Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
09:05 Кинокомплекс «Родина» открывает новый сезон проекта «Мировое искусство на большом экране»
09:05 Андрей Вульф научит норильчан практикам ведения социальных сетей
13:55 Таймырцы выступят на IV Фестивале Русского географического общества
13:20 Норильский Заполярный театр драмы представляет в Москве свои спектакли
12:05 Энергетики Норильска отлаживают системы отопления в городских домах
Все новости
Формула устойчивой системы
АКТУАЛЬНО
4 июня 2015 года, 14:59
Фото: Александр АНТОНОВ
Текст: Вера КАЛАБЕКОВА, Екатерина БАРКОВА
Стратегия нового времени заключается в создании условий для устойчивого развития компании. Какие вызовы стоят перед “Норильским никелем” на этом пути и как с ними эффективно справиться, говорили участники корпоративного форума “Управляй будущим”.
Одно из важных условий развития – готовность меняться, отметил на форуме генеральный директор “Норильского никеля” Владимир Потанин. Перед компанией сегодня стоят такие вызовы, справиться с которыми поможет правильное видение ситуации и навыки по их “нейтрализации”. А при соответствующей подготовке даже самые сложные вызовы можно обратить себе в пользу. Признаком силы, по мнению Потанина, является способность к переосмыслению.
– Скорость перемен в мире резко возрастает, и мы должны быть готовы встраиваться в эти изменения, – отметил руководитель компании. – К фундаментальности и мощности “Норильского никеля” нам предстоит добавить гибкость. Иными словами, металл должен стать ковким и упругим. Это те свойства, которые позволят оставаться самыми успешными и устойчивыми даже в самых сложных ситуациях.
Как правило, такие обстоятельства требуют быстрого реагирования и способности достигать баланса даже в неоднозначных ситуациях. Но для этого весь коллектив должен говорить на одном языке, подчеркнул Потанин.
– “Норильский никель” – стабильно работающая компания, но очень важно, чтобы каждый работник понимал, какие процессы происходят внутри нее, какие к ней предъявляются ожидания и на какие внешние вызовы нам всем предстоит ответить, – заявил глава “Норникеля”. – Общее понимание и общие разделяемые каждым цели – серьезный ресурс, который усиливает важнейшую ценность компании – ее человеческий капитал. В него мы сегодня инвестируем и его стремимся развивать. Именно поэтому в последнее время в этой области делается так много, а программа развития человеческого капитала нашла свое отражение в стратегии развития “Норникеля”. На ее основе будет строиться вся деятельность ГМК в ближайшие 5–10 лет.
В числе ключевых задач стратегии Владимир Потанин обозначил повышение эффективности и отдачу на капитал. Под эффективностью с точки зрения самой сути деятельности компании подразумевается способность эффективно добывать, перерабатывать и продавать свой продукт.
– В этом состоит наша главная цель, к которой компания идет, преодолевая все вызовы. Очень важно на этом пути уметь меняться. Если внутри системы появляется косность, которая мешает развитию, то это может привести к худшему итоговому результату.
О вызовах нового времени говорил и председатель совета директоров “Норникеля” Гарет Пенни. Свое выступление он так и назвал – “Управляй вызовами”. Пенни обозначил пять основных направлений эффективного развития бизнеса с точки зрения его трансформации. По словам Гарета Пенни, основным в эффективной работе компании является управление персоналом.
– Нужно тщательно подбирать команду, добиваться преданности команде, создать систему ценностей у всех сотрудников, должны быть доверие и согласованность, – сказал председатель совета директоров “Норникеля”.
Свое выступление Гарет Пенни завершил оптимистично: “Норильский никель” идет в правильном направлении. Подтверждение находим у руководителя самого главного актива компании – директора Заполярного филиала ГМК Александра Рюмина: в этом году в развитие направлены колоссальные инвестиции. Впереди открытие второй очереди Талнахской обогатительной фабрики, еще 18 производственных объектов, которые серьезно увеличат объемы производства.
Один из участников ток-шоу “Управляй будущим”, первый заместитель генерального директора ГМК Павел Федоров, поддержал идеи, высказанные коллегами.
– Формируя стратегию развития “Норникеля”, мы понимали, что пора эмоционально перевернуть страницу. Стратегия нового времени – создание платформы устойчивого развития. Принципы стратегии, ее краеугольные камни – это в первую очередь экология и безопасность труда. Без соблюдения этих двух критических условий невозможно говорить о сохранении устойчивости.
Другой важный принцип стратегии, как отметил Федоров, – это четкий управленческий фокус на первоклассные активы компании. Они – залог устойчивого развития. Третий – устойчивое увеличение капитала. Движение к этой ключевой цели может стать двигателем развития для всей компании. И создание культуры ответственности за капитал, по мнению Павла Федорова, также среди задач нового времени.
– Высокое качество принимаемых решений и открытость компании создают возможности для постоянного поиска улучшений. Нет ничего данного, все подлежит осмыслению, анализу. Сейчас компания находится в самом начале полной реализации потенциала своих активов.
Среди важных задач на ближайшие годы Федоров обозначил рост добычи, модернизацию металлургического передела, которая, в свою очередь, включает в себя целый набор других задач, а также постоянный поиск коммерческих возможностей. С мерилом экономической эффективности и нужно двигаться вперед.
– Ключ к успешному решению задач – в синхронизации всех направлений деятельности компании. Стратегия – это время созидания и устойчивого роста, – подчеркнул Павел Федоров.
Заместитель генерального директора ГМК по персоналу и социальной политике Лариса Зелькова также отметила важность таких вопросов, как понимание работниками компании сути стратегии, задач, которые стоят перед коллективом компании. Зелькова привела данные опросов, которые показывают: 85% респондентов знают о стратегии, но не понимают, как она будет реализовываться именно на их предприятии. 60% понимают, что нужно менять отношение к работе, а 70% считают, что изменения могут быть позитивными. По словам Ларисы Зельковой, это вызов для компании: для того чтобы стратегия эффективно реализовывалась, нужна единая команда, четкий план действий и эффективное взаимодействие всех участников процесса.
Подробности корпоративного форума, особенности его нового формата, а также другую интересную информацию о трендах, вызовах и решениях читайте в будущих номерах “ЗВ”.
0

Читайте также в этом номере:

Шустрый ричстакер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Суть и дело (Виктор ЦАРЕВ)
Новая труба для ТОФ (Мария ГРИГОРЬЕВА)
В плане (Лариса ФЕДИШИНА)
Мастерство вне сезонов (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Перезагрузка (Елена ПОПОВА)
Культура как слагаемое (Марина БУШУЕВА)
С видом на центр (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Почему именно здесь? (Татьяна РЫЧКОВА)
Будто цветик-семицветик (Юлия КОСТИКОВА)
Награда за смелость (Елена ПОПОВА)
Как ребенка назовешь… (Екатерина БАРКОВА)
Невесты при параде (Юлия КОСТИКОВА)
Совсем-совсем непростые (Татьяна РЫЧКОВА)
“Какой прыткий” (Владимир ДОЛГИХ, директор Норильского горно-металлургического комбината в 1962–1969 гг.)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск