до 2016 года программа замены устаревших лифтов должна быть полностью завершена, то в Норильске более печальная картина – за последний год в жилом секторе не был заменен ни один лифт!
Кто согласно новому законодательству в сфере ЖКХ должен оплачивать покупку и установку лифтового оборудования в наших домах? Вопрос остается открытым.  
 
Лифты в норильских домах не предназначены для перевозки тяжелого груза
0

Читайте также в этом номере:

Идем в гору (Виктор ЦАРЕВ)
Метод экономии (Денис КОЖЕВНИКОВ Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Маленькая революция? (Евгения СТОРОЖКО)
Пешеходам и водителям (Евгения СТОРОЖКО)
Мастерски сделано (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Кубок остается (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как большие (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Право на хижину (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Штучный мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Что на этикетке? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Если хочешь – будь здоров! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Тепло принять готовы (Лариса ФЕДИШИНА)
Вот будет праздник у ребят (Лариса МИХАЙЛОВА)
Нам по пути (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети вернулись (Андрей СОЛДАКОВ)
В ожидании премьер (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сошел с рельсов (Елена ПОПОВА)
Быть в форме (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Таких еще не было (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск